Очень печально, что на сегодняшний день, российский рынок формируется по принципу ликвидности какой-либо модели. Нет, конечно же, высокая ликвидность – это прекрасно. Однако ни в коем случае не стоит воспринимать ее за приоритет. Дело в том, что ликвидность формируется на основе сразу несколько факторов и большую часть здесь играют стереотипы.
Например, Тойоту берут только лишь потому, что она Тойота и других аргументов конечному покупателю уже, вроде как, и не требуется. Впрочем, поверьте, есть немало машин сейчас, которые не пользуются бешеной популярностью на рынке. Тем не менее, они – хороший вариант. Покажу вам сейчас данные модели.
Citroen C5 II
В статье рассматриваю именно второе поколение данной модели. Причем, еще я бы хотел внести следующее уточнение – присматриваться нужно только лишь к версии с двигателем 2.0 литра, который сочетается с механической коробкой передач.
Французские машины у нас принято недолюбливать. За ними сложился стереотип ненадежных транспортных средств, которые еще потом и продать трудно. Конечно же, доля правды прослеживается в этом. Но, как говорится, из любого правила случаются исключения.
Вот, Ситроен С5 второго поколения 2.0 + МКПП – это, как раз, то самое исключение из правила. Автомобиль можно считать полноценным классом D, который готов побаловать вас достаточно качественной сборкой, добротными материалами отделки салона, а также богатейшим оснащением и стильным дизайном. Последний примечателен авангардным экстерьером и весьма интересным интерьером – здесь внимание привлекают россыпь клавиш на центральной консоли, а также нарядная комбинация приборов и неподвижная ступица рулевого колеса.
Не могу положительно не выделить, также, достаточно качественную звукоизоляцию и уровень ездового комфорта – подвеска играючи отрабатывает не самые крупные выбоины и кочки на асфальте, благодаря чему обеспечивается хорошая плавность хода.
В связке с механической коробкой, двухлитровый силовой агрегат демонстрирует достойный уровень ускорения. При всем при этом, мотор еще и достаточно надежен – 400-450 тысяч километров он служит без особых проблем. Однако нужно учитывать, что катушки зажигания и датчики могут выходить из строя. Кроме того, нужно периодически чистить дроссельную заслонку.
Механическая трансмиссия, если не мучить ее грубым обращением, также вполне беспроблемной считается. Однако маховик тут служит около 90-100 тысяч километров.
Срок службы подвески составляет от 80 до 150 тысяч километров. Причем слабыми звеньями являются ступичные подшипники и сайлентблоки рычагов.
Таким образом, можно сделать вывод, что машинка получилась достаточно надежной. Кроме того, подкупают дизайн, оснащение и цена, за которую просят С5 – в среднем, получается около 450 000 рублей.
Mitsubishi Galant IX
Вот вам и японский седан, который также, относится к сегменту D. Причем данный Галант, с точки зрения внешних габаритов, я считаю приближенным, больше, к бизнес-классу. Однако данное поколение модели ее поклонники считают наиболее провальным из всех.
Все дело в том, что девятая генерация утратила агрессию в дизайне, да и настройки шасси стали более компромиссными. В целом, философия Галант перешла от драйва и азарта к размеренности, а также комфорту и рационализму. Именно поэтому «девятый» Галант имеет достаточно вместительные салон и багажник, а также длинноходную и энергоемкую подвеску, что не так уж и плохо, если смотреть на все это с точки зрения семьянина.
С другой стороны, дизайн, как кузова, так и салона, уже нельзя назвать харизматичными. Восьмое поколение Галанта считалось многими «японским БМВ» — за аналогии с внешностью и ездовыми свойствами. Девятая же генерация, уже никаких ассоциаций не вызывает. Она не стала более самобытной – она, наоборот, утратила изюминку.
Впрочем, если отбросить в сторону демагогию, то в сухом остатке перед нами – пусть и простой, но зато достаточно добротно исполненный большой седан для нужд и потребностей семьи. На российском рынке Митсубиси Галант 9 представлен с безальтернативными мотором 2.4 литра (158 лошадиных сил) и 4АКПП.
Конечно, от такой связки трудно требовать какой-то бешеной динамики ускорения. Однако для городского маневрирования и обгонов на трассе потенциала мотора и автоматической коробки вполне достаточно.
Управляемость, безусловно, не представляет из себя ничего интересного. С другой стороны, подвеска обеспечивает мягкий ход и отлично отрабатывает дорожные дефекты.
Придраться сильно к мотору не получится. До капитального ремонта он способен служить до 550 000 километров. С другой стороны, вполне можно ожидать того, что на больших пробегах могут залегать кольца. Кроме того, цепь в приводе газораспределительного механизма склонна к растяжению. А еще нужно следить за катушками зажигания – от плохого бензина они выходят из строя.
Автоматическая коробка проста по своей конструкции, посему служит долго и без особых проблем. Но следует понимать, что под активную езду она не приспособлена и легко может перегреться. Кроме того, быстро в ней загрязняется трансмиссионная жидкость и ее следует менять почаще. Последнее, что хотелось бы отметить – это подгнивание проводки, которое может спровоцировать трудности с активацией режимов селектора АКПП.
Подвеска отличается хорошим запасом прочности. Те же амортизационные стойки, рычаги подвески и сайлентблоки способны прослужить до 200 000 километров. Долговечными получились даже ступичные подшипники, ибо их нужно менять раз в 120-130 тысяч километров. Таким образом, Галант неплохо приспособлен под наши условия эксплуатации.
Приобрести его на вторичном рынке РФ можно по цене в 400-550 тысяч рублей.
Toyota Auris
Ну, в принципе, я уже упоминал, что Тойоту берут уже только за то, что это – Тойота. Впрочем, также сделал упоминание и о том, что из любого правила следуют исключения. Увы, но к Аурису это тоже относится.
Относительно соплатформенной Королла Е140, ликвидность данного автомобиля на вторичном рынке оказалась более низкой. С другой стороны, мы имеем дело с той же Королла, просто, в более компактном кузове.
Вообще, Аурис уже изначально позиционировался, как автомобиль для более молодых и активных. В связи с этим, экстерьер имеет нотки агрессии, а в салоне основное внимание привлекает парящая центральная консоль с необычными контурами. Как по мне, то Аурис получился даже чуть более практичным, нежели Королла, ибо есть возможность разложить спинки заднего дивана, получив таким образом возможность транспортировать длинномеры и габаритную поклажу.
Кроме того, Аурис имеет и более игривую управляемость. Что касается моторов, то они те же, что у Короллы – 1.4 и 1.6 литра.
Если будете себе такую машинку присматривать, то воздержитесь от версии 1.6 литра + «робот». Роботизированная трансмиссия применялась на дорестайлинге и выступала в качестве бюджетной альтернативы АКПП. Впоследствии выяснилось, что с такой коробкой могут быть проблемы и она требует постоянного обновления софта, переобучения.
Что же касается моторов, то к ним больших претензий нет. Впрочем, недостатки, что интересно, общие. Сейчас я имею ввиду муфту VVTi, текущую помпу, быстрое загрязнение дроссельной заслонки.
Подвеска служит от 120 до 180 тысяч километров. Она очень крепкая и энергоемкая, практически не имеет слабых мест. Да еще и плавностью хода балует на малых неровностях.
Таким образом, Аурис – это недооцененный собрат Короллы. Увы, но машинка находится в тени славы своего более популярного соплатформенника. Впрочем, хуже от этого не становится.