Кроссоверы не принято сравнивать с внедорожниками. Конечно, у них одинаковый, двух объемный тип кузова и есть схожесть по части внешности. Однако у внедорожников, в большинстве своем, честный полный привод и рама в основе кузова, не разрезной мост или мосты.

Что же касается кроссоверов, то у них несущий кузов и более примитивная техническая часть. С другой стороны, не стоит сбрасывать со счетов SUV в том, что касается бездорожья. Как оказалось, не все из них такие безобидные, какими могут представляться на первый взгляд. Далее вы увидите кроссоверы, которым по плечу бездорожье. Смотрим.

Suzuki Grand Vitara II

Начну я вот с этого японского кроссовера. Правда, надо сказать, что кузов у этой машинки не совсем-то и несущий. В него интегрирована рама – мощные подрамник и лонжерон, которые делают сам кузов более жестким и крепким на кручение. Что-то подобное применило и Митсубиси на своих Паджеро, начиная с третьего поколения.

Ну и, в Сузуки пошли по стопам своего соотечественника-автопроизводителя. При этом, также, нужно отметить полностью независимую подвеску обеих осей. Привод сделан постоянным полным, присутствует понижайка и блокировка межосевого дифференциала – это вполне стандартный арсенал внедорожника. При этом я бы еще отметил и клиренс величиной в 200 миллиметров и короткие свесы кузова.

На выходе получаем достаточно способный внедорожник, который отлично приспособлен для покорения, местами, даже тяжелого бездорожья. Но, естественно, что у всего есть пределы и их нужно осознавать.

Автомобиль предлагается на вторичном рынке в трех- и пятидверном исполнении кузова. Кроме того, в линейке моторов значатся бензиновые агрегаты 1.6, 2.0, 2.4 и 3.2 литра. Наиболее ходовой вариант – это 2.0 литра, мощность которого составляет 140 лошадиных сил. Сочетается он с механической либо с автоматической коробками передач.

Надежность кузова

Давайте, я пару слов скажу про надежность. Итак, кузов восприимчив к коррозии в таких местах, как днище и ниши колесных арок. Также, я бы отметил провисание багажное двери и подгнивание проемов.

Надежность двигателя

Мотор 2.0 литра обладает ресурсом в 400-450 тысяч километров. Однако он склонен к перегреву и поэтому систему охлаждения нужно регулярно проверять на расгерметизацию и подгнивание патрубков. Также, нужно обратить внимание на растяжение цепи в приводе газораспределительного механизма, а также на слабую помпу и риск образования трещин на ГБЦ.

Надежность КПП

Механическая трансмиссия у Сузуки даже чуть менее надежная, чем «автомат». В основном, владельцы жалуются на невысокий срок службы подшипников, сцепления и синхронизаторов. Что касается АКПП, то она может доставлять проблемы лишь загрязнением масла, износом фрикционов и барабана.

Надежность подвески

Подвеска получилась достаточно энергоемкой и вполне ресурсной. Относительно ресурсной, если сказать честно. До 100 000 километров менять нужно ступичные подшипники, а также стойки стабилизатора, шаровые опоры. Но вот, амортизационные стойки, сайлентблоки и рычаги подвески держатся до 150-160 тысяч километров.

Итог

В общем и целом, третье поколение Сузуки Гранд Витара – это японский аналог Шевроле Нива. Поэтому, любителям отечественного вседорожника стоит присмотреться к «японцу», если они хотят себе что-то более долговечное и безопасное.


Subaru Forester III

Продолжаю тему кроссоверов с честным полным приводом. На этот раз, речь пойдет о Субару Форестер третьего поколения. Автомобиль является достаточно легендарным и в 2000-х годах пользовался почетом и уважением, во многом еще и из-за того, что имел в своей силовой гамме турбо-версии, которые можно было подвергнуть тюнингу и получить не только внушительный тягово-мощностной потенциал, но еще и шикарную динамику ускорения.

Но я вам советую обратить свой взор на базовую версию – с бензиновым атмосферным «оппозитником» 2.0 литра, который генерирует 150 лошадиных сил. При этом сочетаться он должен только с механической коробкой передач. Но почему так?

Все дело в том, что в таком исполнении присутствует демультипликатор – это понижающая передача в раздаточной коробке. При этом у Форестера – постоянный полный привод, что также, весьма неплохо. Дополнительно к этому нужно выделить и отличную геометрию кузова – у него небольшие свесы и дорожный просвет, который приравнивается к 218 миллиметрам. С таким набором среднее бездорожье Субару не страшно. Дык еще, и на асфальте можно пошалить – автомобиль отлично управляется. На проселочной же дороге Форестер демонстрирует отличную плавность хода – благодаря большой энерговооруженности длинноходной подвески.

Надежность двигателя

Мотор 2.0 литра не обладает слишком уж большим ресурсом – до капитального ремонта служит, порядка, 350 000 километров. Кроме того, имеются сложности с его обслуживанием — чего только замена свечей зажигания стоит. Но вот, как раз, свечи придется менять частенько, ибо они долговечностью не славятся. Также, у мотора наблюдается высокий расход масла (на больших пробегах залегают кольца и изнашиваются маслосъемные колпачки). Есть проблемы и с охлаждением – нарушаются герметичность патрубков радиатора и расширительного бачка. Кроме того, отказывает моторчик вентиляторов охлаждения.

Надежность КПП

У механической трансмиссии достаточно нежная кулиса и синхронизаторы. Что же касается сцепления, то оно служит около 100 000 километров.

Но вот, если говорить о подвеске, то она служит до 170-190 тысяч километров без особой переборки. Можно отметить лишь несколько слабых мест – это ступичные подшипники, шаровые опоры и опорные подшипники, которые меняются раз в 50-70 тысяч километров.

Итог

В общем, Субару Форестер – это отличный баланс между асфальтом и бездорожьем средней сложности. Автомобиль способен дарить удовольствие от вождения, однако мотор требователен к обслуживанию и ГСМ.


Лада 2121

Было бы неправильно, если бы я не включил в данный список Lada 4×4. Причем речь я веду исключительно о трехдверном варианте автомобиля. Конечно, данная машина уже морально устарела и держится на сборочном конвейере уже более 40-ка лет. Согласитесь, что это довольно-таки серьезный конвейерный возраст.

Впрочем, это нисколько не мешает автомобилю пользоваться высоким спросом не только в России, но еще и далеко за ее пределами. Наиболее интересные рынки – это Германия и Франция. Здесь Ниву полюбили фермеры и любители экстремальных покатушек в стиле off-road.

Однако, как бы там ни было, уже давно всем известно, что старушка-Нива 3Д – это один из родоначальников класса кроссоверов и лидер среди себе подобных в том, что касается покорения бездорожья. Конструкция автомобиля, несмотря на его возраст, вполне себе технологичная. Тут вам и постоянный полный привод, и понижающая передача, и блокировка межосевого дифференциала. Кроме того, несущий кузов АвтоВАЗ гармоничным образом совместил с неразрезным задним мостом, который способен выдерживать на бездорожье большие ударные нагрузки.

Надежность подвески

Отдельного разговора заслуживает и геометрическая проходимость. Клиренс у Лада 2121 составляет аж 240 миллиметров, при этом кузовные свесы практически отсутствуют. Это создает оптимальные предпосылки к покорению, даже, сложного бездорожья.

И это, даже несмотря на то, что автомобиль уже много лет оснащается безальтернативным двигателем 1.7 литра, который выдает всего 83 лошадиные силы. При этом коробка – механическая, с пятью ступенями.

Надежность двигателя

Сам этот мотор многие считают относительно надежным. Но, именно, что относительно, ведь недостатки могут выявляться самые разные – даже на малых пробегах. Тут все зависит от качества сборки и комплектующих. Однако общие можно выделить – это неэффективное охлаждение, которое приводит к перегреву ДВС, а также отказ моторчиков вентиляторов охлаждения и их реле. Кроме того, не отличаются надежностью всевозможные датчики, высоковольтная проводка, топливная система и система впрыска.

Надежность КПП

У механической трансмиссии слабая кулиса, люфтящий механизм смены ступеней и быстрый износ синхронизаторов. Сцепление меняем раз в 60-80 тысяч километров. Кроме того, при езде по бездорожью с ходу, а также при активной езде повреждаются дифференциал и шестерни, подшипники.

В полном приводе слабоваты сальники и редуктор, мосты. В общем, ездить нужно аккуратно.

Что же касается подвески, то до 50-60 тысяч километров она вообще внимания не требует. Хотя, потом, могут потребовать замены сайлентблоки и шаровые опоры. Амортизаторы же, могут служить до 120 000 километров, а рычаги подвески очень крепкие – прослужат еще дольше.

Итог

В общем, самой главное проблемой ВАЗ 2121 являются ни мотор, ни трансмиссия, а кузовная коррозия – она способна поражать металл в самые короткие сроки и именно антикоррозионной защитой должны озаботиться владельцы данного автомобиля.