А как вы выбираете антифриз? Многие считают, что все антифризы почти одинаковые и они лишь отличаются по цвету.

На самом же деле, антифризы имеют свои классификации и отличаются они кардинально. А цвет… Знаете, изначально антифриз прозрачный, производитель красит его для того, чтобы дать понять, что это не вода, а ядовитая жидкость.

Нюансы при выборе антифриза о которых многие не задумываются, а затем приходится менять радиаторы и ДВС перегревается

И в какой цвет покрашен антифриз, вообще не важно. Их классификация не различается по цветам! А многие считают именно так. Хотя на деле, можно смешать антифризы разных цветов, главное чтобы они относились к одному классу.

А теперь непосредственно о классах антифризов и их основных различиях.

Нужно понимать, что база любого антифриза это этиленгликоль и вода. А так же пакет присадок. Без присадок, данный раствор вызывает реакцию коррозии всего, что встречается у него на пути. А так же он разрушает резину, пластик и так далее.

Почти любой антифриз состоит на 5-7% из присадок. 90-92 % – этиленгликоль и 3-5% это вода.

Самый дешевый и популярный антифриз в России – G11. В своем составе он имеет силикатные присадки. Он работает следующим образом.

Присадки в его составе прокатывают всю внутреннюю поверхность элементов защитным слоем, благодаря чему элементы не ржавеют.

Но, такой антифриз менять нужно чаще всех, ведь если вы затянули с заменой, защитный слой начинает разрушаться.

Он просто кусками отваливается и начинает загрязнять систему, а без защитного слоя этиленгликоль начинает вызывать коррозию.

Нюансы при выборе антифриза о которых многие не задумываются, а затем приходится менять радиаторы и ДВС перегревается

Так же, из-за этого защитного слоя снижается эффективность теплообмена.

Поэтому, такой антифриз современным иномаркам не рекомендуется использовать, так как их моторы очень сильно теплонагружены.

Производители решили эту проблему и изобрели антифриз G-12. Это второй по популярности антифриз в РФ.

Нюансы при выборе антифриза о которых многие не задумываются, а затем приходится менять радиаторы и ДВС перегревается

В качестве антикоррозийных присадок стали использовать карбоновые кислоты. Такие антифризы еще по другому называют карбоксилатные.

Цена на такой антифриз естественно выше, благодаря более дорогому пакету присадок.

Дело в том, что при работе такого антифриза не образуется защитной пленки по всей поверхности, она появляться локально, там где начинается коррозия.

Состав антифриза более щадящий к металлу, поэтому это стало возможно. Так как теперь нет плотного защитного слоя, увеличилась теплоотдача.

Теперь слоя нет, соответственно он не разрушается и не забивает радиаторы. Поэтому, использовать такой антифриз можно дольше, до трех лет.

Но и к этому антифризу есть вопрос. Дело в том, что он не способен предотвращать коррозию, он только может задержать ее развитие, образованием локальной защитной пленки.

Но, это тоже не самый лучший выход из ситуации, поэтому был создан антифриз классификации G 12+.

В нем объединили силикатную технологию антифриза G 11 и карбоксилатную G 12. Гибридная технология.

Содержат они как органические так и неорганические присадки.

А далее после игры с разными видами присадок был еще создан антифриз G 12 ++.

И нельзя не сказать про экологический чистый антифриз G 13. Однако, вам использовать его я не рекомендую. Так как его преимущества заканчиваются на том, что он экологический чистый. По всем остальным показателем он сильно уступает даже антифризу G 11.

А сейчас очень модным является антифриз G 12 Evo. Это почти тот же G 12 + . Только стоит дороже. Можно назвать это маркетинговым ходом.

Так какой же антифриз нужно заливать?

Смотрите, что рекомендует производитель. Но, если у вас написано заливать G 11, то вы, конечно, можете использовать антифриз классом выше. А вот использовать самые дешевые антифризы и снижать его класс, точно не стоит.

И еще, на рынке очень много подделок антифриза, около 35% всего товара, поэтому покупайте в проверенных местах.