При поиске авто для себя я всегда исходил в первую очередь из имеющегося бюджета, который у меня, мягко говоря, маловат для покупки свежей машины. Рассматривать приходилось варианты с уже немалым возрастом, опираясь на мнение из интернета.

Все в один голос говорили: “Старые немцы – эталон надежности, моторы миллионники, машины вечные”. Не мог я с этим не согласиться, поскольку отец тогда ездил на Passat b3 и не имел вообще никаких проблем в его эксплуатации, особенно с силовым агрегатом. Пробег на одометре, наверняка несколько раз скрученном, был уже под 400 тысяч, а мотор даже масло практически не брал – 300-400 грамм от замены до замены.

Тогда из имеющегося на рынке я взял Ауди “сотку” – двигатель там мало чем отличался от “Пассатовского”, платформа одна и та же.

Мотор Ауди 100 с4 2.0 л AAD
Мотор Ауди 100 с4 2.0 л AAD

Потом я поднакопил, и выбор встал между простым но свежим “Логаном” или опять же VW или Audi. Любовь к “немцам” подогревалась мыслью о том, что моторы все еще такие же надежные и долговечные.

По итогу такими темпами я пришел к тому, что сейчас у меня пассат 2001 года, в котором куча проводки, электрики, и т.д. Агрегаты и узлы стареют, обслуживать это уже не так просто, как всего лишь поменять масло и ездить дальше. С каждым разом все больше хочется взять кредит и купить новую или хотя бы с небольшим пробегом автомобиль вместо 20-ти летнего, но “надежного”.

Подкапотка моего Passat b5+ 2001 года
Подкапотка моего Passat b5+ 2001 года

Как быть в этой ситуации, ведь в голове прочно засело следующее: обязательно нужен надежнейший мотор, и даже пускай, чтобы не миллион, но тысяч 300-400 без капиталки отходил точно. Именно с таким критерием я раньше подходил к выбору машины.

Но есть тут 2 интересных фактора, о которых не могу не рассказать.

В первую очередь вот что – моторы миллионники все еще существуют, но не на легковушках. Ставят их на выносливых “работяг” по типу коммерческого автотранспорта.

Время меняется, и нам нужно, чтобы легковая машина не только была надежной, но и бензина поменьше потребляла, и управлялась хорошо. А этого с тяжелым здоровенным мотором сложно добиться – нужно уменьшение веса, совершенствование системы впрыска и т.д. Вместе с тем идет логичное снижение ресурса агрегата, от этого никуда не деться. Поэтому чем проще и “старее” мотор, тем он надежнее и долговечнее, например те же “логановские” агрегаты, которые потребляют до 12 литров бензина в городе.

А потому первый вывод: выбрать машину с ресурсом двигателя в 300 и даже 400 тысяч все еще реально, если это не авто из-под каршеринга или такси с пробегом в 500-700 тысяч.

Логан с пробегом под 800 тысяч километров из-под такси
Логан с пробегом под 800 тысяч километров из-под такси

Но тут есть и второй фактор – целесообразность поиска такого автомобиля. Да, сейчас можно накинуться на меня с претензией, мол “чем же это хороши машины с маленьким ресурсом двигателя, кому такие нужны вообще“.

Но проблема не в “нужности”, а в целесообразности такой покупки. Давайте очень грубо прикинем вот что: по статистике среднестатистический россиянин проезжает на своей машине приблизительно 15-20 тысяч километров в год и владеет ей около 2-3 лет. За это время средний максимальный пробег автомобиля получается не более 60 тысяч километров.

А теперь возникает вопрос – к чему же тогда нам мотор миллионник, если мы машину продадим скорее, чем одометр приблизится к отметке хотя бы даже в 300 тысяч километров.

И вот к чему я это веду. Бессмысленно искать себе современный автомобиль с пробегом в условные 100-150 тысяч километров, чтобы у него был надежнейший мотор миллионник, если вы не собираетесь объехать на ней всю планету или использовать в такси.

Поэтому я уже давно для себя решил – выбирать надо машину не с самым ресурсным двигателем, а с тем, который не создаст проблем ближайшие 2-3 года моего среднего пробега.

Задумайтесь над этим в следующий раз, когда надумаете брать новую “Весту” с салона и скажите себе, готовы ли вы ездить на некомфортном автомобиле, который потеряет в стоимости 30% после выезда из автосалона. И все это только лишь потому, что она “новая и надежная”. Или стоит присмотреться к той машине, которую вы давно хотели или которая вам нравится, но все еще пытаетесь выбрать авто “миллионник”.

А пока вот для сравнения цена на новую “Весту” и на “Октавию” с пробегом до 100 тысяч километров. Выбор всегда за вами.