Так же как и про прогрев двигателя, люди продолжают спорить о том, стоит ли перед началом движения прогревать АКПП и как правильно это делать?

Стоит ли прогревать АКПП в мороз и как правильно это делать, спросил у мастера по ремонту АКПП

Я задал это вопрос мастеру по ремонту АКПП и получил ответ. Однако это все же субъективное мнение и всегда найдутся люди, которые считают иначе. Высказывайтесь в комментариях, мне будет интересно почитать.

Итак, жидкость АТФ в мороз тоже густеет, а это значит, что желательно перед началом движения привести ее в рабочее состояние. Двигатель работает на холостом ходу, нагревается, и часть тепла отходит к АКПП. В принципе, если на улице совсем небольшой минус, то этого достаточно.

Мы сейчас говорим о температурах -10С и больше. Мы знаем, что АТФ жидкость, как антифриз, циркулирует по системе. Но, когда машина стоит на D или на P, то никакой циркуляции не происходит. Опять же, если масло у вас в АКПП не новое, фильтра уже загрязнены и соответственно давление масла в АКПП не в идеале.

Стоит ли прогревать АКПП в мороз и как правильно это делать, спросил у мастера по ремонту АКПП

Начинать движение, совсем не прогрев коробку, я бы не стал. Именно потому, что масло уже исчерпало свой ресурс, плюс оно еще холодное и фильтр уже забит, «на холодную» у многих автовладельцев присутствуют толчки, пинки и пробуксовки.

Я лично столкнулся с такой проблемой зимой, на автомобиле Киа Рио. Летом все было шикарно, а зимой, на холодную, после 10 минутного прогрева двигателя, коробка еще минут 10 “пиналась” во время движения. Тогда, перед началом движения я стал прогревать коробку.

Включал поочередно передачи N D M и R. На каждой передаче задерживался секунд на 15. Делал так два круга и начинал движение. Проблема ушла. Затем конечно я заменил масло и фильтр.

Более того, хочу сказать, что в мануале некоторых автомобилей написано (в том Тойота), что нужно прогревать АКПП именно в таком порядке, если на улице -10С и меньше. Мастер говорит, что такая система прогрева в принципе приемлема.

Когда вы переводите селектор по передачам, турбинные колеса начинают вращаться и АТФ жидкость разогревается. Вращаются они очень быстро, поэтому даже при очень низких температурах жидкость прогревается очень быстро.

Стоит ли прогревать АКПП в мороз и как правильно это делать, спросил у мастера по ремонту АКПП

То есть, не нужно греть коробку так же долго как двигатель. Пары минут вполне хватает. Последним уровнем прогрева считается непосредственно движение. Вы включаете драйв и очень медленно начинаете движение. Минут 5-7 вы должны проехать, прям в очень щадящем режиме, обороты не должны в это время подниматься выше двух тысяч.

Опять же, если у вас новый автомобиль, с минимальным пробегом, и вы долго греете двигатель, то можно вероятно не прогревать АКПП, но при этом ехать несколько минут в щадящем режиме обязательно. Мое мнение, если прогреете АКПП, хуже точно не станет и времени на это много не уходит, поэтому я всегда коробку прогреваю.