Если у вас есть 500 000 рублей, то выбрать б/у автомобиль становиться намного проще. Многие в этот момент оказываются перед выбором – взять почти новую бюджетку, или купить 10-15-летний автомобиль бизнес класса.
Если бюджетка будет маленькой и «пустой», то бизнес класс предлагает комфорт и кучу наворотов. Вот только чтобы обслуживать эту машину, понадобится хорошенько просчитать свой бюджет.
Сегодня мы не будем рассматривать покупку 2-3 летней машины, типа Ниссан Алмера или Рено Логан. Мы рассмотрим настоящий бизнес класс, предлагаемый за цену около 500 000 рублей.
БМВ 5 серии в кузове Е60/Е61
За 500 000 рублей можно взять БМВ пятёрку, выпущенную с 2002 по 2007 годы. С 2007 года этот кузов был подвергнут рестайлингу, но в наш бюджет рестайлинговая модель точно не впишется. Внешность БМВ 5 серии на любителя, в этом кузове машина потеряла свои стремительные черты, хотя многим он очень нравится. Чаще всего, машина будет на литье и с кожаным салоном, что считается нормой для бизнес класса.
Что касается силовых агрегатов, то у БМВ широкий выбор бензиновых и дизельных моторов. Можно выбрать бензиновый двигатель объёмом от 2,0 до 5,5 литров. Среди дизельных версий объём не превышает 3,5 литра. В России чаще всего встречаются бензиновые версии с моторами 2,2; 2,5 и 3.0 литра. Все движки достаточно надёжные, поэтому следует выбирать мотор исходя из своих предпочтений. Если 2,2 больше подойдёт для спокойного водителя, то 3,0 литра будет идеальным выбором для любителя прибавить газу.
Внешне большинство автомобилей за 500 000 рублей, если они не побывали в ДТП, выглядит идеально. Отделка салона у БМВ тоже на уровне, толстая и качественная кожа, отделка деревом и так далее. Встроенная музыкальная система Logic 7 поражает качеством звучания. Для любителей огромных сабвуферов в багажнике, она не будет идеальной, но обычный пользователь оценит её на твёрдые пять баллов.
Управляемость БМВ всегда была на высоте, по сравнению с той же Тойотой, машина рулится чётко и остро.
Минусов у пятёрки БМВ тоже хватает. Не рекомендуется покупать машину с адаптивной подвеской, оно очень дорогая в ремонте. Например, замена одного правого переднего насоса обойдётся в 40-50 000 рублей вместе с работой. Для российских дорог эта машина явно не рассчитывалась, по плохим дорогам лучше на БМВ не ездить. Не слушайте продавцов, утверждающих, что запчасти на Е60 недорогие. Они не просто дорогие, они золотые.
Чаще всего на автомобили устанавливалась АКПП. Если вы хотите драйва, то ищите машину на механике, автомат туповат. В общем, покупая БМВ Е60 нужно быть готовым к серьёзным тратам на обслуживание и ремонт этой машины.
Тойота Камри XV40
Если БМВ кажется вам слишком дорогой в обслуживании, можно присмотреться к Тойоте Камри XV40. За 500 000 рублей можно стать владельцем автомобиля 2006-2009 годов выпуска. Внешность Камри типична для больших седанов этого класса, но вот отделка салона бедновата.
Автомобиль предлагается с моторами 2,4 и 3,5 литра. И тот и другой отличаются умеренным расходом топлива, вот только налог на 277 л.с. у 3,5 литра сильно портит картину. Поэтому лучше брать 2,4 литра, если хотите экономить.
Обслуживание Тойоты недорогое, если сравнивать с бизнес седанами других марок. В салоне много места, пассажиры на заднем диване не чувствуют себя обделёнными. Подвеска как будто специально разрабатывалась для российских дорог, она простая и надёжная. Зимой автомобиль тоже показал себя с лучшей стороны, печка греет отлично.
При покупке Тойоты Камри следует обращать внимание на состояние кузова, у японских автомобилей это больной вопрос. Если машина не была в ДТП, то вряд ли кузов будет ржавым, но если его ремонтировали, то рыжие пятна не заставят себя долго ждать.
Мерседес Е-класса в кузове 211
За 500 000 рублей можно стать владельцем Мерседеса Е-класса в кузове W211. За эти деньги вам предложат экземпляр 2002-2006 годов выпуска. Ценник на них начинается с 250 000 рублей, но не стоит обольщаться, за эти деньги ничего «живого» не найти. Чаще всего в продаже встречаются бензиновые экземпляры с моторами 2,6 и 3,2 бензин. Из дизельных версий самым распространённым является мотор 2,2 литра.
Если вы хотите получить настоящий Мерседес, и при этом экономить на топливе, выбирайте дизельный мотор. Вот только зимой у него могут возникать проблемы из-за отсутствия зимнего вида топлива. А так 2,2 дизель надёжен и экономичен.
Качество отделки салона на высоте, это вам не Тойота, которая экономит на всяких мелочах. Цены на запчасти приемлемые, хотя это и странно. Вот только в седане не складываются задние сиденья, что мешает перевозить длинномеры. Если вы планируете много передвигаться по плохим дорогам, отдавайте предпочтение полному приводу, с задним можно легко застрять в грязи.
В общем, если вас не смущает консервативный и устаревший внешний вид Мерседес 211, можете его смело брать!
Хонда Аккорд
За 500 000 рублей можно купить Хонду Аккорд в рестайлинге 2005-2008 годов. За эти деньги вы можете выбрать отлично сохранившийся экземпляр с мотором 2,0 или 2,4 литра бензин. Имеются варианты с полным приводом, но они дороже в обслуживании. Внешность у Хонды типична для японских седанов конца 2000-х годов, кузов имеет характерные закруглённости. Внутри места хватает как спереди, так и сзади.
По технической части машина достаточно простая и недорогая в обслуживании, особенно если сравнивать с немецкими бизнес седанами. Если вы не хотите вкладывать в машину много денег, то Хонда прекрасно справится с ролью семейного автомобиля.
Опель Инсигния
За 500 000 рублей можно купить Опель Инсигния. Эта модель выпускалась с 2008 года, и является самой новой в нашем обзоре. Автомобиль буквально нашпигован всякими электронными системами, и не уступает в этом БМВ и Мерседес. В России чаще всего предлагаются бензиновые версии с объёмом 1,6; 1,8 и 2,0 литра. Последний двигатель турбированный и развивает 220 л.с.
Хотя это и Опель, проблем с коррозией на автомобилях пока замечено не было. Возможно, что просто ещё время не пришло. В остальном Инсигния надёжная машина, недорогая в обслуживании по сравнению с одноклассниками этих же годов.
Мы не утверждаем, что наш выбор автомобилей идеален и не подвержен критике, каждый волен выбирать сам. Пишите в комментариях, какие ещё автомобили бизнес класса до 500 000 рублей вы считаете самыми лучшими.