Фото с бесплатного фотохостинга Pixabay. Автосервис.
Фото с бесплатного фотохостинга Pixabay. Автосервис.

Эта статья посвящена автолюбителям или тем, кто недавно им стал – внимание к прочтению! Это сэкономит вам не одну сотню баксов за несколько лет владения новым автомобилем.


Покупая новый автомобиль, каждый автолюбитель сталкивается с вопросом обслуживания автомобиля. Большинство автомобилей берутся в кредит, поэтому в условиях банков и автосалонов (для снижения рисков) оформляется договор КАСКО, который, в принципе, по законодательству не является обязательным (впрочем, вы можете его расторгнуть, чего не советую). Довольно-таки опытные автолюбители, учитывая дорожные ситуации и риски, также страхуют автомобиль по КАСКО хотя бы в первый год, даже если он куплен за наличные у дилера. То есть, если мы берём полное КАСКО, то риски практически нивелированы полностью (главный факт тот, что автомобиль новый, а дураков на дорогах хватает).

Тут и начинается самое интересное. Я не буду вдаваться в юридические тонкости, но ни один салон в принципе не может заставить вас обслуживаться только у него. Аргумент обычно они предъявляют такой: “Снимем с гарантии, в случае заводского брака и т.д. и т.п.”. Только вот, купив автомобиль у дилера, вы уже являетесь потребителем, и при наличии грамотного юриста/адвоката, вам не составит труда “выставить салон на деньги”, если это вина дилера.

Такими нехитрыми манипуляциями вас заставляют обслуживаться только у дилера по завышенным расценкам с оговоркой (вы можете купить запчасти сами, привезти, и поменять у нас, а потом мы сделаем отметку в гарантийном талоне). Самое весёлое начинается уже после 2-3 техосмотра, так как у дилеров аппетиты конские, цена за обслуживание растёт каждое ТО хлеще, чем индекс DowJones 😂. Одна замена масла может вам обойтись (самое дешёвое) в 5-7 тысяч, и выше, хотя в хорошем сервисе услуга замены делается бесплатно (за вычетом расходников).

  • Стоит отметить, что многие мастера как раз начинают в СТО у дилеров (как практика), а потом по понятным причинам уходят к мелким частникам (работы больше, платят другие деньги хорошим мастерам).

Когда автору приходилось обслуживать свой автомобиль подобным образом, к нему подошёл молодой мастер и сказал: “- Не делайте замену того-то того-то. У нас план, только не говорите, что я сказал – вам менять эту запчасть не требуется. Через 5-10 тысяч лучше поменяйте, там всё в порядке!”.