Существует представление, что электросистема машины-донора может выйти из строя от «прикуривания». Отчасти это правда, но все упирается в индивидуальные характеристики автомобиля, и нельзя наверняка сказать, сломается ли что-то или нет.

Есть способ, сводящий вероятность неисправности к минимуму. Что следует учесть, прикуривая автомобиль?

Когда стартер у проблемного автомобиля работает исправно, прикуривать не надо, потому что проблема не относится к АКБ.

Если попытаться зарядить более мощный автомобиль, емкость АКБ которого превышает емкость батареи машины-донора, то АКБ машины донора может полностью сесть. Особенно остро это проявляется в холодное время года.

При подсоединении проводов начинать надо с «плюса». Это поможет избежать короткого замыкания, если «крокодил» заденет какую-нибудь металлическую деталь.

Нельзя прикуривать с помощью тонких бытовых проводов. Они расплавятся. Применять их допустимо только в случае подзарядки и перед запуском мотора их надо отсоединить.

Владелец машины-донора должен самостоятельно проверить положение проводов и правильность их подсоединения.

Нельзя сбрасывать клеммы от АКБ донорского автомобиля. В современных машинах есть система безопасности, которая воспримет эту ситуацию как аварийную.

Мотор донорского автомобиля запускать нельзя. Для автомобиля-потребителя это бесполезно, а скачок напряжения может ввести электронику донора в заблуждение или привести ее в негодность.

В каком порядке подсоединяются провода? Сначала нужно соединить плюсовые участки цепи. То есть провод с полярностью «+» соединяется с «плюсовым» выводом донорской АКБ, а потом нужно так же подключить «плюсовой» вывод севшего аккумулятора.

Затем надо соединить отрицательные участки. Минусовой провод соединяется с минусовым выводом донорской АКБ, а затем провод подсоединяется к рыму, который поднимает мотор, или к другому металлу. Если вдруг доступ к металлическим частям отсутствует, то подойдет минусовой вывод разряженной машины.

После нужно убедиться, что отсутствует контакт проводов с подвижными деталями мотора, и лишь затем стоит предпринять попытку «реанимировать» пострадавший автомобиль запуском силовой установки. Если двигатель запустился, то надо убрать минусовой провод сначала от пациента, а затем от донора, а потом, в том же порядке, и плюсовой провод.

Сразу глушить мотор нельзя. Нужно дать генератору время подзарядить АКБ, а потом уже разбираться, почему аккумулятор неработоспособен.