Внедорожник БМВ Х5 – это легендарный автомобиль в России. Появление этого внедорожника, точнее, кроссовера, удачно соединившего в себе любовь братков к БМВ и джипам, поразила братков и бизнесменов в самое сердце.

«Не нужна тебе такая машина, брат!» - покупка БМВ Х5 первого поколения - глупость, или удачное вложение средств?

С тех пор прошло не мало лет, и сейчас первое поколение БМВ Х5 в кузове Е53 можно купить всего за 400 000 рублей, такие деньги просят за автомобили 1999-2004 годов выпуска. Но стоит ли покупать пусть легендарный, но старый внедорожник? Не станет ли он настоящим пылесосом для денег? А может наоборот, БМВ Х5 станет отличным универсальным автомобилем, который и в городе позволит не ударить в грязь лицом, и на просёлочной дороге позволит чувствовать себя уверено.

Дорогой ли автомобиль БМВ Х5 в обслуживании? Ну, смотря с чем сравнивать! Вообще, автомобиль достаточно простой, это та же БМВ пятёрка в кузове Е39, только переделанная в кроссовер. Конечно, БМВ в кузове Е39 не самый дешёвый автомобиль в обслуживании, но и далеко не самый дорогой.

Шаблон из фильма «Бумер-2», где главный герой сказал: «Не нужна тебе такая машина, брат!», имея ввиду, что автомобиль неоправданно дорог в обслуживании – это всего лишь шаблон. Но при этом нужно понимать, что, покупая такой откровенно «бандитский» и «пацанский» автомобиль, можно нарваться на откровенно ушатанные автомобили.

«Не нужна тебе такая машина, брат!» - покупка БМВ Х5 первого поколения - глупость, или удачное вложение средств?

400 000 рублей – это достаточно небольшие деньги, а самые дешёвые БМВ Х5 вообще предлагаются за 250 000 рублей, так что многие простые парни покупают легенду, не имея денег не только на её качественное обслуживание, но и вообще на обслуживание. Плюс покупка может быть чисто импульсивной, и человек даже не подозревает, сколько жрёт бензина БМВ Х5, а ещё налог…

В общем, многие автомобили так и кочуют из рук в руки, постепенно обрастая проблемами, пока не найдут одну из тихих пристаней – на свалке металлолома или в руках у истинного ценителя, который её восстановит. А ещё ушатанная БМВ Х5 может стать донором или набором запчастей, тут уже неизвестно, как судьба автомобильная повернётся.

В общем, если вы разбираетесь в автомобилях, имеете постоянный доход, позволяющий их обслуживать, или сами имеете возможность чинить автомобиль, то вполне можно брать БМВ Х5 в кузове Е53 – машина действительно универсальная.

«Не нужна тебе такая машина, брат!» - покупка БМВ Х5 первого поколения - глупость, или удачное вложение средств?

Самое главное для БМВ Х5 в этом кузове – это состояние этого самого кузова. Если кузов целый, то можно даже закрыть глаза на троящий мотор и пинающуюся АКПП. Хотя, лучше брать автомобиль без проблем по кузову, мотору и АКПП, но с проблемами по движку и АКПП можно купить БМВ Х5 значительно дешевле. А там уже смотрите сами – можно контрактные агрегаты кинуть, а можно перебрать коробку и двигатель, особенно если вы планируете оставить автомобиль себе лет на пять.

Что касается двигателей, то традиционно у нас любят бензиновые версии, хотя дизели БМВ тоже неплохие. Но на старых автомобилях с дизелями лучше не связываться, так что наш выбор – это бензин. Самым лучшим двигателем для БМВ Х5 считается 4,4 литра, но это не значит, что он самый надёжный.

Самым надёжным будет мотор с рабочим объёмом 3,0 литра, но для тяжёлого кроссовера он откровенно слабоват. Зато там 231 л.с, и налог идёт до 250 л.с. У двигателя 4,4 литра мощность 286 л.с, соответственно, и налог больше.

«Не нужна тебе такая машина, брат!» - покупка БМВ Х5 первого поколения - глупость, или удачное вложение средств?

Ещё встречаются бензиновые версии с двигателями 4,6 литра дорестайл на 347 л.с, и двигатели 4,8 литра на 360 л.с. рестайлинг. Эти двигатели более современные, соответственно, в ремонте они будут дороже, а про налог я вообще стыдливо умолчу.

Если бы не налог, то я бы однозначно рекомендовал двигатель для Икса 4,4 литра, он жрёт меньше бензина в городе, чем его 3,0 литровый собрат. Это кажется странным, но в связи с тем, что 3,0 литровый двигатель приходится часто крутить до высоких оборотов (а как же, у меня же Бумер), он жрёт больше бензина.

Да, кстати, АКПП на моторы 4,6 литра и 4,8 литра ставили не такие, как на 4,4 литра, они куда сложнее и дороже в ремонте, а б/у их найти сложно.

«Не нужна тебе такая машина, брат!» - покупка БМВ Х5 первого поколения - глупость, или удачное вложение средств?

Какие частые проблемы у БМВ Х5 в кузове Е53? Ну, рулевая рейка тут болезнь, она дорогая, хотя можно восстановить её дешевле раза в три, чем новая обойдётся. Ещё зимой автомобиль не стоит мыть, ибо ручки дверные легко ломаются, если не высушить кузов после зимней мойки.

Что ещё могу вспомнить – вентиляцию картерных газов нужно промывать периодически, если не хотите нажить серьёзные проблемы, ну и всё, пожалуй, больше характерных косяков у БМВ Х5 в кузове Е53 нет, всё зависит от степени ушатанности конкретного экземпляра