Как вы знаете, я люблю работать со статистическими данными. И вот, изучая на досуге официальную статистику продаж новых авто в нашей стране, я был просто поражён одному факту:

Toyota Camry больше не лидер D-класса в России!

Честно сказать, поначалу я не поверил собственным глазам и стал всё ещё раз перепроверять.

С цифрами не поспоришь

Но нет, всё верно: за 7 месяцев текущего года, (с января по июль), в России было продано:

  • 18 201 Тойота Камри
  • 18 804 КИА К5

То есть корейской новинке меньше, чем за год, удалось обойти лидера сегмента!

Да не просто лидера, а по сути легендарную модель, по уважению и любви к которой, в глазах наших соотечественников практически не было конкурентов!

«Я — легенда!»

Тойота Камри долгие годы была в России эталоном супер комфортного, мега надёжного, престижного и очень качественного автомобиля за адекватные деньги. Её любили, её уважали на дороге, её покупали в семью, в такси, в корпоративные парки и гос.структуры и т.д. и т.п.

Тойота Камри очень мало теряла в цене, всегда была востребована как на первичном, так и на вторичном рынке. Слово «Камри» даже стало нарицательным, означающим некий весьма надёжный актив, которому всегда будет рад почти любой автомобилист в России.

Тойота Камри (фото с официального сайта Тойота в России)
Тойота Камри (фото с официального сайта Тойота в России)

Что-то пошло не так

И что же произошло? Наступил 2021-ый год и какие-то корейские «выскочки» вдруг изменили статус-кво на рынке? Правда?

KIA K5 (фото с официального сайта КИА в России)
KIA K5 (фото с официального сайта КИА в России)

Факты говорят о том, что да: Камри теперь уже не в тренде, и рынком правит KIA K5.

Кто бы мог такое предположить ещё 5-6 лет назад? Позиции Камри на российском рынке казались настолько незыблемыми, что даже заикаться о том, что её кто-либо сможет потеснить, было неприлично.

Экскурс в историю

Я посмотрел статистику продаж Камри за предыдущие 6 лет. Все годы, с 2015-го по 2020-ый, Камри была лидером D-класса и более того, это была самая продаваемая модель Тойоты в России.

Подумать только:

в 2015-м Камри покупали в 10 раз больше, чем КИА Оптиму!

А в 2019-м году легендарная японская модель нашла в России рекордное количество покупателей — более 34 тысяч! Для сравнения: Оптима в тот год разошлась тиражом чуть больше 25 тыс штук.

Но 2020-ый год изменил ситуацию на рынке. Продажи Камри пошли вниз, а реализация КИА Оптима / КИА К5 увеличивалась с каждым месяцем.

По итогам прошлого года формально Камри оставалась лидером: 27 тысяч проданных экземпляров против 19 тысяч корейских машин.

Но 2021-ый уже не оставляет ей шансов. За 7 прошедших месяцев КИА К5 уверенно лидирует!

За рулём КИА К5 (фото автора)
За рулём КИА К5 (фото автора)

Что дальше?

В связи со всем вышеизложенным у меня только два вопроса:

  1. Как корейцам удалось подвинуть Тойоту? Неужели они действительно сделали машину лучше Камри?
  2. Как теперь будем жить, господа-автолюбители? Теперь, когда Тойота уже не та?