Покупка автомобиля – это процедура крайне ответственная, я считаю. Сейчас уже не то время, как раньше – когда можно было купить машину не напрягаясь, поездить на ней, а потом поменять на другую только из-за того, что она тебе чем-то не понравилась. Увы, но рынок сейчас довольно скуден, особенно, новых машин, поэтому ошибаться нежелательно, да и грамотности нужно поднабраться в этом вопросе.

Тем, кто не хочет что-то познавать в автомобильной сфере, суждено передвигаться на машинах, которые им не подходят. Ну а, те, кто все же интересуется темой, вполне могут найти для себя приемлемый вариант даже сейчас. К чему я все это? Ниже составил ряд критериев, которые помогут определиться в нынешнем образе идеальной машины для всех и каждого – это сейчас очень важно. Поэтому давайте вместе на все посмотрим на некоторые мои примечания.

Спорить не буду с тем, что идеального сейчас ничего нет. Каждому не угодишь, да и машин с достойным перечнем свойств сейчас ох как мало. Все сейчас по такому принципу – либо то, либо другое. Но отчаиваться не стоит, ибо вторичный рынок по-прежнему силен и шанс найти себе экземпляр именно под ваш вкус, все еще очень и очень велик. Поэтому, не стесняйтесь в своих желаниях, но будет лучше, если вы составите список критериев, которыми должен обладать автомобиль, чтобы вас не разочаровать. Я не веду речь о машине мечты, а именно и той машине, которая будет возить вас ежедневно. Поэтому далее представлю некоторые свойства и параметры такого авто. Начнем.


Вместительность

Параметр этот относительный, ибо кому-то достаточно городского компакта класса А, а кому-то и Шевроле Тахо покажется тесной коробченкой. Знаете, условности имеют место быть в нашей с вами жизни. Но мне хотелось бы оперировать именно конкретикой и цифрами, а также вполне реальными вещами, которые на данный параметр позволят взглянуть со всей объективностью.

Итак, вместительность делится на несколько видов:

  1. Салона;
  2. Багажника.
    Начнем с внутреннего убранства. Я считаю, что вместительный салон начинается с водительского места. Шоферу должно хватать пространства в локтях и по ногам. В частности, дверные выштамповки должны спокойно принимать к себе локоть и не ущемлять никоим образом водителя. Желательно наличие центрального подлокотника, а если он есть, то локти водителя и переднего пассажира должно слабо соприкасаться друг с другом или пространства у них должно быть поровну – это тот самый условный ориентир, на который нужно равняться.

Теперь, переходим к заднему дивану. Безусловно, далеко не каждый диван способен принять к себе легко и просто трех человек. Однако их расположение станет более вольготным, если у дивана будет отсутствовать высокий центральный выступ и тоннель – в таком случае центральный пассажир не будет чувствовать дискомфорта в ногах и ему будет куда их разместить.

Что касается полезного пространства между диваном и передними сиденьями, то нужно, чтобы колени размещались свободно у тех людей, которые имеют рост до 180 сантиметров. Свыше 185 сантиметров – это уже повышенный комфорт размещения на заднем ряду и к этому, опять же, нужно стремиться.

Исходя из этого же параметра – от 180 см роста не должно быть проблем и для пространства над головой. В противном случае, у человека может случиться приступ клаустрофобии.

Багажное отделение. Оптимальный объем – не мене 420 литров. Только в таком случае дорожная сумка и пакеты с продуктами будут спокойно размещаться в грузовом отделении. Приветствуется и трансформация задней части салона, что встречается у хэтчбеков, кроссоверов, внедорожников и минивэнов. Откинутые спинки дивана позволят с легкостью перевозить грузы и длинномеры, а также увеличат полезный объем багажника вдвое, а то и втрое (и более).


Проходимость

Данный параметр является очень важным для автомобиля на каждый день. Но проходимость бывает разной. Мы особой значение отдаем именно геометрической проходимости.

В данный параметр входят свесы кузова, профиль днища и дорожный просвет. Так вот, чем короче свесы кузова, тем легче вам будет преодолевать разного рода канавы и ухабы. Понятное дело, что на универсале это сделать трудно, а вот на трехдверной Лада 4×4, например, вполне.

Профиль днища бывает разным, но производитель делает грамотно, если ставит плоский антигравийный экран, защищая днище и его элементы от повреждения и улучшая аэродинамику. Вообще, плоское днище позволяет не цепляться элементами выпускной системы и подвеской о дорожные несовершенства ландшафта, а значит позволит сохранить в целости и сохранности все эти компоненты.

Что касается дорожного просвета, то для России оптимальный вариант начинается от 175 сантиметров. Все, что ниже – это явный риск повреждения кузовных панелей либо днища, поддона мотора, коробки.

Естественно, что в понятие «проходимость» входит и наличие системы полного привода. Однако не на каждой машине она доступна. Причем, для обычного каждодневного использования хватит и автоматически подключаемого полного привода (через электромагнитную муфту в приводе задних или передних колес). Постоянный полный привод либо жестко подключаемый – фулл-тайм и парт-тайм соответственно, подойдут только для бездорожья тяжелого либо среднего, но в обычной жизни такие сложности будут редкостью (среднестатистическое мнение).


Мощность двигателя

Для чего нам важен этот параметр? Все дело в том, что при движении машина склонна выполнять самые разные маневры, особенно, скоростные. Они обретают особую важность в городе либо на магистрали.

А именно, в городе нужны резкие ускорения и переставки в общем потоке. На шоссе же, важен момент опережения и/либо обгона одной, или сразу нескольких автомобилей. Во всех случаях все это будет плохо получаться, если мощность вашего автомобиля недостаточная для таких маневров.

Конечно, мощность – величина тоже условная и взаимодействует со снаряженной массой машины. Для такого случая даже придуман специальный термин – энерговооруженность машины. Это когда мощность соотносится к массе авто. Однако, мы же берем за пример среднестатистические значения. В таком случае, вес машины будет от 1,24 до 1,5 тонны.

Для такой массы оптимальным мне видится движок, который развивает мощность не менее, чем в 135 лошадиных сил. Этого должно хватить для того, чтобы уверенно набирать ход и с механической коробкой, и с автоматизированной («робот», «вариатор», «автомат»).


Коробка передач

В этом пункте я буду, пожалуй, краток. Типы КПП перечислил чуть повыше, поэтому останавливаться на этом не буду. Но что выбрать из всего этого?

Понимаю, что сейчас в моде роботизированные коробки (с одним либо с двумя сцелпениями), а также вариатор. Но моду эту вводят сами автопроизводители, потому что им выгодней и дешевле ставить эти трансмиссии. Я же советую для беспроблемной эксплуатации только два вида:

  1. МКПП;
  2. АКПП.
    С механической коробкой все понятно. Конструкция давно изучена временем и каких-то откровений ждать от нее не стоит. Обслуживается и чинится в любом автосервисе, поэтому оптимальна для самых разных условий эксплуатации.

Что касается «автомата», то гидротрансформатор, если и уступает в надежности, «механике», то лишь самую малость. При этом он дарит нам просто несравнимое чувство комфорта, которое выражается в двух педалях и в плавности смены ступеней. Словом, для города и для водителей-новичков это будет наиболее подходящий вариант.


Надежность

Опять же, она складывается сразу из нескольких составляющих. Давайте, я их вам перечислю:

  1. Защита кузова от коррозии;
  2. Ресурс ДВС и коробки;
  3. Выносливость ходовой части.
    Начнем с кузова. Он должен неплохо сопротивляться ржавчине. Коррозия – это весьма коварное явление, которое не лучшим образом действует на кузовной металл. Если она активно развивается, то через некоторое время кузовные панели превратятся просто в труху. Хуже, если коррозия атакует силовые элементы кузова (рама, подрамники, лонжероны, усилители бамперов и прочее). Тогда на кон встает пассивная безопасность автомобиля и здесь уже не до шуток. Поэтому, желательно, чтобы выбираемый авто проблем с гниением не имел, во всяком случае, сильных.

Что касается ресурса мотора, то он должен быть хотя бы от 280 тысяч километров. Турбодвижкам, тем более, современным (даунсайзинг), этого добиться сложновато. Именно поэтому смотрим в сторону старых-добрых атмосферников. Желательно, чтобы их рабочий объем был не менее 1.6 литра.

Рекомендуемый срок службы трансмиссии, без капитального ремонта, должен составлять хотя бы 240-250 тысяч километров. Все, что ниже – это свидетельство невысокой надежности данного узла и, как следствие, для долгосрочной эксплуатации он не годится (привет вариаторам и «роботам»).

Что касается ходовой части, то для нашей страны она считается расходником. Впрочем, и здесь все не так уж и плохо, если подойти к делу с умом.

В частности, до замены хотя бы 80 тысяч километров крайне желательно прослужить:

  1. Шаровым опорам;
  2. Амортизаторам;
  3. Сайлентблокам;
  4. Рычагам;
  5. Рулевым тягам и наконечникам.
    Я считаю, что многим современным машина такая задача вполне под силу. Поэтому не могу сказать, что иномарки для наших дорог приспособлены слабо. А вообще, если большая часть указанно служит от 140-150 тысяч километров, то ходовую часть в таком случае можно признать весьма надежной.

Итоги

На основании всего перечисленного могу сформировать вам образ оптимального автомобиля на каждый день для России. Итак, это будет среднеразмерный кроссовер с хорошей антикоррозионной устойчивостью и высокой надежностью основных узлов. При этом под капотом у него будет установлен безнаддувный бензиновый движок мощностью не менее 145 лошадиных сил. Коробка – механическая либо автоматическая, а вот система полного привода либо ее отсутствие роли не играют.