Машина – это, целиком и полностью, один сплошной механизм. Автомобиль можно и нужно использовать для каждодневной эксплуатации. Причем бывают машины надежные и не надежные – по мнению автолюбителей. Ненадежные ломаются и требуют вложения раньше, надежные же – чуть позже.

Впрочем, даже надежность техники – это, вовсе, не панацея. Ибо существуют разные водители, автовладельцы, у которых, в свою очередь, разное отношение к машинам и принципам, азам их эксплуатации. В связи с этим, и сама техника портится быстрее, и из-под таких наездников покупать автомобиль уже не хочется.

Не знаю, менталитет такой у нас либо что-то еще, но порой водитель намеренно портит свою технику. Может, играет свою роль и техническая безграмотность. Но в любом случае, на ресурс тех или иных компонентов в автомобиле играет именно водительский стиль.

Я хотел бы в этой статье привести несколько примеров того, как водители осознанно «убивают» свои машины и компоненты в них, в частности. Итак, далее начну перечислять все по списку.


Перегревание тормозной системы

Тормоза являются важнейшей частью автомобиля и важнейшей составляющей его активной безопасности. Тормоза в исправном состоянии дают возможность адекватно замедляться и обеспечивают приемлемый показатель тормозного пути, что позволит не только предотвратить столкновение или наезд на пешехода, но также и вселяет уверенность в собственные силы при активное езде в плотном автомобильном трафике.

В целом, за тормозной системой нужно постоянно и внимательно следить. Но некоторым водителям совершенно неважно, в каком состоянии находится тормозная система их автомобиля. Они даже не удосуживаются лишний раз проверить уровень тормозной жидкости, уже не говоря о том, чтобы диагностировать уровень износа тормозных колодок и дисков.

Но все это – еще не самое критичное. Бывает и так, что водители, сами того не осознавая, создают ситуации и предпосылки к тому, чтобы тормозная система их машин служила меньше. Для этого необходимо лишь регулярно перегревать тормоза и тогда в будущем возможный ремонт не заставит себя долго ждать.

Как осуществить перегрев? Для этой цели достаточно 4-5 раз резко оттормозиться со 120 и более километров в час. Вы сразу почувствуете перегрев тормозной системы – информативность педали тормоза многократно ухудшится, при этом эффективность торможения упадет и даже с маленьких скоростей вы уже будете оттормаживаться неуверенно.

Какие компоненты страдают при перегреве? Это будут тормозные колодки и диски. Если с колодками все понятно – их нужно менять при износе фрикционного слоя. То с дисками все сложнее – тут уже потребуется специальный инструмент для замера толщины самого диска, чтобы определить степень его износа. В то же время, есть и другой вариант развития событий – это, когда тормозной диск попросту коробит и он деформируется при резкой смене температуры (например, при заезде в лужу после перегрева). В таком случае, диски нужно уже обязательно менять, ибо дополнительно создается дискомфорт при торможении в виде тряски, вибраций.


Нерегулярная проверка уровня моторного масла на щупе

Моторное масло – это весьма необходимый компонент для двигателя внутреннего сгорания. Без него вряд ли возможно полноценное функционирование мотора. При этом без достаточного количества масла повышается и ускоряется износ трущихся деталей, что может привести к капитальному ремонту силового агрегата и, как следствие, к крупному расходу ваших денег.

Именно поэтому стоит постоянно и внимательно следить за тем, как часто и интенсивно расходуется масло в моторе. Предпосылок для расхода масла существует большое множество:

  1. Слабые сальники и прочие резиновые уплотнители деталей ДВС;
  2. Износ маслосъемных колпачков, а также поршневых колец;
  3. Износ поршневой группы;
  4. Износ катализатора;
  5. Неполадки в работе масляного насоса;
  6. Неправильное подобранное моторное масло;
  7. Чрезмерно и частая езда на высоких оборотах двигателя, и так далее.
    Как вы видите, масло может расходоваться в большом количестве, исходя из абсолютно разных условий и ситуаций при эксплуатации. Поэтому нельзя пренебрегать, все же, разумной эксплуатацией с соблюдением норм и правил.

Но что же будет, если отрицать появившийся индикатор низкого уровня моторного масла в двигателе? Друзья, в таком случае у нас есть для вас не самая радужная новость – при дефиците масла трущиеся компоненты двигателя будут работать на сухую и самое частое, что может происходить в таких случаях, выливается в образование задиров на стенках цилиндров, кулачках и шейках распределительного вала, в износе коленчатого вала и так далее. Словом, можно в одночасье попасть на капитальный ремонт двигателя и тогда уже будет не до шуток.

Поэтому, старайтесь всегда проверять уровень масла в моторе. И при загорании соответствующего индикатора, долить в ДВС некоторое количество этой технической жидкости.


Неправильное использование стеклоочистителей лобового стекла

Стеклоочистителе – они же, дворники, предназначены для того, чтобы ветровое стекло всегда оставалось чистым и тем самым, обеспечивало неплохой обзор водителю. Мы привыкли пользоваться дворниками тогда, когда идет дождь либо снег, ибо они для таких условий эксплуатации и предназначены.

В то же время, дворники могут выйти из строя или износиться вовсе не по причине их использования по прямому назначению. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, я хочу привести ряд примеров – нежелательных для эксплуатации.

Первый пример – это включение стеклоочистителей «на сухую». Весьма распространненый и популярный способ у неграмотных автолюбителей — стереть осевшую пыль со стекла при помощи дворников, не прибегая при этом к штатному омывателю. Вы просто несколько раз даете стеклоочистителям совершить свой цикл работы и отключаете их. Если так делать регулярно, то весьма быстро износятся щетки стеклоочистителей, ибо они не предназначены для работы по сухой поверхности.

Второй пример будет уже более существенным по урону. В данном случае велик риск сломать даже трапецию стеклоочистителей. Как это делается? У машин, которые оснащены датчиком дождя, есть определенная фишка – сметать со стекла что-либо при включении зажигания, когда датчик дождя активирован.

Теперь представьте. Зима. Вы приходите к машине после ее продолжительного простоя во время снегопада. Видите на стекле большой слой снега либо обледенение. Садитесь в машину и поворачиваете ключ в замке зажигания во второе положение. Что происходит? Правильно дворники предпринимают попытку сдвинуться с места, но мощности их моторчиков для этого не хватает. В результате, следует повышенный износ этих самых сервоприводов и ломается трапеция дворников.


Перегрев трансмиссии

Заранее оговорюсь, что для механической трансмиссии это, по большей части, не слишком-то актуально. Зато актуально для автоматизированных коробок передач – для вариаторов, автоматических коробок-гидротрансформаторов, а также роботизированных трансмиссий.

У таких коробок предусмотрен специальный штатный теплообменник, который оберегает их от перегрева. Однако, в большинстве случае, свою функцию он выполняет не очень хорошо. Плохо то, что многие автовладельцы, зачастую, об этом не догадываются и позволяют себе использовать автоматизированную трансмиссию на пределе ее возможностей.

В результате отчаянной и активной езды такие коробки попросту перегреваются и встают в аварийный режим. То есть, продолжать движение дальше, пока коробка не остынет, уже нельзя. Если же, автолюбитель будет вновь и вновь загонять трансмиссию в такой режим, то в скором будущем очень сильно об этом пожалеет, ибо она просто выйдет из строя. Согласитесь, не самое приятное событие, которое повлечет за собой значительные траты – либо на переборку узла либо на его замену на контрактный.


Заправка некачественным топливом

На фоне дорожающего топлива эта оплошность российских автолюбителей актуальна, как никогда. Ведь, все же мы думаем, как бы снизить нежелательные расходы на автомобиль. Спору нет, кататься любит каждый, а вот достойно обслуживать и содержать транспортное средство способны лишь единицы.

Эти же единицы стараются, хотя бы, через раз сейчас заливать качественный бензин либо дизель, потому что понимают, что дешевле – почти всегда хуже, а значит, когда-нибудь плохое топливо в автомобиле аукнется самыми нежелательными последствиями.

Для тех, кто владеет старыми «жигулями», возможно, это и не такая плохая новость, ибо экономия на бензине все же отобьется, даже несмотря на порчу некоторых компонентов в машине. Однако тем, кто владеет иномарками, да еще и не самыми дешевыми, в пору задумываться о том, на какую АЗС вы заезжаете.

Я говорю это абсолютно серьезно. Да, при заправке 10 литров на разных автозаправочных станциях, может, и удастся отбить с литра 2-3 рубля, и как следствие, 20-30 рублей. Но так ли это много на фоне стоимости запчастей?

Чтобы быть более конкретным, приведу примеры того, что может портить некачественное топливо:

  1. Катализатор;
  2. Топливные форсунки;
  3. Катушки зажигания;
  4. Топливный фильтр;
  5. Топливный насос;
  6. Свечи зажигания.
    Также не забывайте и о том, что риску выйти из строя подвержены датчик кислорода и лямбда-зонд. Уверен, что в подавляющем большинстве иномарок все эти компоненты будут стоить явно дороже нескольких тысяч, которые вы сможете отбить при заправке низкокачественным топливом. Поэтому не искушайте судьбу и всегда помните о последствиях, когда в вас просыпается нездоровый рационалист во всем ищущий выгоду.