Эксплуатация транспортного средства – это не просто сесть в машину, запустить в ней мотор, вращать руль и нажимать педали. Это гораздо больше, чем роль наездника, которого ничего не беспокоит даже в том случае, когда автомобиль можно считать невероятно надежным и беспроблемным.

Эксплуатация машины для опытных автовладельцев и автолюбителей – это целое искусство, которому они обучаются годами. Да-да, друзья, как бы это сейчас пафосно не звучало, но именно опыт позволяет сделать использование транспортного средства наиболее продуктивным, эффективным и безопасным.

Я бы хотел сегодня привести несколько примеров того, как правильно и грамотно использовать транспортное средство, ухаживать за ним и обслуживать. Если вы заинтересованы в этом, то читайте мои пункты ниже.


Ускоренный слив моторного масла с двигателя

Процедура замены моторного масла в силовом агрегате – это необходимое действие, которое нужно проводить с определенной периодичностью. Как правило, автовладельцы стараются менять масло в диапазоне от 5 до 10 тысяч километров – это, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях эксплуатации. Если условия эксплуатации не слишком жесткие, то вполне допустима замены через каждые 10 000 – 15 000 километров. Ну а, в некоторых случаях менять техническую жидкость в моторе можно между 15-ю и 20-ю тысячами километров.

В общем, интервал смены моторного масла определяется множеством фактором: новизной машины, стилем езды, манерой эксплуатации, условиями эксплуатации и так далее. Однако, так или иначе, необходимо ехать в сервис или самостоятельно производить замену – не только моторной жидкости, он также и масляного фильтра.

Если в автомобильном сервисе за вас все сделают и лишь попросят в замен определенную сумму денег, то при самостоятельном обслуживании придется придерживаться ряда правил и иметь некоторые навыки в обращении с масляным фильтром. Впрочем, ничто не раздражает владельца автомобиля так сильно, как время ожидания слива этого самого масла. Порой, чтобы очистить ДВС от старой жижи, приходится ждать по 15-25 минут – согласитесь, это вполне себе продолжительное время. Поэтому, если вам не хочется проводить четверть часа в ожидании, процесс можно ускорить.

Для этой цели, в момент, когда масло сливается вниз, необходимо сесть в машину и кратковременно запустить в работу мотор. Достаточно ему поработать, буквально, 2-3 секунды, после чего, переводим ключ зажигания в крайнее левое положение и отрубаем ДВС. Для чего это нужно?

Таким образом мы повысим давление в двигателе, благодаря чему масло будет вытекать быстрее. Кроме того, 2-3 раза кратковременных запуска силового агрегата позволят нам избавиться от излишков старого масла в моторе и это предотвратит его смешивание с новым. Таким образом можно вывести процедуру замены масла на новый уровень и сделать ее по-настоящему качественной, грамотной.

Да, предвкушаю сейчас в комментариях мнение, что работа деталей на сухую спровоцирует образование задиров. Нет, друзья, за 2-3 секунды натереть в моторе ничего не успеет, поэтому пользуйтесь данным лайфхаком на здоровье.


Заправляемся без недолива

Так как топливо сейчас активно дорожает, многие автолюбители всерьез задумываются над тем, чтобы сэкономить при заправке каждую копеечку. Получается это, конечно же, не всегда, однако наиболее важная тема для обсуждения сейчас – это не столько получение излишков топлива, сколько желание получить его ровном в том количестве, за которое вы отдаете свои кровно заработанные.

Как вы уже поняли, речь идет о недоливе, который увы, практикуют многие автозаправочные станции. Особенно часто эти грешат независимые АЗС, которыми владеют частные предприниматели. Их стремление и мотивация вполне объяснимы – человек попросту хочет иметь чуть больший доход и старается экономить на чем только можно.

Одни разбавляют бензин и дизель специальными жидкими присадками, тем самым ухудшая их качество сгорания. Другие же, «разводят» клиентов своих автозаправок путем недолива. Зачастую, происходит на деле и то, и другое. Но нас, как автолюбителей, волнует, сколько мы в объеме получаем за заплаченные деньги.

Очень часто бывает так, что мы заплатили, скажем, 500 рублей за Аи-92, а стрелка уровня топлива поднимается чуть менее, чем на четверть в баке. Мы понимаем, что нам недоливают топлива и поэтому перестаем доверять автозаправкам. Но знаете, есть способ с этим бороться.

Конечно, работает он далеко не везде и уже, считай, не актуален на многих автозаправочных станциях. Однако, пока есть возможность, им можно пользоваться.

Как это работает? Все дело в том, что старые заправочные терминалы работают весьма специфично – они округляют литры и поэтому вполне могут недоливать до полулитра, за которые вы заплатили. А округляет терминал всегда в меньшую сторону. Таким образом, никогда на старых заправках не заправляйтесь на определенную сумму. Нужно давать денег строго на определенный литраж – скажем, на 15 литров. Только тогда недолива удастся избежать.


Пристраивайтесь ночью на трассе за другой машиной

Сейчас я попробую объяснить, зачем это нужно. Вообще, заранее хотелось бы предупредить, что при следовании за попутным транспортом нужно соблюдать безопасную дистанцию и не слепить его своим светом. После соблюдения данных условий можно попробовать пристроиться к машине и следовать за ней какое-то время.

Суть данного приема заключается в том, чтобы улучшить видимость загородной дороги за счет автомобиля с более мощным головным освещением, если у вас в фарах – фитильки либо несфокусированное освещение. Ведь, вы должны понимать, что плохой свет передних фар – это почти всегда угроза активной безопасности и повышение рисков наезда на животных, пешеходов, а также вылета с трассы, скажем, в кювет.

Именно поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы пристраиваться сзади к машине, которая лучше освещает дороги. Так мы сможем обозревать на сотни метров вперед ситуацию на дороге, выявлять на ней либо на обочине живность и людей, а также определять качество дорожного полотна – даже интуитивно, когда впередиедущий элементарно притормаживает.

Как понять, что мы едем за машиной с хорошим освещением? Хорошо, если это будет авто с заводским ксеноном либо светодиодными модулями. Также неплохо, если у него на крыше закреплена специальная люстра-прожектор и он периодически ею пользуется. Однако, при следовании за попутным транспортом убедитесь, что он едет с разумной скоростью и не нарушает правил дорожного движения, в противном случае, проблем лишь прибавится.


Возить с собой перекись водорода

Зачем с собой таскать этот флакончик с дезинфицирующим средством? Ведь всем понятно, что такой состав используется для обработки ран, ссадин и царапин – чтобы избежать занесения в кровь микробов и избежать ее заражения. Однако перекись водорода, на самом деле – это весьма универсальный состав, который может легко пригодиться и автомобилисту.

В частности, начнем хотя бы с того, что перекисью водорода легко отмыть руки от бензина либо масла (моторного или трансмиссионного). Таким образом вы сможете очистить свои конечности не только от нежелательного налета, но и специфического технического запаха, который отталкивает людей. Весьма удобное средство в тех случаях, когда вы предпочитаете самостоятельно обслуживать свое транспортное средство.

Еще одним несомненным достоинством является способность перекиси легко очищать тканевую либо велюровую обивку интерьера от грязи, въевшихся пятен и тому подобное. Если вы обнаружили загрязненное пятно и ни одно моющее средство его не берет, а тратиться на дорогущую химическую чистку нет ни малейшего желания, то попробуйте устранить пятно при помощи уже известного нам состава.

Обрабатываем капельками нужную зону и даем настояться ей около десяти минут. После этого нам нужно будет взять в щетку, смочить ее обычной водой и попробовать очистить поверхность. Она должна очиститься полностью. Но, если не удалось с первой попытки, то можно попробовать еще раз и тогда все точно получится.


Предотвращаем примерзание щеток стеклоочистителей к ветровому стеклу

С этой проблемой сталкивается практически каждый автолюбитель, который эксплуатирует свою машину в зимний период. Ведь, ни для кого не секрет, что после морозной ночи наступает не менее морозное утро и машина в таком случае нуждается в прогревании – как двигателя, коробки, так и салона. При этом не меньшее значение имеет и обогревание лобового стекла.

Но вот незадача – порой к нему сильно примерзают дворники и пользоваться ими невозможно вплоть до того момента, когда стекло практически полностью не оттает. Чтобы предотвратить замерзание и примерзание стеклоочистителей, точнее их щеток к лобовому стеклу, можно воспользоваться весьма простым и удобным способом – просто подложить между щетками и лобовым стеклом небольшие деревянные брусочки. Почему именно они?

Потому что не исключен вариант, когда и сами бруски примерзнут к стеклу, но в отличие от, скажем, спичечных коробков, отделить от стекла их будет легче. Если же, говорить о самих дворниках, то их отдирание чревато повреждением фрикционного слоя щеток. Если они будут деформированы, то будут оставлять неочищенные зоны на стекле, в связи с чем обзорность будет нарушена.