Россия – это, как говорится, страна контрастов. Так оно, кстати, и есть. Ибо территория большая и практически каждый регион богат своими традициями, лексиконом, образом жизни. Но и, не стоит забывать, про такую важную составляющую, как, например, климатические условия. Есть у нас и юг, есть и север.

На одном конце страны почти круглый год стоит теплая погода и нет снега, ну другом – вечная мерзлота и морозы ниже -50 градусов. Словом, страна у нас весьма специфичная, вместе с тем, интересная. Но сегодня я буду не о России говорить, а о том, какие опции в машине у российских автовладельцев наиболее востребованы. Составлю списочек и, возможно, что вам эта информация будет полезна.


Подогрев лобового стекла

Обогрев ветрового стекла – это важная функция в машине и, в принципе, она заложена уже по умолчанию, только осуществляется посредством воздушного дефлектора у кромки торпедо. Без прогрева стекла никак не обойтись, например, в дождь, ибо тогда стекло будет запотевать, что приведет к крайнему ухудшению обзорности водителя. Зимой также важен, ибо позволяет сметать наледь и снег.

Проблема воздушного прогрева заключается только в том, что он не всегда бывает высокоэффективен даже при работе климатической установки на полную мощность. Кроме того, ждать, пока стекло прогреется от наледи и примерзшего снега во время утреннего прогрева, скажем, приходится порой очень долго – до 20 минут, а то и больше.

В связи с этим, сейчас штатный воздуходув уже не актуален, ибо россияне начинают пользоваться электрическим подогревом. Он бывает разным – либо всей площади ветрового стекла, либо только в зоне покоя стеклоочистителей. Однако и в том, и в другом случае автолюбители признают эффективность и большую пользу от электрического подогрева, и стараются дооснащать им свою машину самостоятельно – в тех случаях, когда в базовой комплектация данная функция отсутствует.

Таким образом, электрический подогрев лобового стекла стал крайне популярным и востребованным, что впрочем, и хорошо – меньше на дороге будет опасных ситуаций в сильный дождь или в снегопад.


Система курсовой устойчивости

Если система противоблокировки тормозов – ABS получила свое широкое распространение еще со второй половины 2000-х годов и сейчас встречается практически на любой современной машине, то вот система стабилизации курса (ESP) у некоторых моделей до сих пор является лишь опцией, что впрочем, тоже неплохо, ибо само наличие противозаносного комплекса у машины является само по себе хорошим индикатором и говорит о том, что автопроизводитель заботится о безопасности конечного покупателя.

В чем заключается предназначение системы курсовой стабилизации? Она играет роль страхующей электроники – на основании специальных датчиков отслеживает положение и угол поворота передних колес, оценивает степень их сцепления с дорогой, а также проводит анализ интенсивности замедления и эффективности работы тормозной системы. Все это вкупе с взаимодействием с двигателем обеспечивает контроль поведения машины на дороге. Проще говоря, ESP нужна нам для того, чтобы чувствовать себя относительно уверенно при езде по скользкому покрытию – в случае возникновения сноса либо заноса система срабатывает и устраняет нежелательные отклонения от траектории при движении машины.

Также система курсовой устойчивости бывает полезна и при резкой переставке на дороге, при прохождении поворотов, особенно, на высокой скорости. Польза все та же – пресечение сносов и заносов. В России, естественно, что ESP будет востребована, ибо обледенелых дорог зимой у нас никто не отменял. При этом большинство водителей не имеют навыков борьбы со сносами, заносами, поэтому электроника им будет очень полезной.


Автомобильная сигнализация

Автомобиль – это частная собственность. Поэтому неудивительно, что каждый владелец стремится охранять его от посягательств злоумышленников. Между тем, автомобильные вандалы, воришки и автоугонщики были во все времена и даже при СССР с ними не знали, как бороться. То бензин или солярку сольют, то колеса снимут, то демонтируют кузовную деталь на свою такую же машину. В нынешнее время это все никуда не делось, при этом прибавились кражи аудиосистемы из салона, личных вещей и материальных средств, которые в нем находятся.

Ну а, вообще, процветают угоны автомобилей, ибо в настоящее время это весьма прибыльный бизнес, который себя окупает полностью. Например, если не удастся целиком продать угнанный автомобиль, то можно продать его на запасные части.

Именно поэтому многие автовладельцы стремятся как-то свое транспортное средство обезопасить. Некоторые ставят машину в гараж, другие на платную стоянку либо паркинг. Но практически во всех случаях актуальная автомобильная охранная сигнализация.

Пусть даже простенькая, но чтобы была, особенно, на машинах, которые стоят приличных денег и которые будет жалко утратить в случае их угона. Наверное, автомобильная сигнализация дает нашим соотечественникам чувство покоя или его иллюзию. Насколько верно это утверждение, проверять не берусь, но статистика и факты – вещи упрямые, поэтому спорить с ними бесполезно.

А от себя добавлю, что, если автоугонщики захотят заполучить ваш автомобиль, то их ничто не остановит. Особенно, если он обладает высокой ликвидностью либо его запасные части и иные компоненты.


Кондиционер

Сейчас лето и большая его часть для большинства регионов России выдалась жаркой. В частности, температура воздуха выше 25 градусов – это вовсе не редкость, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автомобилисты жалуются, что в их машинах душно и нечем дышать.

Как известно, жара в салоне машины приводит к повышенной потливостью сидящих в нем людей. А повышенная потливость, в свою очередь, приводит к потере жидкости организмом и к его обезвоживанию. Оно – не слишком комфортное состояние для человеческого организма и способно вызывать недомогание, головные боли, судороги, неприятный запах пота и тому подобное.

Но тут-то нам на помощь и приходит кондиционер. Я сразу уточню, что это может быть или сам кондиционер, или кондиционер в составе системы климат-контроля. Но как бы там ни было, в навесном оборудовании числится именно компрессор кондиционера. Он-то нам и дает желаемую прохладу, наполняя ею салон и избавляя водителя, его пассажиров от неприятных ощущений во время жаркой погоды.

Я считаю, что это весьма и весьма полезная опция. Она реально повышает комфорт при каждодневной эксплуатации транспортного средства.


Усилитель рулевого управления

Давно прошли те времена, когда машины были сложны в управлении ими. Ведь, неспроста же девушки так долго, в основной своей массе, не садились за баранку автомобилей. И тому есть вполне простое объяснение – процесс управления старыми транспортными средствами, действительно, весьма трудоемкий и требующий приложения мышечных усилий.

Как вы уже догадались, но речь идет именно о рулевом управлении. Раньше оно было лишено усилителя, поэтому любая парковка либо маневрирование на малых скоростях превращались в труд. У людей после таких частых процедур появлялись мозоли на руках, болели запястья и пальцы. Поэтому появление усилителя рулевого управления было воспринято всеми автомобилистами мира, как большое благо. И действительно, процесс каждодневной эксплуатации с ним стал гораздо более приятный.

Всего существуют два вида усилителя рулевого управления: электрический либо гидравлический. ГУР появился гораздо раньше и требует периодического технического обслуживания. Что же касается ЭУР, то он сейчас постепенно внедряется, в том числе, и на бюджетные модели.

Ну, его пользу также переоценить сложно. Усилитель дал прекрасную возможность наслаждаться управляемостью машины и возможность управления ею женщинам.


Полноразмерное запасное колесо

Российские условия эксплуатации считаются одними из самых жестких среди цивилизованных стран мира. Все дело в том, что у нашей страны не только большие расстояния, не самые оптимальные по качеству исполнения дороги, но также и плохой климат, недостаточно развитая инфраструктура в некоторых регионах.

Поэтому неудивителен тот факт, что российские автолюбители постоянно перестраховываются и стараются максимально практично комплектовать свое транспортное средство. Одной из наиболее желанных опций является полноразмерная «запаска». Почему не докатка или не ремонтный комплект, которые так распространены в Японии, в Европе или в США?

Потому что ответ на этот вопрос лежит в первых строках данного пункта. А именно, проблема кроется в большом расстоянии между городам, отсутствии шиномонтажей и плохом качестве дорог. Простой пример – при длительном автомобильном путешествии у вас прокололо колес. До ближайшего шиномонтажа не меньше 100 километров и что в таком случае нам делать? На докатке желательно двигаться на расстояние не более 80 километров и со скоростью не более 80 километров в час. С ремонтным комплектом надо еще уметь обращаться, а полноразмерная «запаска» – она устанавливается легко, при этом позволяет двигаться вплоть до пункта назначения.

Поэтому ее и желают видеть в комплектации авто наши люди.


Подушки безопасности

Также, весьма распространенная «хотелка» у россиян. Почему-то многие из наших соотечественников искренне верят в том, что если в машине будут подушки безопасности, то она реально станет безопасней и в ней можно будет выжить в случае серьезных дорожно-транспортных происшествий.

Отчасти это верно, но отчасти – и нет. Почему? Потому что подушки безопасности эффективны только вкупе с работами остальных систем безопасности и с конструкцией автомобиля. В частности, его кузов должен предполагать наличие зон деформации, которые поглащают удар при столкновении и гасят его силу, при этом капсула-кабина должна оставаться не тронутой (без деформации). Это первый момент был.

Второй момент – это то, что при наличии подушек безопасности обязательно нужно пристегиваться. Если вы не будете пристегнуты в момент столкновения, то сперва отлетите на торпедо либо в передней кресло, стойку, повредите себе жизненно важные органы, и только потом вас добьет еще и раскрывшаяся подушка, ибо она до этого раскрыться не успеет.

Ремень же способен снизить скорость полета вашего тела и дать подушке время раскрыться. Но это все – нюансы. А так, сейчас покупатели пошли привередливые и без подушек машину покупать не хотят – архаично ибо.