Проходить техосмотр технического состояния автомобиля – обязательная для всех процедура.

Что бы ни говорили недоброжелатели, техосмотр позволит владельцам автомобилей узнать о техническом состоянии своего железного друга. Просто иногда встречаются такие водители, которые ездят на машине, пока она не развалится. А техосмотр позволяет выявлять такие откровенно уставшие варианты.

Это не значит, что всё у нас в стране правильно, и нет возможности договориться пройти техосмотр за некую сумму денег по блату, просто это некая подстраховка для себя самого.


Зачем делать техосмотр?

Для того чтобы никто не увиливал от процедуры прохождения техосмотра, её было решено привязать к автостраховке ОСАГО. Таким образом, без диагностической карты, выдаваемой оператором ТО, вам просто не оформят страховку.

С 2012 года изменился алгоритм прохождения техосмотра. Теперь ГИБДД этим не занимается, для этого существуют специальные операторы ТО, которые должны быть обязательно аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

Перед тем, как ехать на процедуру, нужно обязательно подготовить машину. Часто бывает так, что оператор ТО одновременно предоставляет услуги автострахования ОСАГО. Так что лучше ехать сразу туда – это поможет избежать ненужной траты времени.


Как подготовить машину к техосмотру?

Для начала ответьте сами себе на вопрос, к какой категории автомобилистов вы относитесь? Есть люди, которые скрупулезно следят за состоянием своего автомобиля, несколько раз в год ездят не диагностику и устраняют все неисправности сразу же после их обнаружения. Если вы узнали себя в этом человеке, можете смело ехать на техосмотр, вряд ли там найдут какие-либо проблемы. Процедура прохождения ТО в данном случае будет выглядеть простой формальностью.

Ну а если вы такой же, как я, и ремонтируете машину только когда там начинает что-то греметь, не обращая внимания на мелочи, то вам без наших советов не обойтись. Подготовьтесь к тщательному осмотру вашего автомобиля, возможно, что придется что-то ремонтировать, приводить в порядок кузов и даже менять детали.

Так как самому бывает сложно распознать все проблемы с автомобилем, лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где вам сделаю полную диагностику. Некоторые не заморачиваются, и едут сразу на техосмотр, после чего начинают исправлять все отмеченные там недостатки и поломки. Но нужно отдавать себе отчёт, что на техосмотре могут не заметить некоторые проблемы, а это напрямую влияет на безопасность для вас и ваших близких.

Поэтому мы рекомендуем вам сразу обращаться на автосервис для проведения диагностики. Кстати, если вы предпочитаете самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то не думайте, что сможете исправить все недочёты. Фары вы не отрегулируете, уровень выброса вредных газов в атмосферу тоже самостоятельно определить не сможете.


На что обратить пристальное внимание?

Прежде всего, обращают внимание на состояние системы рулевого управления. Она должна быть исправной и не иметь серьёзных люфтов. Допускается отклонение верхней части руля от начального положения не более чем на 10 градусов. Если отклонение будет больше, считайте, что вы попали на деньги или на повторный техосмотр. Успеете незаметно сунуть мастеру деньги, люфт ваш резко придёт в норму.

После рулевого управления нужно тщательно проверить тормоза. Желательно снять колёса и проверить толщину тормозных колодок. Не забывайте проверять стояночный тормоз. Многие водители с АКПП им вообще не пользуются, а на техосмотре его будут проверять.

Далее проверяется выхлоп на CO и CH. Для этого требуется специальная аппаратура, которая бывает не на каждом СТО. Не забудьте проверить ремни безопасности, они должны работать и быть в наличии спереди и сзади.

Проверьте работу дверных замков и звукового сигнала. Если двери могут и не проверить, то посигналить попросят обязательно. Стеклоподъёмники, стеклоочистители и омыватели стекол могут и не проверять, но если попадётся въедливый сотрудник, то может придраться даже к таким мелочам.

Обязательно возьмите с собой автомобильную аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Аптечка и огнетушитель не должны быть просроченными. Иногда могут проверить и шины, вернее глубину их протектора. Он не должен быть менее 1,6 мм. Ну и, конечно же, проверьте светотехнику на работоспособность. Часто бывает так, что передние фары могут нуждаться в корректировке. Чтобы вас не завернули на техосмотре, обязательно проверьте эти параметры на станции технического обслуживания.

Не лишним будет напомнить любителям автомобильного тюнинга, что все «навороты», не прописанные в ГОСТах, придётся перед техосмотром снимать. Так что несколько раз подумайте, прежде чем превращать свой автомобиль в нечто неординарное. Перед поездкой на техосмотр машину желательно помыть. Хотя это не является обязательной процедурой, но всё же блестящая и чистая машина сразу создаст более приятное впечатление, чем грязный джип. Да и проверяющим будет видно, что вы готовились, так что они могут закрыть глаза на мелкие недочёты.


Как будет проходить процедура техосмотра?

Для начала, запишитесь на самое удобное для вас время. Согласитесь, лучше приехать в своё назначенное заранее время, чем стоять в очереди несколько часов. Техосмотры в России проходят по давно уже установленному алгоритму. Сначала оценивается комплектность машины и её внешний вид. Потом вас попросят предъявить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки.

Обязательно будут смотреть на наличие трещин на лобовом стекле. Если трещины присутствуют, то в зоне работы дворников их быть не должно. Потом вашу машину загонят на подъёмник или на яму. Там проверяют тормозную систему на герметичность и отсутствие коррозии. Потом на специальном стенде вам замеряют тормозные усилия на колёсах. Там же на яме у вас проверят рулевое управление и состояние подвески.

После этого будут проверять работоспособность светоприборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Потом будут оценивать шины на глубину протектора и диски на предмет деформации.

Самый страшный и непонятный момент для многих автолюбителей – это замер выхлопа на соответствие экологическим стандартам. Часто у машин бывают забиты катализаторы, поэтому они не вписываются в норму. А замена катализатора – это очень дорогое удовольствие. Тут же проверяют герметичность всех систем и уровень шума мотора при работе.