Зима – это тяжелое время года для автомобилистов. Дело в том, что зимняя эксплуатация таит в себе немало коварства и сложностей, которые могут потребовать от водителя проявления смекалки, водительского мастерства, а также осторожности и пунктуальности.

Нужно уметь предвидеть ситуацию наперед, чтобы свести любые негативные последствия от нее к минимуму. И поэтому готовиться к зиме нужно уже сейчас. В этой статье я постарался собрать несколько полезных советов относительно того, как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Итак, давайте их посмотрим.

Осматриваем зимние шины

Уже совсем скоро начнутся снегопады и на дорогах станет скользко, а значит, приходит время осматривать зимнюю резину и переобувать колеса на нее с летней. Но на что нужно обращать внимание, в первую очередь?

Начнем с шипов. Вы должны понимать, что шипованные колеса обеспечивают эффективный зацеп с дорогой и безопасное передвижение по ней только в том случае, если на каждом колесе сохранено, как минимум, 75 процентов шипов. В противном случае, на хорошее сцепление со льдом можно не рассчитывать.

Совет в таком случае прост – дошиповать резину ремонтным комплектом шипов. Только, следите за тем, чтобы они были не слишком длинными, иначе быстро сточатся при езде по твердому покрытию.

Грыжи, порезы на боковинах – это отдельная тема для разговора. Опять же, в идеале, быть подобных повреждений на зимних колесах не должно. Если они присутствуют, то при движении есть вероятность того, что дефектное колесо взорвется и это приведет к потере контроля над машиной – на зимней дороге последствия от этого могут быть весьма серьезными.

Решение проблем с аккумулятором

От АКБ в автомобиле зависит очень многое – начиная от пуска двигателя посредством подачи питания на стартер и заканчивая стабильным поддержанием напряжения в бортовой сети, что обеспечивает работоспособность электронных систем. Поэтому, если аккумулятор старый и уже летом, периодически разряжался, то его лучше заменить на новый – так будет надежней.

Обслуживаемую батарею, не самую старую, можно привести «в чувства» путем оптимизации плотности электролита и интервальной зарядкой – не можете сделать это сами, обратитесь к специалисту.

Ну а, если вы, просто, не уверены в том, что аккумулятор будет в состоянии запустить двигатель, то прикупить пуско-зарядное устройство. Это автомобильный пауэрбанк, который решит проблему внезапного разряда АКБ и позволит в короткие сроки ее «реанимировать» без внешней помощи.

Замените щетки стеклоочистителей

Щетки сейчас делятся на два типа – каркасные и бескаркасные. Последние наиболее хорошо адаптированы под зимнюю эксплуатацию, ибо выполнены из податливой резины и имеют плотный фрикционный слой. При низких температурах воздуха такие щетки не становятся дубовыми и сохраняют свою эластичность, гибкость даже тогда, когда на них обмерзает вода и реагенты.

С бескаркасными щетками комфортно ездить в снегопад и можно быть уверенным в том, что труднопросматриваемые зоны будут минимальными.

Используйте специальные смазки

Под таковыми я подразумеваю силикон и WD-40. Силиконовую смазку логичней всего применять при обработке резиновых уплотнителей дверных проемов, капота.

Она не позволит резине дубеть в мороз, при этом обезопасит от примерзания дверей к проемам – двери будут открывать при любых условиях, благодаря чему будет минимальная нагрузка на замки и дверные уплотнители, а еще не будет обдираться краска в проемах.

Если же, говорить о WD-40, то данную смазку применяем для дверных замков и замков крышки багажника, капота. Смазываем обильно механизмы и в морозы радуемся тому, насколько плавно и беспроблемно открываются все указанные элементы кузова.