Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе, который волнует миллионы российских автолюбителей, какая машина лучше, бензиновая или дизельная?
В России традиционно больше бензиновых автомобилей, но целесообразно ли это, или может просто автовладельцы покупают их по привычке? Сейчас мы разберём все достоинства и недостатки дизельных моторов.
Сравнение бензинового и дизельного мотора
Чтобы беспристрастно сравнить бензин и дизель, нужно рассмотреть два одинаковых автомобиля с разными моторами, но только чтобы их объёмы были примерно равными. Допускается отличия по 100 кубиков в ту или иную сторону, но масса движков должно быть примерно одинаковой.
Начнем с самого злободневного параметра – расхода топлива. В этой категории дизельный мотор является бесспорным лидером. При одинаковом объёме мотора, расход топлива у дизеля обычно меньше как минимум на 30 %. Например, если среднестатистический автомобиль с объёмом мотора 1,6 бензин в городе расходует 10-11 литров бензина, то дизель с объёмом 1,7 будет расходовать 7-8 литров на сотню. При этом бензиновый двигатель будет простым атмосферником, а дизель турбированным. Если на бензиновой машине будет турбина, то расход возрастёт не менее чем на 10-15 %.
Что касается мощности, то у бензинового движка она выше при одинаковом объёме, зато тяга дизеля на низких оборотах вне конкуренции. Если вы ищите универсал для частой транспортировки тяжелых, но малогабаритных грузов, то дизельный мотор будет предпочтительней. Именно из-за высокого крутящего момента дизельные движки устанавливают на большинство современных микроавтобусов и грузовых автомобилей.
Зато максимальная скорость у бензиновых машин будет выше, так как мощность такого двигателя больше. Поэтому и не встретишь спортивных дизельных машин. Но, несмотря на это, современные дизели тоже бывают мощными. Например, компания БМВ давно устанавливает на свои машины мощные моторы, работающие на тяжёлом топливе. Они отличаются просто ураганной динамикой. Конечно, речь идёт о большеобъёмных движках с новейшими технологиями.
Многие бояться покупать дизельные авто из дороговизны их ремонта. На самом деле считается, что бензиновые движки имеют меньший ресурс по сравнению с дизельными. Просто пробеги последних гораздо больше, поэтому и ломаются они достаточно часто. А вот то, что ремонт дизеля обойдётся существенно дороже – это факт.
Поэтому специалисты не рекомендуют покупать старые автомобили, работающие на тяжёлом топливе. Их ресурс серьёзно выработан, а постоянные ремонты вытянут из вашего кошелька все деньги.
Покупка новой машины, стоит ли выбирать дизель?
Если на вторичном рынке дизельные автомобили убитые, может стоит присмотреться к новым машинам? Давайте посчитаем. Открыв любой сайт автодилера, можно сразу же заметить, что дизельные автомобили в такой же комплектации, как и бензиновые, стоят несколько дороже. Это первые переплаты. Потом обнаруживается, что дизель нуждается в более частом и дорогом ТО, чем его бензиновый собрат. Ничего не поделать, моторы на тяжёлом топливе более сложные конструктивно.
Следующее потрясение ждёт вас на СТО, после того, как закончится гарантия. Оказывается, ремонт дизеля обходится в разы дороже, и не каждый сервис за него возьмётся.
Получается, что экономии при эксплуатации «трактора» нет? Не спешите с выводами! Если ваши пробеги начинаются от 25 000 в год, то дизель будет обходиться так же, как и бензиновая модификации. А так как некоторые легко проезжают и по 50 000 км в год, то это уже серьёзная экономия.
Реальные недостатки дизеля
Есть ряд недостатков, присущих только дизельным моторам. Постараемся их перечислить:
- Проблемы при зимней эксплуатации. Этот пункт напрямую связан с качеством российской солярки. Так как зимой на АЗС не всегда есть возможность купить качественную зимнюю солярку, начинаются проблемы. Летнее топливо начинает загустевать при температуре от -15 градусов. Густая солярка забивает топливный фильтр и не поступает в двигатель. Поэтому в северных регионах перед покупкой «Тарахтелки» нужно хорошенько подумать;
- Старые дизельные моторы отличались сильной вибрацией, но современные машины не так страдают от этого параметра;
- Дизельный движок значительно тяжелее бензинового, что нарушает развесовку. В свою очередь, это приводит к проблемам с подвеской;
- Машина с дизельным мотором долго прогревается зимой;
- Мотор специфически тарахтит, что многим не нравится.
Если разобраться, то для российских реалий бензиновый мотор предпочтительнее, хотя всё завит от региона и количества квалифицированных мастеров на местных СТО. Для таксистов и курьеров, которые каждый день проезжают не менее 200 км, дизель будет предпочтительней.