Согласитесь, весьма странно, что в ряду этой прославленной британской марки, которая специализируется на выпуске настоящих внедорожников, закрался самый что ни на есть кроссовер. Да, это сейчас Ленд Ровер активно развивается в данном направлении.

Но еще 10-15 лет назад вседорожники с несущим типом кузова для него были не слишком типичны. Тем не менее, эту нишу заняла модель Фрилендер. Первое поколение автомобиля смогло добиться некоторых успехов на рынке, но вот второе оказалось еще более удачным и заставило поволноваться многих. Сейчас за вторую генерацию Фрилендера просят примерно полмиллиона рублей – это не слишком много. Но имеет ли смысл присматриваться к нему? За Ленд Ровер уже давно сложился стереотип производителя роскошных, но ненадежных машин. Относится ли это к нашему сегодняшнему герою? Узнаем далее.

Как уже было подмечено выше, Фрилендер – это первая ласточка в модельном ряду английского бренда, которая проложила путь в сегмент кроссоверов. Нужно отметить, что автомобиль не является полностью самостоятельной разработкой Ленд Ровер и создавался он совместно с Форд. Несущий кузов, муфта подключения дополнительной оси и отсутствие серьезных блокировок – внедорожный ассортимент модели был прост, тем не менее это не стало для многих серьезной помехой и машина нашла своего покупателя.

Вторая генерация пришла на смену предшественнику в 2006 году. Примечателен тот факт, что автомобиль сохранил стилистические черты предшественника, при этом стал более прогрессивным в техническом плане, но общая концепция осталась неизменной. В частности, кузов по-прежнему – несущий, а полный привод реализован в конструкции задней оси посредством муфты Haldex.

Что касается силовой гаммы, то здесь можно говорить о двух типах моторов. Первым выступил турбодизель с рабочим объемом 2.2 литра. Он способен развивать 160 лошадиных сил. Далее, на очереди – бензиновый атмосферный движок 3.2 литра с отдачей в 233 силы. Обе установки комплектуются шестиступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями.


Что на выбор?

Располагая суммой в 500 000 рублей, можно смело отправляться на рынок подержанного автомобильного транспорта и присматривать себе там варианты модели. Однако заранее вас нужно предупредить о том, что в объявлениях, в основном, встречаются Фрилендеры, укомплектованные бензиновым мотором 3.2 литра.

Что касается 2.2-литрового турбодизеля, то за такие деньги найти его будет проблематично. Расстроит ли это вас? Вряд ли, ибо кроссовер продавался в данном исполнении не слишком удачно, посему и выбирать особо не приходится.


Кузовное состояние и дизайн

По части оформления кузов Land Rover Freelander второго поколения можно назвать классическим вариантом. В дизайне экстерьера отсутствуют какие-либо кричащие стилистические черты. В то же время, он довольно строгий и нейтральный – понравиться Фрилендер способен многим. При всем при этом, назвать его серой мышкой нельзя, ибо в общем потоке не затеряется. Если же, говорить более подробно о кузове, то он примечателен псевдоалюминиевой облицовкой радиатора, прямоугольной головной оптикой с линзами, рейлингами на крыше, молдингами и бамперами, которые слегка скошены.

Нужно отметить, что скошенные бамперы улучшают и увеличивают углы съезда, въезда. Кроме того, показатель дорожного просвета составляет 210 миллиметров и это позволяет преодолевать глубокие водные броды либо проезжать без особых проблем колею средней сложности. Канавы также даются британскому кроссоверу без особых проблем, поэтому считать его геометрическую проходимость посредственной никак нельзя.

А вот к качеству исполнения кузова есть претензии. В частности, лакокрасочное покрытие оказалось тонковатым. Более того, оно может пойти пузырями и вспучиваться в местах появления сколов – чем дефект крупнее, тем быстрее могут начаться проблемы с ЛКП.

С коррозией также наблюдаются проблемы. Обычно, она обнаруживается в районе колесных арок и их ниш. Кроме того, гниение появляется на переднем бампере, в районе крепления заднего номерного знака, а также на элементах подвески, днище и порогах.


Заглянем внутрь

Несмотря на то, что Ленд Ровер Фрилендер считается кроссовером, его интерьер включил в себя чисто внедорожные решения. В частности, чего только стоит низкие оконные линии спереди, которые позволяют облокотиться на подоконник (дверную карту) и таким образом обеспечат удобство при преодолении какого-либо бездорожья. Также нужно выделить и очень высокую, командирскую посадку передних кресел. Правда, последние можно поругать за не слишком большую подушку, что рослым седокам вряд ли понравится.

В целом же, у эргономики есть еще ряд проколов. Так, не слишком хорошо читаются мониторы бортового компьютера на приборной комбинации, а также аналоговые риски радиального типа – приходится какое-то время всматриваться в «инструментарий», чтобы разобрать индикацию на нем.

Что касается архитектуры передней панели, то она довольно монументальная и интересная. Радует изобилие клавиш на центральной консоли, которые отвечают за управление штатной системой мультимедиа и климат-контроль. Также довольно привлекательно смотрится центральный монитор с качественной, проработанной графикой.

Модуль управления ездовой электроникой под названием Terrain Response расположился у подножья консоли. При использовании тумблера параметры системы отображаются на одном из мониторов приборной комбинации – вполне удобно, хотя до идеала подобное решение все же недотягивает, ибо, так или иначе, отвлекаешься от дороги.

Диапазоны регулировок передних кресел вполне себе обширные. А сзади по ширине двое пассажиров будут чувствовать себя вольготно. Впрочем, для ног места не слишком много и уже при 185 сантиметрах роста колени будут упираться во впередистоящие кресла.

С бортовым оборудованием внутреннего убранства могут наблюдаться проблемы. В частности, не слишком надежны камера заднего обзора, датчик дождя, мультимедийно-развлекательный комплекс. Система Terrain Response порой перестает работать адекватно и путается между режимами. Хуже, если она перестает выполнять команды вовсе и тут уж без крупных вложений не обойдется. Также, долговечностью не отличаются муфта кондиционера и моторчик салонного отопителя – их нужно менять через каждые 40-70 тысяч километров.


Что с моторами, коробками?

Силовой агрегат 3.2 литра оптимально подходит этому кроссоверу, масса которого равна 1 тонну 770 килограммов. Он наделяет Ленд Ровер Фрилендер хорошим ускорением, а самое главное – обладает достаточной тягой во всем диапазоне оборотов. Это очень важно, так как позволяет уверенно дозировать крутящий момент и преодолевать сложные участки местности на низких оборотах. При этом на высоких появляется подхват, который помогает совершать обгоны на трассе. Автоматическая трансмиссия работает вполне плавно, но порой она медлит при переключениях, что мешает резко набрать ход.

Вольвовский двигатель 3.2 литра может без капитального ремонта преодолевать под 500 000 километров – показатель довольно серьезный. Да и в целом, сам агрегат получился на редкость удачным и надежным. Как таковых, слабых мест у него почти нет. В то же время, цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться примерно к 250 000 километров. Помимо этого не слишком продумана система вентиляция картера, а подушки мотора изнашиваются через каждые 30-50 тысяч километров.

Автоматическая коробка передач также выносливая и служит свыше 300 000 километров. Однако гидротрансформатор капризен в эксплуатации. АКПП боится перегрева и масло в ней загрязняется быстро – не стоит постоянно ездить быстро, да и в грязь загонять машину часто не нужно, ибо проводка в таком случае начнет гнить, что спровоцирует проблемы с функционированием режимов селектора.

В полноприводной схеме проблемы может доставлять только муфта – она забивается грязью и требует периодической чистки, обслуживания. Ничего критичного в этом нет. Впрочем, если ситуацию пустить на самотек, то к 100 000 километров узел все же может выйти из строя…


По шасси

Вряд ли Ленд Ровер Фрилендер второго поколения сможет удивить вас по части управляемости – относительно того же БМВ Х3 британский кроссовер воспринимается этаким увальнем, который не спешит резко менять направление движения и довольно прилично кренится в поворотах. Однако, в целом, автомобиль управляется понятно и никаких критических моментов на пределе не демонстрирует.

При этом длинноходная подвеска еще и довольно энергоемкая, а значит мелкие и средние неровности она отрабатывает вполне себе неплохо – можно рассчитывать на сносную плавность хода при преодолении плохой дороги. Обратная сторона медали – это присутствующая вертикальная раскачка на волнах асфальта, которая способна спровоцировать приступ морской болезни.

Подвеска оказалась крайне живучей. Даже амортизаторы способны служить около 150 000 километров и даже более. Что касается рычагов подвески с сайлентблоками, то они способны держаться до 200 000 километров. А вот ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники в данной модели – это расходники. Их вам придется менять примерно раз в 50 000 километров.


Что по итогу?

Land Rover Freelander II генерации оказался весьма беспроблемным автомобилем, что крайне удивительно, причем в хорошем смысле этого слова. Автомобиль помимо этого также способен порадовать и отличным комфортом, хорошей проходимостью, нейтральным дизайном и понятным поведением на дороге. Поэтому к нему определенно стоит присмотреться на вторичном рынке – он практически ничем не уступает японским аналогам по многим параметрам, а в чем-то даже и превосходит…