Автомобильная индустрия не стоит ни минуты на месте. Она развивается семимильными шагами и каждый новый день автолюбители могут наблюдать какое-то новое творение от именитых брендов.

В то же время, с изменением в промышленности, меняются и тренды, которые сопровождают выход новых моделей. В настоящее время почетом пользуются технологичные, экономичные и производительные машины. А вот, такие, которые делались на века, постепенно отходят в прошлое и уже не являются приоритетным выбором. Впрочем, надежность все равно важна для многих, особенно, для наших соотечественников – она позволяет определить беспроблемный период эксплуатации, который не разорит в финансовом плане. Поэтому далее мы решили составить для вас подборку машин, у которых с надежностью дела обстоят неважно и они не способны проехать без вмешательства в себя даже 100 тысяч километров. Давайте посмотрим на эти модели…


Volkswagen Touareg I

Немецкий вседорожник на момент своего дебюта стал одним из самых талантливых проходимцев – наряду с более престижным и именитым Range Rover, а также Toyota Land Cruiser. Однако, при этом автомобиль завис между классами. Немцы постарались оптимизировать его поведение на асфальте, при этом снабдили честной системой полного привода, блокировками, понижающей передачей в раздаточной коробке, а также пневматической подвеской.

Подвеска на пневматических элементах дает возможность изменять дорожный просвет немецкого вседорожника. При этом, она же обеспечивает высочайшую плавность хода и комфорт, что позволяет уверенно мчать по плохим дорогам, не чувствуя особых неудобств. Словом, подобная подвеска может доставлять удовольствие от вождения и эксплуатации. Однако проблем от нее при пробегах в 70-100 тысяч километров ожидать вполне себе стоит. В частности, хлопот подбрасывает компрессор системы, пневмостойки, которые повреждаются от морозов, грязи, снега и пыли.

С моторами также не все идеально. Можно констатировать лишь более-менее выносливые бензиновый мотор 3.2 литра и турбодизель 3.0 литра. Все остальные страдают индивидуальными проблемами.

Так, бензиновый движок 3.6 литра имеет предрасположенность к возникновению задиров на стенках цилиндров. Более мощный агрегат 4.2 литра получил сложный привод ГРМ – с несколькими цепями. Они греметь начинают через каждые 70-80 тысяч километров.

Турбодизель 2.5 литра имеет очень ненадежную топливную аппаратуру и проблемы с пуском в сильные морозы. Кроме того, движок не терпит некачественного масла.
Еще одним неприятным моментом является слабая электрика – она быстро портится под воздействием влаги. Кроме того, электронные блоки в салоне очень ненадежные и поэтому отказы климатической системы, штатной аудиосистемы либо приборной комбинации здесь нередки.


Opel Insignia I

Первое поколение этого немецкого представителя сегмента D смогли в немалой степени удивить всю автообщественность Европы и России. Автомобиль относительно своего предшественника – Вектры получил гораздо более стильный и запоминающийся дизайн. Кроме того, в списке оснащения появились высокотехнологичные опции, что и привлекло к модели много внимания.

Нужно отметить, что дизайн позволил стать Opel Insignia автомобилем 2009 года в Европе, при этом в Старом Свете востребованность машины была на высоте. В России же, «немца» полюбили за конкурентоспособный ценник, богатейшее оснащение и способность конкурировать на равных с лучшими представителями семейного класса – Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Mazda 6.

Словом, поначалу автомобиль очень даже удался. Однако эксплуатация выявила ряд серьезных недостатков. Во-первых, стоит отметить слабую надежность бензиновых и турбированных агрегатов 1.6 литра, которые способны выдавать 180 и 170 лошадиных сил. У данных агрегатов наблюдаются проблемы с коленчатым валом, поршневной группой, непосредственно самим блоком цилиндров. Причем, при активной езде это может проявляться уже через 50 000 километров. Также наблюдаются проблемы и с системой охлаждения.

Турбированный мотор 2.0 литра ходит чуть дольше. Но и здесь нельзя говорить о полной надежности, ибо ненадежен цепной привод ГРМ, слабая герметизация турбонаддува и его малый срок службы. Кроме этого вызывают нарекания также поршни, топливный насос.

Еще одна часть машины, которая может спровоцировать у владельца головную боль – это подвеска FlexRide. Основу такой подвески составляют электронноуправляемые стойки. Они могут функционировать самопроизвольно, при этом порой не получается изменить режим их работы.


Hyundai Creta

Мегапопулярный компактный кроссовер на российском рынке. Когда, в 2016 году он только появился в продаже, то почти сразу же стал хитом продаж и выдвинулся в лидеры класса, обогнав более бюджетный Рено Дастер в исполнении и более дорогих конкурентов по вниманию к мелочам. При этом основными факторами успеха Хендэ Крета в России выступили запоминающийся и местами брутальный дизайн, азартная управляемость, достаточный список оснащения в фиксированных комплектациях, неплохие вседорожные способности.

Последнее оказалось довольно значимым, ибо во многом тому способствовала отличная геометрическая проходимость – короткие свесы кузова, ровное днище и клиренс величиной в 200 миллиметров. Кроме того, длинноходная подвеска даже позволяет производить диагональное вывешивание, а ее неплохая энергоемкость обеспечивает сносную плавность хода на средних неровностях.

А что можно сказать по поводу проблем? Как это ни странно, но довольно частые хлопоты доставляет исполнение кузова, точнее, его лакокрасочное покрытие. Оно имеет склонность вспучиваться пузырями и отваливаться целыми фрагментами в местах глубоких сколов. Кроме того, нередка и ранняя коррозия, которая проявляется на багажной двери, кузовных стойках, крыше и в дверных проемах.

К силовому агрегату 1.6 литра никаких особых претензий нет. Это довольно надежный мотор, с которым состыковываются крепкие коробки. А вот мотор 2.0 литра в эксплуатации оказался привередливым, особенно, в плане топлива – здесь катализаторы могут рушиться уже до 100 000 километров. До этого же показателя нередко доставляет проблем масляный насос двигателя – если за его состоянием не следить, то можно спровоцировать повышенное трение поршней о стенки камер сгорания. В результате этого возникнут задиры. Проблема довольно распространенная.


Peugeot 508 I

После провальной во многих отношениях модели 407 французы решили реабилитироваться и представили миру принципиально новый Пежо 508, который оказался довольно интересным представителем в сегменте больших и семейных седанов. Автомобиль получил запоминающийся и монументальный дизайн экстерьера, высококачественную отделку салона и его несколько аристократичную архитектуру, комфортабельные и удобные кресла, избыточное оснащение.

Шасси настроено с акцентом на комфорт. При этом в плане динамики также никаких особых проблем не наблюдается, особенно, если Пежо 508 укомплектован бензиновым турбодвигателем 1.6 литра, что выдает 150 лошадиных сил.

Проблемы заключаются в другом, а именно – в довольно низком ресурсе турбоагрегата 1.6 литра. Он страдает детонацией, а на клапанах зачастую образуется нагар – все это происходит даже при намеке на низкое качество топлива. Цепь привода газораспределительного механизма растягивалась до 50 000 километров и продолжает растягиваться примерно с аналогичным интервалом. Помимо этого выделить нужно слабую надежность распределительных валов, капризный электронный блок управления двигателем, малую производительность системы охлаждения ДВС, высокий расход моторного масла, высокий износ клапанной крышки, выходящий из строя термостат, ТНВД, вакуумный насос.


SsangYong Actyon II

Этот корейский вседорожник расположился в нише между компактными и среднеразмерными кроссоверами, причем цена в свое время приятно удивляла. Удивляет приятно она и сейчас. Тем не менее, не только ценник является отличительной особенностью модели. В активе положительных свойств Актиона значатся привлекательный дизайн экстерьера, неплохая геометрическая проходимость, довольно мощные силовые установки и практичный салон.

Но чем же тогда может огорчить СсангЙонг? – Спросите вы. Пожалуй, главным поводом для разочарования выступает нестабильное качество сборки. Увы, но кроссовер может расстроить существенными зазорами между кузовными и салонными панелями, некачественной подгонкой деталей, скрипучим салоном. Это еще полбеды – гораздо хуже то, что хромает и качество комплектующих ДВС, трансмиссии и электрики, поэтому проблемы со всем этим легко могут возникнуть именно до 100 000 километров.

Если говорить более конкретно, то у бензинового двигателя 2.0 литра неполадки могут возникать с приводом ГРМ – это связано с неудачной его конструкцией. В частности, в зоне риска находятся натяжитель, цепь, топливные форсунки, EGR. Более серьезные проблемы – прогар поршней, появление трещин на ГБЦ, задиры на коленвале.

Турбодизельные установки 2.0 литра также оказались чувствительны к качеству заправляемой солярки. У них крайне капризная топливная аппаратура. Помимо этого менять до 100 000 километров может потребоваться вкладыши, турбину, распределительные валы.

Ну и, на десерт, мы оставили трансмиссии. Начнем с МКПП. Здесь самым слабым звеном является двухмассовый маховик. Чаще всего требует замены именно на бензиновой модификации 2.0 литра. Кроме того, можно выделить люфт в приводе смены ступеней, слабые сальники и прокладки.

Переходим к автоматическим коробкам. Они часто разочаровывают уже на малых пробегах хандрящими соленоидами, штоком поршня сервопривода тормозной ленты. Помимо этого быстро загрязняется масло, выходит из строя масляный насос.

К большому сожалению, не идеален и полный привод. Если говорить подробней о его недостатках, то они проявляются, как повышенный износ муфты, валов, сальников, углового редуктора и подшипников.