Мода на городские «паркетники» появилась относительно недавно – многие покупатели вдруг осознали, что для преодоления высоких бордюров либо иных препятствий в городе им не нужен полный привод, посему переплата за него не оправданна.

При этом людям нравятся автомобили, которые выглядят брутально и солидно, отсюда и возникли симпатии к моноприводным псевдокроссоверам. Большие шаги в этом направлении сделали европейцы, но и корейцы также не остались в стороне. Яркий тому пример – КИА Соул, который покорил Россию. На вторичном рынке он стоит приемлемых денег, но так ли хороша модель с пробегом? Нужно будет разузнать об этом ниже…

Как начало…

Soul был представлен южнокорейской компанией KIA в 2008 году. Он стал авангардным представителем легковой линейки автомобилей бренда, при этом подчинился тренду на практичность и проходимость, который в то время начал активно набирать обороты.

При этом до сих пор остается загадкой, к какому же классу причисляется «кореец». Одни считают его «паркетником», другие и вовсе – обычным хэтчбеком, который стилизован под кроссовер. Но как бы там ни было, все сходятся в едином мнении – харизмы Соулу не занимать.

Что ж, нужно признать, что и сам производитель сделал ставку именно на экспрессию модели и не прогадал. Автомобиль получился ярким и привлек к себе массу внимания.

Основным рынком сбыта для KIA Soul выступил европейский. Именно здесь он стал отличным дополнением к хэтчбеку Ceed, при этом Соул – это нечто более практичное, которое дает возможность выбираться за город. Но он также ориентирован на молодую аудиторию.

В России автомобиль занял неоднозначную позицию в модельном ряду. Он оказался между легковыми и вседорожными представителями КИА. Впрочем, автоэксперты все же поспешили причислить его к легковому типу, хотя и не отрицают, что это «паркетник».

В качестве силовой установки Soul для России корейцы прописали бензиновый мотор 1.6 литра, который выдает 124 лошадиные силы. Тандем ему может составлять пятиступенчатая «механика» либо автоматическая трансмиссия на четыре ступени. Привод, как вы уже поняли, только передний.

Из чего выбирать будем?

Нельзя сказать, чтобы KIA Soul был мегапопулярным в России. Все-таки, отечественные условия эксплуатации подходят несколько для иного типа автомобилей. Но на рынке корейских экземпляров можно найти в предостаточном количестве.

Но если на руках у вас не более 360 тысяч рублей, то рассчитывайте преимущественно на базовые версии с механической коробкой. А вот модификации в АКПП в таком случае будут попадаться гораздо реже.

Детальный обзор автомобиля Внешнее состояние и кузов

По части дизайна экстерьер KIA Soul вышел весьма заметным и нестандартным. В нем есть что-то от концептуальных шоу-каров. В частности, можно отметить граненную внутреннюю конфигурацию головной оптики, квадратные формы кузова и очень широкие колесные арки, а также низкую крышу и маленькие боковые окна. Агрессии модели придает низкий передний бампер с интегрированными противотуманными фонарями и декоративной пластиковой накладкой снизу. Задние вертикальные фонари слегка заходят на стойки кузова, что визуально делает его более широким, чем он есть на самом деле.

Теперь, давайте поговорим о геометрической проходимости, ведь Соул многие считают «паркетником». Но так ли это на самом деле? С виду-то может и так, однако, если принять во внимание 165-миллиметровый клиренс, то начинают закрадываться большие сомнения. С таким дорожным просветом можно спокойно ездить только по ровной проселочной дороге, а вот глубокой колеи лучше избегать. Впрочем, в городе проблем с парковкой у высокого бордюра не возникнет…

Помимо многочисленных сколов и царапин на ЛКП, кузов имеет проблемы и с коррозией. Последнюю нужно активно искать на пятой двери, а также на кромках боковых дверей, рамке ветрового стекла и порогах. Впрочем, не всегда она проявляет себя – все зависит от условий эксплуатации.

Что с салоном?

Интерьер соткан из панелей с замысловатыми выштамповками и линиями. Нельзя сказать, что его архитектура предполагает бескомпромиссный футуризм, но и в скромности внутреннее убранство KIA Soul также не упрекнешь.

Глаз привлекает панель приборов с контрастной подсветкой и глубокими колодцами, а также выпуклая центральная консоль, на которой компактно расположились блоки штатной аудиосистемы и климатической установки. Если говорить о приборной комбинации с точки зрения удобства пользования, то крупный шрифт оцифровки и бортового компьютера способствует ее безукоризненной читаемости. Да и в целом, эргономика водительского пространства оказалась продуманной, что также не может не радовать.

Простоватые на вид кресла удобны, но только при условии того, что вы будете ростом не более 180 сантиметров и средней комплекции. В противном случае, пожалуетесь на недостаток регулировки салазок в горизонтальной плоскости и на узкие валики боковой поддержки. На заднем диване пространства для ног рослым также будет не хватать, да и третий пассажир вольготно здесь вряд ли разместится…

Отказы бортовых систем в КИА редки, но все же имеют место быть. Выделим некорректное функционирование аудиосистемы, выход из строя обогревов передних кресел и боковых зеркал, а также неполадки с бортовым компьютером.

Что касается отделки, то она не проявляет особого износа до 100 000 километров. Далее может затереться руль и появиться следы износа на тканевой обивке кресел, но также без критичных моментов.

Мотор и коробки

Теперь переходим к самому интересному – к тому, как КИА Соул едет. А едет он… не слишком интересно. Безусловно, с механической коробкой можно рассчитывать на то, что вам не придется плестись в самом конце автомобильного потока либо опасаться обгонов на загородном шоссе. Моторчик обладает неплохим подхватом на высоких оборотах, но говорить о драйве здесь не приходится, тем более, что педаль газа сильно задемпфирована, а в случае с комплектацией автоматической трансмиссией это чувствуется еще больше. При этом АКПП допускает сильные задержки при переключениях, что заставляет понервничать.

Двигатель 1.6 литра с точки зрения ресурс вполне себе неплох – может до капремонта служить до 350 000 километров. Однако он не терпит низкокачественного топлива и может дать знать об этом в будущем разрушенными катализаторами, которые к тому же, способны спровоцировать образование задиров на стенках цилиндров. Кроме этого в недостатки запишем шумящую и растягивающуюся цепь ГРМ, негерметичную клапанную крышку, быстрое загрязнение дроссельного узла, слабые опоры силового агрегата, износ ролика и ремня навесного оборудования.

С трансмиссиями также наблюдаются некоторые проблемы. В частности, у АКПП могут возникнуть сложности с алгоритмом работы из-за неудачного программного обеспечения и неполадок с блоком управления АКПП. Что касается «механики», то здесь слабые звенья – это синхронизаторы первой и второй передачи, сцепление и кулиса.

О ходовой части

Управляется Soul неплохо. Радует отзывчивое рулевое управление, средние крены в поворотах и неплохая устойчивость в них. Также нужно отметить и понятное поведение на пределе – машина плавно демонстрирует снос передней оси, что позволяет своевременно его заметить и погасить сбросом газа.

Энергоемкости подвески хватает только для мелких неровностей – их она отрабатывает упруго, без сильных вибраций. А вот на средних ухабах начинают появляться удары, которые болезненно отражаются на седоках. Более того, амортизаторы может пробивать, поэтому по плохим дорогам на КИА лучше не носиться.

При этом интересен тот факт, что сами амортизационные стойки служат до 150 000 километров, равно как и сайлентблоки, рычаги подвески, опорные подшипники. И лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать смены через каждые 40-60 тысяч километров.


Подводим итог

KIA Soul – это необычный по многим статьям автомобиль. Он и не вседорожник, и не обычный хэтчбек. При этом обладает яркой внешностью, хорошим оснащением и неплохими ездовыми качествами. С надежностью проблем у компакта не слишком много. Однако КПП все же продиагностировать не помешает…