Появление этого автомобиля на рынке заставило весь D-класс изрядно обеспокоиться и напрячься.

Еще бы, ведь за весьма приемлемые деньги можно было получить автомобиль солидных габаритов с намеком на практичность и с немецкой начинкой, при этом с высоким качеством исполнения. Но и сейчас, когда Шкода Суперб продается с пробегом, он востребован и нравится очень многим. Однако этот автомобиль не так прост с точки зрения технологий и с возрастом дать о себе могут многие неприятные моменты. Впрочем, обо всем по порядку вы узнаете ниже.

Как вступление

Официальная премьера Skoda Superb второй генерации состоялась в 2008 году. Автомобиль стал своего рода откровением для всех поклонников марки и демонстрацией того, что чешский бренд способен создавать по-настоящему интересные автомобили, которым присущ не только самобытный стиль, но также и многие практичные решения.

Во-первых, стоит отметить кардинальную смену дизайнерской линии новинки относительно модели прошлого поколения. В облике Суперба появилась не только строгость, но также и привлекательность, лоск, что привлекло внимание публики. Во-вторых, второй «визитной карточкой» автомобиля стала так называемая технология Twin-door, которая предполагает полное либо частичное открывание пятой двери – при частичном отрывании багажной двери автомобиль выглядит, как седан и это добавляет ему некоторой представительности.

При этом основным рынком сбыта для модели стал европейский, а не китайский, как это случилось с первой генерацией Superb. Поэтому именно на вкусы Старого Света, в первую очередь, ориентировалась Skoda.

В базовом исполнении модель комплектовалась бензиновым турбомотором 1.8 литра, который способен развивать 152 лошадиные силы. Далее идут установки 2.0, 3.6 с отдачей в 200, 260 сил соответственно. В качестве трансмиссий применялись 6МКПП, 6АКПП либо шести-, семидиапазонные роботизированные трансмиссии DSG. Привод – передний либо полный.

Турбодизель представлен в виде установки 2.0 литра. Ее мощность – 140 «кобыл». Они реализовываются через 6АМТ.

Что нам на выбор?

На мощные модификации Шкода Суперб, равно как и на турбодизельную при наличии на счету 440 000 рублей даже не рассчитывайте. Такие автомобили, как правило, оцениваются сильно дороже, да и популярными они не являются.

Справедливости ради, стоит заметить, что именно с мотором 1.8 литра Superb наиболее распространен на рынке. Но спешим вас предостеречь от покупки самых дешевых экземпляров модели. Все дело в том, что она активно использовалась в таксопарках в крупных городах. Поэтому можно смело предположить, что пробег у подобных машин будет очень существенным.

Подробное обозрение модели Кузовное состояние

Шкода Суперб смотрится очень презентабельно. Безусловно, можно сразу заметить некоторую дисгармонию пропорций кормы и соотношения длины к ширине кузова. Однако в общем и целом, модель приятна глазу и выделяется из общей массы иных авто. Мы отметим симпатичную оптику с рубленными секциями головного освещения, монументальную решетку радиатора, продолговатые противотуманные фонари с секцией подсветки поворотов, обилие хромированных молдингов и вставок, строгие выштамповки кузова.

Однако нашли мы повод и поругать Суперб – за невысокий дорожный просвет. Он составляет всего 140 миллиметров, что крайне мало для российских условий эксплуатации. Помнится, Октавии шли с пакетом плохих дорог и у их клиренс превышал 160 миллиметров, но здесь на покорение даже малых бордюров рассчитывать уже не приходится…

По части эстетики лакокрасочное покрытие впечатляет – оно прочное и появление мелких сколов на его поверхности практически исключено. Другое дело, что хромированные элементы портятся относительно быстро – уже спустя 1,5-2 сезона эксплуатации и облезшие детали смотрятся крайне непрезентабельно на общем фоне.

Коррозия также случается. Ее нужно искать на нижних кромках дверей, в районе кронштейнов зеркал бокового вида, на багажной двери, усилителях кузова и элементах подвески.

Далее отметим хрупкий и не износостойкий пластик оптики головного освещения. Она быстро покрывается коцками, царапинками и белесыми потертостями. Имеет склонность мутнеть, а биксеноновые линзы выгорают спустя 3-4 сезона.

Дверь с технологией TwinDoor порой преподносит неприятный сюрприз в виде повреждения и перелома проводки в ней. В результате этого можно ожидать отказа не только механизма блокировки частей двери по отдельности либо в целом, но и замка ее открывания.

Что с салоном?

Салон так же, как и кузов Суперба, пропагандирует строгий стиль и минимум эпатажности. В то же время, он очень качественный и продуман до мелочей. Радует гармоничная цветовая гамма, точная подгонка панелей, обилие мягкого пластика, приятная алькантаровая обивка ибо ткань на креслах, а также умеренное количество блестящих элементов на торпедо и органах управления, которые лишний раз подчеркивают статусность модели.

Приборная комбинация с нейтральной подсветкой весьма информативна и функциональна, однако ее радиальная оцифровка понравиться может далеко не каждому. Более того, подобный тип рисок затрудняет читаемость показаний, вопреки обратному утверждению некоторых…

Высоко поставленные передние кресла с мощной боковой поддержкой и множеством регулировок дают шанс комфортно устроиться человеку с любой комплекцией, ростом. Если говорить о диване второго ряда, то она акцентирован только на двух человек. В то же время, места для ног здесь столько, что даже двухметровый индивид не будет чувствовать для них недостатка пространства.

Износ материалов отделки начинается лишь после 200 000 километров. До этого момента может затираться лишь руль, но и облезать он сильно не будет.
Основные проблемы интерьера Skoda Superb связано с его проводкой. Первым, обычно, страдает жгут водительской двери, который очень быстро перебивается и выводит из строя функции стеклоподъемников, динамиков аудиосистемы, зеркал бокового вида и центрального замка. Далее следует отказ боковой подушки безопасности.

На втором месте по отказам идет штатная система мультимедиа. Она сперва работает некорректно, а после ее экран может и вовсе погаснуть… навсегда. Проблема решается заменой головного устройства на другое.

В целом, с электроникой и проводкой в Супербе лучше не шутить и не лезть, куда не надо, если для этого нет определенных навыков. Случается так, что многие блоки в салоне массового приказывают долго жить после того, как в салоне поработал нерадивый автоэлектрик…

О моторе, коробках

Итак, Шкода Суперб будет под капотом 1.8-литровый турбодвигатель. Что от него ожидать по части динамики? В целом, мотор весьма недурен по части ускорения. Он имеет широкую полку крутящего момента и тянет отлично уже с самых низов, докручиваясь при этом весело до максимальных оборотов. Передаточные числа механической коробки подобраны оптимально, при этом КПП обладает неплохой четкостью переключений.

Альтернативой МКПП может выступать шестидиапазонный «автомат» либо семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Первый работает довольно шустро и плавно, но его скорострельность ни в какое сравнение не идет с DSG, который переключается крайне быстро и обеспечивает практически неразрывный поток тяги на колеса – это добавляет азарта и положительно влияет на время ускорения.

Ресурс мотора с заводской пометкой CDAB составляет около 250 000 километров – по нынешним меркам это не так уж и мало. Впрочем, как раз именно с такими пробегами Супербы сейчас и продаются. К слабым сторонам движка 1.8 литра можно причислить крайне высокий порой расход моторного масла, неудачные поршни с быстрым износом, ненадежный механизм ГРМ и растягивающуюся в нем цепь, отложение нагара на клапанах, быстрое загрязнение дроссельной заслонки, капризный ТНВД.

В механической трансмиссии по-настоящему подло может подвести лишь двухмассовый маховик, который не терпит постоянной активной и грубой езды. Далее отметим слабенькие синхронизаторы.

Автоматическая коробка Айсин имеет высокую вероятность перегрева и загрязнения гидроблока. При больших пробегах (на 200-220 тысячах километров) может потребоваться замена накладки блокировки гидротрансформатора и фрикционов.

Роботизированная DSG же – это самый проблемный вариант, притом и самый распространенный на рынке. Здесь проблемы начинаются через каждые 30-40 тысяч километров и доставляет их вилка механизма смены ступеней, комплект «сухих» сцеплений, электронный блок управления коробкой, а также проводка и соленоиды.

Ситуация с ходовой частью

Несмотря на значительные габариты кузова и большую колесную базу управляемость Skoda Superb впечатляет. Примечательны информативный руль с приятным усилием, умеренные крены в поворотах и при перестроениях, высокая устойчивость на траектории и общая предсказуемость шасси. При этом легкая недостаточная поворачиваемость – это скорее достоинство, нежели недостаток и сигнализирует о том, что пора сбрасывать скорость, дабы полностью не потерять контроль над авто.

Энергоемкая подвеска балует качественной плавностью хода на незначительных дорожных ухабах. Однако на крупных сильно потряхивает седоков, чем лишает их комфорта.

Подвеска потребует вмешательства уже до 70 000 км. В частности, нужно будет менять шаровые опоры, рычаги с сайлентблоками и передние амортизационные стойки. До 100 000 км держатся рулевые тяги и наконечники. Задние амортизаторы служат до 150 тысяч…


Покупаем?

Шкода Суперб второго поколения за 440 000 рублей, на первый взгляд, кажется исключительно хорошим предложением – большой, солидный, просторный лифтбек с отличной динамикой ускорения и управляемостью, качественной отделкой. Все это очень подкупает. Однако не стоит заглушать доводы разума, ибо, как мы уже выяснили, проблемы с надежностью у модели имеются немалые.

Мотор 1.8 литра сам по себе не плох. Однако он не для больших пробегов и в ремонте может быть дорог. То же самое касается и DSG. Поэтому несколько раз все хорошо обдумайте, прежде чем решитесь покупать подержанный Суперб.

Наш вердикт: не покупать. Слишком много риска.