Современные автомобили становятся все более оснащенными. Разнообразное оборудование не только выделяет машину на фоне конкурентов, но и повышает комфорт и удобство при каждодневной эксплуатации.
Однако мало кто знает, что далеко не каждая опция способна нести только лишь пользу – некоторые функции автомобиля могут быть вредя как для него самого, так и для водителя. И ниже мы постараемся перечислить наиболее распространенные из них.
Опция 1: электроподогрев сидений и лобового стекла
В пользе обогрева сомневаться не приходится. Например, нити обогрева ветрового стекла обеспечивают быстрое его оттаивание в мороз и способствуют уменьшению наледи на щетках стеклоочистителя во время слякоти на дороге. Что же касается подогревателя сидений, то он позволяет сделать нахождение в холодной машине более комфортным и приятным, к тому же предотвращает простуду и возможные проблемы с опорно-двигательным аппаратом по причине переохлаждения.
Но существует и обратная сторона медали. В случае с электрообогревом ветрового стекла велик риск того, что стекло попросту лопнет из-за резкого перепада температур. Что касается сидений, то их обогрев вреден для мужской половины человечества – доказано, что чрезмерно теплая подушка сиденья при длительном нахождении на ней угнетает репродуктивную функцию у мужчин и провоцирует появление заболевания по этой части.
Опция 2: круиз-контроль
Данное оборудование облегчает длительные поездки, позволяя отдохнуть правой ноге и устроиться в удобной позе, особенно когда движение проходит по прямой дороге с разгруженным трафиком. Более того, круиз-контроль способствует повышению топливной экономичности, что не может не радовать рационалистов.
Но теперь затронем и опасные моменты данной функции. В частности, длительная и монотонная езда при активированном круиз-контроля притупляет бдительность водителя и повышает время его реакции на происходящее на дороге.
Ситуация усугубляется, когда шофер провел много времени за рулем и его начинает клонить в сон – в таком случае, изменений в поведении своей машины он не чувствует вовсе, а значит, у него нет повода разомкнуть глаз. Подобное довольно часто случается на европейских автобанах – водители попросту попадают в аварию, причем нередки случаи с летальным исходом.
Опция 3: доводчики дверей
Казалось бы, очень удобная функция, которая к тому же, избавляет от необходимости хлопать дверьми, да и в целом услужливо предоставляет пользователю возможность меньше следить за тем, закрыл ли он дверь. Впрочем, даже здесь существуют неприятные особенности и проявляются они как зажевывание краев одежды, а также риск защемления пальцев при нерасторопном поведении закрывающего дверь. Мелочь, но неприятно.
Опция 4: датчик дождя
Чувствительный сенсор в активированном состоянии способен вовремя очищать ветровое стекло от грязи и первых капель дождя, к тому же позволяет не отвлекать на переключение щеток стеклоочистителя во время забрызгивания стекла встречными фурами – это по-настоящему удобно и вполне безопасно.
Но в чем же тогда заключается опасность данной опции? Неприятная особенность проявляется зимой – когда щетки покоятся на замерзшем стекле.
Когда датчик активирован, то при включении зажигания дворники пытаются хаотично очистить стекло от нежелательного налета, а так как щетки примерзли к стеклу, то первоначально сдвинуться с места они не могут – в результате этого интенсивно изнашиваются редукторы приводов стеклоочистителей и их трапеция. Ну и, конечно же, сокращается срок службы резиновых накладок на дворники, которые попросту могут разрушиться от подобных действий стеклоочистителей.
Опция 5: парктроники
Датчики парковки. Казалось бы, что в них может быть опасного? Ведь они созданы для того, чтобы избегать столкновение автомобиля при маневрировании на малых скоростях, тем самым повышая безопасность при вождении.
Но не все так просто. В частности, опасности могут возникнуть по той причине, что некоторые сонары попросту забиваются грязью, что снижает их радиус действия либо заставляет работать некорректно.
Кроме того, один из нескольких парктроников может выйти из строя, а значит ориентация в пространстве по этим датчикам нарушается. В обоих случаях существует вероятность въехать в препятствие, целиком и полностью положившись на эффективность работы данных датчиков.