Многие автолюбители щепетильно подходят к вопросу выбора резины и тщательно анализируют сильные, слабые стороны той или иной модели шин. Между тем, дискам, на которые будут посажены покрышки, уделяется в данном случае меньше внимания, а зря.

При этом нужно отметить, что многие отдают предпочтение именно штампованным дисками из стали, которые банально дешевле литых. Но ниже мы постараемся убедить, почему легкосплавные аналоги лучше и приведем в пользу них пять причин. Поехали.


Причина 1: более привлекательный дизайн

Помнится, еще сам Генри Форд сказал, что именно колеса определяют привлекательность автомобиля и составляют 80% его красоты. Что ж, он был прав — красивые колесные диски действительно способны преобразить даже невзрачный на вид авто и выигрышно выделить его из потока, при этом «литью» в этой дисциплине, пожалуй, равных нет и на его фоне меркнут даже кованные колесные диски.

Штампованные же среди этих двух видов просто теряются и воспринимаются пережитком прошлого. Конечно, на стальные диски можно установить так называемые колпаки, однако даже в таком случае их дизайн будет далек от идеала…


Причина 2: меньшая масса

Легкосплавные диски легче стальных — это становится понятно даже уже из названия. Конечно, не стоит думать, что масса дешевого «литья» будет принципиально отличаться от веса фирменной штамповки, тем не менее, именно в первом случае легкость — больше правило, чем исключение.

Но что дают облегченные диски? Этот вопрос довольно интересный и ответов на него сразу несколько. Итак, преимущества легких литых дисков: улучшение динамических показателей, повышение топливной экономичности, уменьшение времени реакции на нажатие педали тормоза либо газа.


Причина 3: снижение неподрессоренных масс

Данное преимущество вытекает из предыдущего — легкие колеса в целом снижают нагрузку на шасси и положительно сказываются на ресурсе подвески, элементах рулевого управления. Это особенно актуально в тех случаях, когда приходится часто передвигаться по дорогам с плохим покрытием.


Причина 4: лучшая вентиляция тормозной системы

Если автомобиль укомплектован легкосплавными колесными дисками, то в таком случае его тормозная система становится менее восприимчивой к перегреву и более производительной — за счет лучшей вентиляции, которая достигается значительным пространством между спицами.

В конструкции штампованных дисков также присутствуют специальные отверстия для вентиляции, но их размеры не могут быть большими — по причине того, что в таком случае нарушится жесткость самого диска. Поэтому обдув тормозных колодок, дисков либо барабанов при установке «штампов» хуже в сравнении с «литьем» — это следует учитывать любителям активной езды, особенно в летний период эксплуатации.


Причина 5: легкая чистка от грязи, наледи

Многим автолюбителям наверняка знакомо такое явление, как дисбаланс колес. Он проявляется в виде биения на руль, вибраций, ухудшении курсовой устойчивости автомобиля с ростом скорости. Причиной же дисбаланса часто выступают грязь, снег и наледь, которые скапливаются на внутренней стороне колесного диска и забивают специальные технологические каналы на нем.

Лишь полная очистка внутренней стороны диска способна избавить автомобиль от неприятных толчков и ухудшения управляемости, но данную процедуру проще проводить на легкосплавных изделиях — в виду возможности добраться до неприятного слоя рукой со внешней стороны диска. В случае со штамповками это не представляется возможным и для того, чтобы очистить колесо от грязи либо наледи, придется снимать его с автомобиля.