В наше время машина, укомплектованная автоматизированной трансмиссией и имеющая две педали, ценится гораздо больше, нежели модель со старой-доброй «механикой».

Это обусловлено, в первую очередь, удобством каждодневной эксплуатации, особенно в городе, а также приверженностью к более вольготному стилю вождения – когда правая рука полностью свободна от навязчивых манипуляций с рычагом КПП, как это происходит в случае с механической коробкой.

Более того, многие также считают, и не без оснований, что для начинающего водителя машина с автоматизированной трансмиссией и более безопасная, так как дает возможность не отвлекаться на обороты мотора и переключения передач. Между тем, не стоит так радоваться, ибо двухпедальные машины, особенно с пробегом, имеют недостатки и ниже мы постараемся их перечислить, тем самым пытаясь отговорить вас от необдуманного приобретения машины с автоматизированной КПП. Приступим.


Повод 1-й: невозможность долгой буксировки автомобиля с автоматизированной КПП

Это касается и классического «гидротрансформатора», и «роботов» с одним/двумя сцеплениями, и вариатора. Машины с данными типами трансмиссии запрещено буксировать на расстояние более 50-ти километров при скорости свыше 50 км/ч.

Классическая автоматическая коробка, роботизированная либо же вариатор – не важно. Правила буксировки одинаковы для каждой из них.
Классическая автоматическая коробка, роботизированная либо же вариатор – не важно. Правила буксировки одинаковы для каждой из них.

В противном случае можно спровоцировать ускоренный износ коробки и даже ее выход из строя – из-за перегрева масла. Машина, естественно, должна буксироваться с запущенным силовым агрегатом.

Если приходится буксировать авто на расстояние до 100 км, то предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка и приподнимание передних колес – для снятия нагрузки на трансмиссию.

При этом, если автомобиль имеет постоянный полный привод, то вариант его буксировки отпадает в принципе. Таким образом, поездки на автомобиле при неисправной автоматизированной коробке на дальние расстояния противопоказаны.


Повод 2-й: сложности зимней эксплуатации

Автоматизированная трансмиссия в сравнении с механической требует прогрева как в статике, так и во время движения автомобиля – дабы вывести жидкость в коробке на рабочую температуру и избежать повышенного трения движущихся деталей в узле. Если этим пренебрегать, то в скором будущем могут возникнуть проблемы с функционированием коробки, а иногда она просто ломается.

Буксующий автомобиль – это рядовая ситуация для обычного зимнего дня. Однако тем, кто имеет машину с АКПП, стоит помнить, что длительный букс ведущих колес приводит к сильному перегреву коробки и ее ускоренному износу
Буксующий автомобиль – это рядовая ситуация для обычного зимнего дня. Однако тем, кто имеет машину с АКПП, стоит помнить, что длительный букс ведущих колес приводит к сильному перегреву коробки и ее ускоренному износу

Второй момент – это запрет на долгие пробуксовки. Зимой очень актуальна проблема нечищенных дорог – можно застрять в сугробе либо на скользком подъеме, пытаясь на него заехать.

Так или иначе, оба варианта провоцируют активную пробуксовку колес, а также повышают нагрузку на автоматизированную трансмиссию.
Последняя при долгом шлифовании ведущих колес попросту перегревается, что сокращает ее срок службы и порой этого не в силах предотвратить даже «зимний режим» в коробке.


Повод 3-й: индивидуальные проблемы узла

Если поломки механической коробки, в силу простоты ее конструкции, предугадать легко, то с роботизированными и автоматическими коробками, а также с вариаторами все намного сложнее.

Каждый из указанных типов может иметь собственные недостатки, которые так или иначе проявляются на пробежном авто.

Для примера, основной проблемой роботизированных КПП с двумя сцеплениями являются сами сцепления и блок управления трансмиссией – они способны доставлять много хлопот владельцу авто и даже заставят его поменять коробку на новую, в случае с серьезными неисправностями.

Ярчайший пример неудачной и ненадежной автоматизированной трансмиссии – это преселектив DSG производства Volkswagen. Он способен доставлять проблемы своим владельцам даже на относительно новых машинах, тогда как на сильно пробежных и вовсе представляет из себя мину замедленного действия.

Ярчайший пример неудачной и ненадежной автоматизированной трансмиссии – это преселектив DSG производства Volkswagen. Он способен доставлять проблемы своим владельцам даже на относительно новых машинах, тогда как на сильно пробежных и вовсе представляет из себя мину замедленного действия.
Вариатор имеет частые проблемы с износом ремня либо цепи, а также конусов. Что касается АКП, то здесь внимания требует гидротрансформатор и его плита.

Впрочем, у каждого автомобиля конкретной модели могут быть и более сложные неисправности. Но все они, как правило, проявляются в результате несвоевременного и некачественного обслуживания, чересчур агрессивного стиля вождения прежнего владельца автомобиля.

Да-да, автоматизированные трансмиссии, какими бы скорострельными они не были, при постоянной активной эксплуатации долго не служат и этот факт также нужно принимать во внимание тем, кто хочет себе купить машину с одной из таких коробок.