Автомобиль – это практически всегда радость и источник удовольствия для его обладателя. При этом он служит средством передвижения и способен перемещать людей на большие расстояния, что делает его вдвойне привлекательным. Однако, как и у все земное, машина – тоже не вечная.

Она подвержена износу и старению. Ниже мы перечислим пять пунктов, которые поведают вам о том, что происходит, когда на одометре уже имеются пятизначные цифры. Итак, смотрим.

Порча лакокрасочного покрытия

Пожалуй, кузов – это одна из первых составляющих автомобиля, которая подвергается серьезной нагрузке. Причем именно его лакокрасочное покрытие портится быстрее всего. На это оказываются воздействие сразу несколько факторов.

Первый из них – это дорожный. ЛКП очень быстро обретает неприглядный вид то попадания в кузов дорожных камушков и прочей мелочи. Кроме того, негативно на него влияют также и дорожные реагенты в межсезонье и в зимний период эксплуатации – краска постепенно разъедается, мутнеет и становится блеклой.


ДАЛЕЕ НУЖНО ОТМЕТИТЬ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ. САМОЕ ОПАСНОЕ ИЗ НИХ – ГРАД. ЛЬДИНКИ ПОРОЙ БЫВАЮТ ОЧЕНЬ КРУПНЫХ РАЗМЕРОВ, ЧТО ОПЯТЬ ЖЕ, СПОСОБНО ОСТАВИТЬ НА ЛКП МНОЖЕСТВЕННЫЕ И СИЛЬНЫЕ СКОЛЫ.


Еще выделим птичий помет. Это также довольно частое явление. Если его не смывать продолжительное время, то отложения будут въедаться в краску кузова и оставят на нем белесые пятна, которые потом нельзя будет вывести.


Пескоструй оптики и ее износ

Продолжаем тему кузова. Следом за лакокрасочным покрытием идет оптика головного освещения, которая также принимает на себя все удары от дороги, погоды и так далее.

Практически вся современная оптика состоит из пластика и поликарбонатных прозрачных колб. Именно последние больше всего подвергаются порче в процессе эксплуатации транспортного средства.

Пескоструй проявляется тем раньше, чем ниже качество пластика оптики.
Что же может происходить плохого с оптикой? Во-первых, отметим такое явление, как пескоструй – это когда в фары летят камушки, песок, щебенка и так далее. Под постоянными ударами пластиковая прозрачная колба сперва покрывается сколами, затем царапинами, а впоследствии начинает мутнеть и желтеть из-за поврежденного лакового слоя. Естественно, что такие фары светить так эффективно, как раньше, уже не смогут, поэтому стоит ожидать снижения яркости света и размытой светотеневой границы.


ЕЩЕ ОДИН НЕГАТИВНЫЙ ФАКТОР, КОТОРЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИ БОЛЬШИХ ПРОБЕГАХ С ФАРАМИ – ЭТО ВЫГОРАНИЕ ОТРАЖАТЕЛЯ. ЭТО ЧАСТО ПРОИСХОДИТ И С РЕФЛЕКТОРНОЙ ОПТИКОЙ, И С ЛИНЗОВАННОЙ. ПОСЛЕДСТВИЯ – ЭТО СУЩЕСТВЕННОЕ УХУДШЕНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ ДОРОГИ И НАРУШЕНИЕ СВЕТОТЕНЕВОЙ ГРАНИЦЫ.


Износ салона

В салоне водитель и его пассажиры проводят большую часть времени. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со временем он стареет и приобретает неприглядный вид.

В частности, первым делом изнашивается оплетка рулевого колеса. Вне зависимости от того, кожаная она или пластиковая, блестящие потертости появляются уже при пробегах от 70 до 150 тысяч километров. Далее может последовать облезание поверхности обода.

Кресла, равно как и все остальное в салоне при пробегах склонны к износу, причем порой, к сильному.

Далее идут кресла. На них также появляются затертости, а на кожаных – еще и трещины. Валики боковой опоры продавливаются и теряют свою форму, упругость. При этом вдавливается внутрь поясничный подпор, что нарушает геометрию посадки.


НЕ ЗАБУДЕМ ОТМЕТИТЬ ПОВРЕЖДЕНИЕ НАПОЛЬНОГО ПОКРЫТИЯ И ПОСТЕПЕННО ПРОДАВЛИВАНИЕ ЗОНЫ ПОД ПЕДАЛЬНЫМ УЗЛОМ. ТАКЖЕ, САМИ ПЕДАЛИ СТИРАЮТСЯ И СТАНОВЯТСЯ ПЛОСКИМИ.


Повреждение проводки

У одних машин случается это рано, у других – поздно. Однако электрическая проводка, так или иначе, изнашивается. Наиболее частое место, где сдается первым делом – это водительская дверь.

Все дело в том, что в ней сосредоточено сразу несколько жгутов проводов – центрального замка и сигнализации, блока стеклоподъемников и управления зеркалами бокового вида.

Проводка в двери неизбежно повреждается и происходит это естественным путем.
При частых открывании и закрывании двери проводка постепенно перетирается и в ней образуются оголенные участки. Это приводит к нарушению функционирования чего-либо или к короткому замыканию.

Также риску повышенного износа и порчи подвержена проводка днища, в ногах переднего седока и водителя. Особенно риск увеличивается, если в салоне постоянно влажно.