Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля крайне сильно подвержено износу, а все потому, что на него оказывает мощное воздействие агрессивная окружающая среда.

И если не следить за ним, то вскоре можно обнаружить, как краска, да и сам кузов стали выглядеть не слишком презентабельно даже на относительно новой машине. Поэтому имеет смысл заранее предпринять ряд усилий, чтобы ЛКП не потеряло своего былого лоска и еще долгое время оставалось приятным на вид. Ниже мы приведем пять способов, которые помогут это сделать.


Первый способ: нанесение бронепленки

Наверняка, каждый автомобилист слышал о подобном способе сохранения кузова и лакокрасочного покрытия, в частности. Толстая, но прозрачная пленка наносится на капот, передние крылья, бампер и стойки. Она отлично уберегает лакокрасочное покрытие от мелких камушков, веток, реагентов, битума и так далее, поэтому нанесение бронепленки будет крайне полезным абсолютно для любой машины.

Но, к сожалению, автолюбители ею пренебрегают, из-за чего и обнаруживают через какое-то время на кузове своего «железного коня» многочисленные сколы, царапины и белесые разводы. Если повреждения доходят до грунтового слоя, то в будущем возможно появление коррозии на данных участках, а это уже – серьезный повод для беспокойства.

Именно поэтому, если у вас относительно новый авто, кузов которого не испорчен сколами и царапинами, имеет смысл обработать хотя бы переднюю его часть бронированной пленкой.


Второй способ: регулярная мойка

Поддержание кузова в чистоте входит в число приоритетных задач по сохранению его отличного состояния на протяжении всего периода эксплуатации. При этом нужно отметить, что кузов автомобиля пачкается довольно часто и, особенно, это хорошо проявляется в межсезонье, зиму – когда на дорогах грязь, реагенты, снежная каша и тому подобное. В таких условиях на автомобиле оседает множество агрессивных частиц.

Последние, если их долго не удалять с кузова, будут провоцировать потускнение и облезание хромированных элементов, коррозию металлических панелей, а также помутнение лакокрасочного покрытия. В связи с этим, мыть кузов нужно часто, но оптимально делать это 1-2 раза в неделю. Если же проводить мойку слишком часто, то в скором времени на кузове могут появиться микротрещины и повреждения, что актуально при контактной мойке.

Следовательно, делаем вывод – чтобы сохранить ЛКП кузова машины в норме, необходимо пользоваться автомойкой высокого давления пару раз в неделю.


Третий способ: удаление птичьего помета

Ситуация, которая знакома абсолютно каждому – утром, выйдя из своего подъезда, обнаруживаешь белые пятна на кузове автомобиля. Это постарались птицы. Мало того, что помет портит весь экстерьер автомобиля, так еще и оказывает самое неблагоприятное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова.

Все дело в том, что в составе птичьего помета содержится кислота. Поэтому, если его долго не удаляться с кузова, то он въедается в краску и оставляет на нем разводы, которые уже не поддадутся выведению. Как следствие, место повреждения ЛКП будет со временем тускнеть и мутнеть.

Поэтому при обнаружении белых пятен на кузове, поспешите их поскорее удалить. В таком случае вреда они краске и лаку не нанесут.


Четвертый способ: избегание сухой протирки кузова

Иногда, чтобы удалить легкий налет пыли с кузова, автолюбители не проводят полную его мойку. Некоторые индивиды довольствуются тем, что проходят сухой тряпочкой по машине – результат есть и пыль успешно удалена, однако такой способ крайне вреден.

В частности, сухая тряпка оставляет микротрещины на кузове, в результате чего на лакокрасочном покрытии появляется сеть мелких царапин, которые отчетливо видны на солнце. Поначалу такие незначительные повреждения особого негативного воздействия на краску не имеют, но при этом они свидетельствуют о повреждении слоя лака. Последний придает кузову блеск и оберегает от воздействия ультрафиолетовых лучшей, а значит, со временем места повреждений лака начнут выгорать и мутнеть.

В связи с этим, нужно избегать протирки кузова на сухую. Удалять грязь с него нужно лишь при помощи влажной материи либо струи воды.


Пятый способ: отказ от частой полировки

Полировка лакокрасочного покрытия кузова позволяет придать ему первоначальный лоск и блеск, а также освежить цвет краски. При этом с помощью нее можно добиться также и устранения мелких царапин, сколов и прочих незначительных повреждений на кузове. Казалось бы, одни плюсы, но злоупотреблять полировкой никак нельзя.

Основная проблема заключается в том, что полировочные диски на соответствующей машинке склонны уменьшать слой лакокрасочного покрытия. Если проводить полировку часто, то со временем он становится настолько тонким, что уже не способен выдерживать сколы и мелкие царапины, при этом краска начинает быстро облезать и портиться под воздействием солнца.