Почему может протечь радиатор? Подтекает из-за того, что он поврежден – образуются трещины. Радиатор может быть поврежден, например, при неправильном ремонте или попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможная причина протечек – коррозионный износ.

Если вы регулярно внимательно осматриваете весь радиатор, вы можете обнаружить незначительные повреждения, прежде чем они успеют протечь. Но часто автовладельцы этого не делают и замечают проблему, когда уже поздно. Если охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигатель быстро перегреется, и вы не сможете продолжить путешествие. Такая неприятность может возникнуть не только в черте города, но и в дороге.

Как узнать о протечке радиатора и чем это грозит

Все просто, первое проверить уровень “охлаждайки”, второе заглянуть под машину, если лужа маленькая то все не так плохо, если большая, готовься к худшему. А вот если на ходу пошел пар из-под капота, то наверняка это пробой в радиаторе, помимо это стрелка показателя температуры упадет в красную зону. В этом случае необходимо предпринять срочные меры по ремонту, потому что это грозит перегреву мотора либо перегревом головки блока цилиндров. Если продолжить движение без охлаждающей жидкости, мотор может клинануть – что в будущем обойдется в копеечку.

Устраняем протечку самостоятельно

  • Герметик выручит. Если трещина примерно 2 мм и более, рекомендую специальные автомобильные герметики. В составе присутствуют полимеры и специальные волокна, благодаря которым достигается прочная связь вещества с поврежденным участком. Полимерный герметик – лучший выбор для любого транспортного средства. Современные технологии позволяют работать с отверстиями достаточно большого размера (2 мм и более). В состав входят металлизированные зерна. Более того, герметик может использоваться с любым типом охлаждающей жидкости, устойчив к высоким температурам и не испаряется. Кроме того, герметики безвредны для пластика, резины и металла. Но все равно рекомендую обратится в СТО в ближайшее время, так как он недолговечен.
  • Ну а, чтобы заделать пробоину побольше даже средних(3 мм и выше) холодная сварка придет на помощь. Холодная сварка производится как готовыми к использованию, так и в виде отдельных элементов – в последнем случае их смешивают перед использованием до получения однородной массы. Она очень быстро затвердевает, а встает “колом” через 15 минут. Перед замазыванием, обязательно обработайте обезжиривателем.

Подводим итоги

Перед дальним путешествием или долгой поездкой, киньте багажник, не поленитесь, все равно мест занимает очень мало. И помните самое главное, герметик – это не на долго, а вот холодная сварка на пару лет точно можно забыть.