Среди автомобилистов ходит много историй и баек на счет ненадежности некоторых определенных моторов. Кто-то в любом обсуждении обвиняет “криворуких” инженеров, кто-то доказывает теорию “картельного сговора”, что в каждый современный автомобиль заранее вложен низкий ресурс.

Лично мне известно немало случаев “совершенно необъяснимых” поломок двигателя и во всех этих ситуациях инженеры, разработавшие двигатель или же мотористы, работающие на линии сборки машин, как по мне, совершенно не причем.

Кто бы что не говорил, а на состояние “железного сердца” автомобиля в первую очередь влияет сам хозяин машины. Будет он выкручивать мотор до отсечки на каждом светофоре или же предпочитает спокойную и размеренную езду, не обращает внимание на посторонние звуки в работе или вовремя обслуживает двигатель, – и это лишь верхушка айсберга.

Как не «угробить» двигатель на любой машине: выявил 3 главных правила в уходе за авто, чтобы мотор не развалился и служил долго

Из личного опыта, опыта друзей, товарищей автомобилистов могу сказать одно – чтобы не “угробить” любой двигатель я для себя давно вывел 3 простых правила по уходу, о которых нужно всегда помнить. Расскажу, почему они так важны и к чему конкретно может привести их нарушение.

1. Своевременное обслуживание

Обычно на вопрос о том, как давно менялось масло ответ еще можно услышать, к тому же многие регулярно проверяют его уровень. Но если я спрашиваю у знакомых “когда ты в последний раз менял свечи?” многие отвечают, что после покупки их совсем не меняли.
Приблизительно та же история с приводом ГРМ, чисткой дроссельной заслонки и прочими вещами.

Чаще всего я слышу “зачем туда лезть, оно и так нормально работает”, и это в корне неправильный подход. А значит первое правило – меняем масло, привод ГРМ и свечи вовремя желательно раньше, чем об этом говорит регламент.
Лично я предпочитаю менять масло не реже, чем раз в 6-7 тысяч километров, свечи раз в 25 тысяч, а ременной привод ГРМ раз в 60-80 тысяч километров.

Последствия несвоевременной замены масла – закоксовывание двигателя, повышенный “масложор”.
Пропустили замену ремня или цепей с натяжителями – клапана уже готовы погнуться от встречи с поршнями после обрыва привода. “Запустили” свечи – троение, нестабильная работа, жор бензина, в некоторых случаях еще и масла, а возможно даже детонация с разрушением внутренностей двигателя.

Любая из этих неприятностей может возникнуть в один миг и вы “попадете” на недешевый ремонт совершенно внезапно.

2. Поломки и ремонт

Среди некоторых автомобилистов ходит поговорка “хороший стук наружу выйдет”. С таким напутствием многие просто не заморачиваются над проблемой при возникновении каких-либо неисправностей, посторонних звуков в работе двигателя и других “симптомов” того, что с мотором что-то не так.
Они предпочитают ездить “как есть” и не кидаются с головой в ремонт, особенно если он дорогой. Как по мне, не стоит забывать о том, что просто так ничего не бывает, и если в работе мотора что-то не так, с этим нужно разобраться, а не пустить на самотек.

Причин и последствий здесь целое море и описывать я их, конечно же, не буду. И кроме посторонних звуков следует ещё и визуально проверять двигатель. Вот, например, мелкая утечка антифриза может привести к перегреву мотора, подтеки масла тоже ничем хорошим не сулят – итог может быть самый разнообразный, а решение порой копеечное.

В прошлый раз у меня вытек практически весь антифриз всего из-за одного мелкого уплотнительного колечка, его цена 10 рублей, а экономия на возможном ремонте, если его вовремя не поменять, могла быть несоизмеримо велика.

Протечка тройника охлаждающей жидкости

3. Качественные ГСМ

Как зальешь – так и поедешь, хотя вернее сказать “что” зальешь. Во многом это относится не только ко всем техническим жидкостям по типу антифриза и моторного масла, но и к топливу.

Уже тысячу и один раз эта тема мусолилась на различных форумах и видео-хостингах в интернете, что лучше залить качественный 95 или 98 бензин, чем “разливуху” 92-го но подешевле.
Поверьте, нет здесь никакой экономии, плохой бензин, залитый в бак, когда-нибудь “аукнется” детонацией, прогаром клапана или поршня, а может и развалившейся свечкой, которая “понаделает делов” внутри камеры сгорания.

Развалившаяся от плохого топлива свеча зажигания

Не экономьте на масле, бензине или солярке, заправляйтесь качественным топливам в проверенных местах.

Само собой, манера езды так же влияет на исправность мотора, об этом я сказал еще в самом начале статьи. Но при должном и правильном уходе, соблюдении всех вышеперечисленных правил даже у “самого быстрого парня на районе” двигатель может прослужить гораздо дольше заранее заложенного на заводе ресурса. И говорю я это не для красного словца.

Всегда стоит помнить, что любая техника любит уход, она обязательно отплатит вам тем, как вы за ней следите и обслуживаете.