Среди автомобилистов ходит много историй и баек на счет ненадежности некоторых определенных моторов. Кто-то в любом обсуждении обвиняет «криворуких» инженеров, кто-то доказывает теорию «картельного сговора», что в каждый современный автомобиль заранее вложен низкий ресурс.

Лично мне известно немало случаев «совершенно необъяснимых» поломок двигателя и во всех этих ситуациях инженеры, разработавшие двигатель или же мотористы, работающие на линии сборки машин, как по мне, совершенно не причем.

Кто бы что не говорил, а на состояние «железного сердца» автомобиля в первую очередь влияет сам хозяин машины. Будет он выкручивать мотор до отсечки на каждом светофоре или же предпочитает спокойную и размеренную езду, не обращает внимание на посторонние звуки в работе или вовремя обслуживает двигатель, — и это лишь верхушка айсберга.

Как не «угробить» двигатель на любой машине: выявил 3 главных правила в уходе за авто, чтобы мотор не развалился и служил долго

Из личного опыта, опыта друзей, товарищей автомобилистов могу сказать одно — чтобы не «угробить» любой двигатель я для себя давно вывел 3 простых правила по уходу, о которых нужно всегда помнить. Расскажу, почему они так важны и к чему конкретно может привести их нарушение.

1. Своевременное обслуживание

Обычно на вопрос о том, как давно менялось масло ответ еще можно услышать, к тому же многие регулярно проверяют его уровень. Но если я спрашиваю у знакомых «когда ты в последний раз менял свечи?» многие отвечают, что после покупки их совсем не меняли.
Приблизительно та же история с приводом ГРМ, чисткой дроссельной заслонки и прочими вещами.

Чаще всего я слышу «зачем туда лезть, оно и так нормально работает», и это в корне неправильный подход. А значит первое правило — меняем масло, привод ГРМ и свечи вовремя желательно раньше, чем об этом говорит регламент.
Лично я предпочитаю менять масло не реже, чем раз в 6-7 тысяч километров, свечи раз в 25 тысяч, а ременной привод ГРМ раз в 60-80 тысяч километров.

Последствия несвоевременной замены масла — закоксовывание двигателя, повышенный «масложор».
Пропустили замену ремня или цепей с натяжителями — клапана уже готовы погнуться от встречи с поршнями после обрыва привода. «Запустили» свечи — троение, нестабильная работа, жор бензина, в некоторых случаях еще и масла, а возможно даже детонация с разрушением внутренностей двигателя.

Любая из этих неприятностей может возникнуть в один миг и вы «попадете» на недешевый ремонт совершенно внезапно.

2. Поломки и ремонт

Среди некоторых автомобилистов ходит поговорка «хороший стук наружу выйдет». С таким напутствием многие просто не заморачиваются над проблемой при возникновении каких-либо неисправностей, посторонних звуков в работе двигателя и других «симптомов» того, что с мотором что-то не так.
Они предпочитают ездить «как есть» и не кидаются с головой в ремонт, особенно если он дорогой. Как по мне, не стоит забывать о том, что просто так ничего не бывает, и если в работе мотора что-то не так, с этим нужно разобраться, а не пустить на самотек.

Причин и последствий здесь целое море и описывать я их, конечно же, не буду. И кроме посторонних звуков следует ещё и визуально проверять двигатель. Вот, например, мелкая утечка антифриза может привести к перегреву мотора, подтеки масла тоже ничем хорошим не сулят — итог может быть самый разнообразный, а решение порой копеечное.

В прошлый раз у меня вытек практически весь антифриз всего из-за одного мелкого уплотнительного колечка, его цена 10 рублей, а экономия на возможном ремонте, если его вовремя не поменять, могла быть несоизмеримо велика.

Протечка тройника охлаждающей жидкости

3. Качественные ГСМ

Как зальешь — так и поедешь, хотя вернее сказать «что» зальешь. Во многом это относится не только ко всем техническим жидкостям по типу антифриза и моторного масла, но и к топливу.

Уже тысячу и один раз эта тема мусолилась на различных форумах и видео-хостингах в интернете, что лучше залить качественный 95 или 98 бензин, чем «разливуху» 92-го но подешевле.
Поверьте, нет здесь никакой экономии, плохой бензин, залитый в бак, когда-нибудь «аукнется» детонацией, прогаром клапана или поршня, а может и развалившейся свечкой, которая «понаделает делов» внутри камеры сгорания.

Развалившаяся от плохого топлива свеча зажигания

Не экономьте на масле, бензине или солярке, заправляйтесь качественным топливам в проверенных местах.

Само собой, манера езды так же влияет на исправность мотора, об этом я сказал еще в самом начале статьи. Но при должном и правильном уходе, соблюдении всех вышеперечисленных правил даже у «самого быстрого парня на районе» двигатель может прослужить гораздо дольше заранее заложенного на заводе ресурса. И говорю я это не для красного словца.

Всегда стоит помнить, что любая техника любит уход, она обязательно отплатит вам тем, как вы за ней следите и обслуживаете.