Всему миру Toyota Camry V30 была представлена 11 сентября 2001 года во Франкфурте (Германия). В 2005 году произошло обновление модели — рестайлинг. Обновились передние фары с задними фонарями и бампер, новая решётка радиатора.

Потенциальные покупатели не заметили в автомобиле ни удивительных ходовых качеств, ни оригинального дизайна, ни престижа подобного класса автомобилей. Именно поэтому в европе автомобиль был в продаже лишь 2 года. А на рынке США картина была абсолютно противоположной: Camry у них был в почёте, а выход модели 4-го поколения с индексом V40 позволил ещё сильнее укрепить свою позицию на рынке. На рынке СНГ эта модель, как и другие Camry представлена в двух вариантах: американка и европейка.

Кузов автомобиля сделан так качественно, что даже до машин первых годов выпуска ржавчина ещё не добралась, но из-за реагентов хром уже испортился. Помимо этого зимой и осенней слякотью довольно часто из строя выходит выдвижная антенна и привод складывания зеркал. Чиста деталей проблему не решает, а если же и решает — только на время. Ещё одним недостатком американской версии является помутнение передних фар (пластиковый колпак фары), на европейских вариантах такой проблемы нет — колпак фары изготовлен из стекла.

Как правило, в странах СНГ Camry V30 встречается с двумя объёмами бензиновых двигателей: 2,4 и 3 литра. Реже встречается объёмы 2 и 3,3 литра — это как правило американки, привезённые к нам. При покупке авто можно наткнуться на мотор Lexus ES, который был построен на одной платформе с Toyota. Движок от Lexus более мощный и имеет объём 3 литра с 5-ступенчатым автоматом.

Первый 4-цилиндровый 16-клапанный дживок 2,4 имеет индекс 2AZ FE. В этом двигателе была применена система VVTI, которая регулировала открытие и закрытие впускных клапанов, именно благодаря этому двигатель обладает хорошей тягой во всём диапазоне оборотов. Расход топлива составляет около 12-14 литров на сотню в городе. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, ресурс котрой переваливает за 300 тысяч километров.

Второй двигатель — это 3-литровый V6, выдающий 186 л.с. Если его сравнивать с 2,4-литровым, то его отличие будет в лучшем подхвате с низов, но и повысился расход бензина до 16 литров. На данной модификации вместо цепи ставился ремень ГРМ — это минус, его нужно менять каждые 150 000 км. вместе с роликами. Других грехов за этим мотором обнаружено не было. Есть много автомобилей километражом, который перавалил за 500 тыс. км., а вмешательство автомехаников в двигатель им так не понадобилось — важно обслуживать автомобиль вовремя. Форсунки советуют промывать раз в 40 тысяч, замена свечей каждые 10 000 км., каждые 200 тыс. км. необходимо корректировать зазоры клапанов, из-за низкого качества топлива могут подвести кислородные датчики.

Автомобили выпуска начала 2000-х годов отличаются слабым радиатором, который периодически может потечь — в основном болезнь американок. Так же их радиатор на поезженных авто славится слабой устойчивостью к российским морозам и дорожным реагентам. Во избежание такой проблемы рекомендуется удалять грязь из радиатора и обновлять антифриз каждые 40 тысяч.

3-литровые варианты сочетаются с 4 или 5-ступенчатыми автоматами, а 2,4-литровые с АКПП и 5-ступенчатой МКПП.

5-ступенчатые коробки встречаются на автомобилях из США и идут в паре с V6. На машинах с пробегом за 200 000 км. уже имеются проблемы с АКПП. Они происходят из-за несвоевременной замены масла и частых пробуксовок — разваливается подшипник выходного вала. Не стоит из-за этого опасаться АКПП — надо лишь во время всё менять и фильтры.

Подвеску решили взять от прошлого поколения модели — V20. Она оказалась такой удачной, что её решили оставить без изменения. Ходовая отличается своей долговечностью.

Вывод: Camry V30 хороший автомобиль, который не принесёт серьёзных проблем своему владельцу, машина вынослива и проста. Такой автомобиль подойдёт любителем комфортной езды и дальних поездок. Любителям погонять не стоит покупать данный автомобиль.