Больше всего почему-то достается “Гранте”, и кроме “ведра с болтами” её кличут ещё огромным множеством подобных названий. И судя по количеству подобных комментариев эту модель все просто терпеть не могут, “кричат на каждом углу”, что это чуть ли не худший автомобиль, который можно купить с салона.

Но вот незадача – можно сколь угодно перечислять минусы и недостатки “Гранты“, однако на 2021 год эта модель стала самой продаваемой в России.
Я решил выяснить, почему её все равно покупают в огромных количествах, если она так сильно не полюбилась большинству автолюбителей.

Лада Гранта 2021 г.в. (фото с авито.ру)

Одна из первых причин – простота обслуживания.

“Гранта” имеет настолько “древние” узлы и агрегаты, что обслуживать ее проще простого самому в гараже. Не нужно переплачивать за визит к официальному дилеру из-за перегоревшей лампочки, где на многих иномарках еще и тысячу ошибок после этого нужно будет удалить из памяти.

И это не говоря о том, что в двигателе и ходовке ломаться то и нечему в принципе. Да и цены на обслугу копеечные, а эта статья расходов порой ощутимо бьёт по карману.

Подкапотное пространство Гранты (фото с авито.ру)

Ещё одна причина – универсальность и вместимость.

У “Гранты” в кузове седан багажник целых 510 литров. Это даже больше, чем у “Весты” SW, где в универсале багажник на 30 литров меньше. Не стоит забывать о целевой аудитории, не считая таксистов “Гранты” покупают в основном “дачники-огородники”. Если сиденья задние сложить – можно вообще что угодно возить. К тому же есть лифтбек, сюда и мото-культиватор без проблем можно загрузить.

Багажник Лада Гранта седан (фото с авито.ру)

Но основной причиной является дешевизна самой модели.

Все-таки наши покупатели “голосуют рублём” выбирая машину по карману. За это многие готовы мириться с откровенно слабой безопасностью, гниющим кузовом, некачественными материалами отделки салона и отсутствием комфорта по сравнению даже с простенькими иномарками того же класса.

Сейчас ценники на “Гранту” стартуют от 650 тысяч рублей, естественно, без учета “допов” и прочих накруток. Но некоторые фанаты данной марки готовы брать эту машину и за больший ценник. И судя по тому, как растут цены, через пару месяцев стоимость шагнёт за 1 млн рублей, а “Гранту” как брали, так и будут брать.

Цена на новую Лада Гранта без "допов"
Цена на новую Лада Гранта без “допов”

Есть и менее очевидные причины, по которым раскупают эти бюджетные модели. Например, недавно в очереди на шиномонтаже я спросил у одного деда, почему он ездит на “Гранте”. Он сказал, что просто привык ездить на “Ладах”, начинал водить с “Копейки” и до сих пор верен отечественной марке не смотря на почтительный возраст под 80 лет.

Многие терпеть не могут "Гранту", но она снова стала самой продаваемой в 2021. 4 причины, почему её готовы брать даже за 1 млн

Лично я ни в коем случае не агитирую и не рекламирую АвтоВАЗ. Как по мне, все же лучше подыскать б/у иномарку. Но так как многим нужна машина новая, неприхотливая и надежная, то покупают именно “Гранту”. Все-таки конкурентов за эту цену у нее по пальцам пересчитать, вот и берут “Ладу”.