Больше всего почему-то достается «Гранте», и кроме «ведра с болтами» её кличут ещё огромным множеством подобных названий. И судя по количеству подобных комментариев эту модель все просто терпеть не могут, «кричат на каждом углу», что это чуть ли не худший автомобиль, который можно купить с салона.

Но вот незадача — можно сколь угодно перечислять минусы и недостатки «Гранты«, однако на 2021 год эта модель стала самой продаваемой в России.
Я решил выяснить, почему её все равно покупают в огромных количествах, если она так сильно не полюбилась большинству автолюбителей.

Лада Гранта 2021 г.в. (фото с авито.ру)

Одна из первых причин — простота обслуживания.

«Гранта» имеет настолько «древние» узлы и агрегаты, что обслуживать ее проще простого самому в гараже. Не нужно переплачивать за визит к официальному дилеру из-за перегоревшей лампочки, где на многих иномарках еще и тысячу ошибок после этого нужно будет удалить из памяти.

И это не говоря о том, что в двигателе и ходовке ломаться то и нечему в принципе. Да и цены на обслугу копеечные, а эта статья расходов порой ощутимо бьёт по карману.

Подкапотное пространство Гранты (фото с авито.ру)

Ещё одна причина — универсальность и вместимость.

У «Гранты» в кузове седан багажник целых 510 литров. Это даже больше, чем у «Весты» SW, где в универсале багажник на 30 литров меньше. Не стоит забывать о целевой аудитории, не считая таксистов «Гранты» покупают в основном «дачники-огородники». Если сиденья задние сложить — можно вообще что угодно возить. К тому же есть лифтбек, сюда и мото-культиватор без проблем можно загрузить.

Багажник Лада Гранта седан (фото с авито.ру)

Но основной причиной является дешевизна самой модели.

Все-таки наши покупатели «голосуют рублём» выбирая машину по карману. За это многие готовы мириться с откровенно слабой безопасностью, гниющим кузовом, некачественными материалами отделки салона и отсутствием комфорта по сравнению даже с простенькими иномарками того же класса.

Сейчас ценники на «Гранту» стартуют от 650 тысяч рублей, естественно, без учета «допов» и прочих накруток. Но некоторые фанаты данной марки готовы брать эту машину и за больший ценник. И судя по тому, как растут цены, через пару месяцев стоимость шагнёт за 1 млн рублей, а «Гранту» как брали, так и будут брать.

Цена на новую Лада Гранта без "допов"
Цена на новую Лада Гранта без «допов»

Есть и менее очевидные причины, по которым раскупают эти бюджетные модели. Например, недавно в очереди на шиномонтаже я спросил у одного деда, почему он ездит на «Гранте». Он сказал, что просто привык ездить на «Ладах», начинал водить с «Копейки» и до сих пор верен отечественной марке не смотря на почтительный возраст под 80 лет.

Многие терпеть не могут "Гранту", но она снова стала самой продаваемой в 2021. 4 причины, почему её готовы брать даже за 1 млн

Лично я ни в коем случае не агитирую и не рекламирую АвтоВАЗ. Как по мне, все же лучше подыскать б/у иномарку. Но так как многим нужна машина новая, неприхотливая и надежная, то покупают именно «Гранту». Все-таки конкурентов за эту цену у нее по пальцам пересчитать, вот и берут «Ладу».