Смазка WD-40 пользуется у автомобилистов интересом и уважением. С ее помощью можно решить некоторые задачи по уходу и обслуживанию транспортного средства, поэтому данный спрей присутствует в составе у каждого третьего автовладельца.
Однако, зачастую «вэдэшка» переоценивается пользователями и ее применение обрастает массой мифов, которые не только могут оказаться бесполезными, но даже и вредными для вашей машины. Ниже мы приведем несколько примеров, как не надо использовать ВД-40. Смотрим.
Первый пример:
использование смазки ВД-40 для разморозки замков дверей
Зимой многим автомобилистам часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как замерзание дверных замков в машине. Это происходит в тот момент, когда подтаявший снег забивается внутрь личинки и под воздействием низких температур застывает, превращаясь в лед. Таким образом, в автомобиль вы уже попасть не сможете при условии того, что в нем не установлен центральный замок с дистанционным управлением либо сигнализация.
Замерзание дверных личинок зимой в машине — явление не редкое.
Что делают некоторые автолюбители в подобных случаях? Они забрызгивают замок WD-40. Существует мнение, что обработка замков данным составом способствует устранению неприятных звуков в их работе, а также улучшает подвижность механизма. Однако находятся такие, которые ошибочно полагают, что «вэдэшка» способна размораживать лед. Это предположение лишь усложнит процесс разморозки замка, ибо усугубит и окончательно перекроет доступ к внутреннему его механизму, ибо состав не устойчив к воздействию низких температур и также легко способен замерзать. Таким образом, использовать его нельзя.
Второй пример:
удаление смолы с кузова
Битум и смола прилипают к кузову автомобиля крайне часто, особенно, если приходится ездить по дорогам, где проводятся ремонтные работы. После их застывания на кузове остаются многочисленные разводы и пятна, которые не смываются обычными шампунями и автохимией, в результате чего автовладельцы вынуждены обращаться к специалистам для удаления пятен с ЛКП кузова автомобиля.
Впрочем, поступает так далеко не каждый и предпочитает народные методы борьбы с нежелательными явлениями на кузове. Применение WD-40 является одним из таких методов.
WD-40 может действительно разъедать битум, но это — кратковременный эффект.
Все дело в том, что данный состав и в правду имеет способность въедаться в какую-либо поверхность, тем самым делая ее более податливой либо разъедая. Однако эффект этот длится недолго, поэтому при попытке удалить битум он через короткое время вновь застывает на кузове неприятными разводами и смыть вы его не успеете.
ЕЩЕ ОДНА НЕПРИЯТНОСТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО WD-40 СВОИМИ АГРЕССИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ СПОСОБНА НАНЕСТИ НЕПОПРАВИМЫЙ УЩЕРБ ЛАКОКРАСОЧНОМУ ПОКРЫТИЮ КУЗОВА. ЕСЛИ СОСТАВ ПОПАДАЕТ НА ЛАК, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕГО РАЗЪЕЗД, А ЗНАЧИТ, НА МЕСТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КРАСКА ВПОСЛЕДСТВИИ БУДЕТ БОЛЕЕ МУТНОЙ И ТУСКЛОЙ.
Третий пример:
придание лобовому стеклу водоотталкивающих свойств
Наверняка, многие известен такой состав, как анти-дождь. Он позволяет влаге не скапливаться на стеклах и быстро вытесняет ее с поверхности. Таким образом удается достичь быстрой очистки стекла, реже пользоваться стеклоочистителями и легче смывать грязь, не оставляя при этом приметных разводов.
А, ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ СПОСОБНОСТЬ WD-40 ОТЛИЧНО СМАЗЫВАТЬ КАКИЕ-ЛИБО МЕХАНИЗМЫ, ДЕТАЛИ, НЕКОТОРЫЕ НАНОСЯТ ЕЕ И НА СТЕКЛА. И НУЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО ЭФФЕКТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИСУТСТВУЕТ – ВОДА СТЕКАЕТ БЫСТРЕЕ И НЕ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ. НО ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА НАНЕСЕНИЕ WD-40 ЧРЕВАТО НЕ САМЫМИ ПРИЯТНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
Во-первых, этот состав очень хорошо собирает и впитывает в себя пыль, грязь, поэтому ваше стекло будет постоянно грязным. Во-вторых, WD-40 способна оставлять различные цветные разводы на стекле ввиду своего неоднородного состава. Эти разводы будут провоцировать помутнение стекла, усилят блики от проезжающего транспорта и света встречных фар, посему явно ухудшат обзорность водителю.
Четвертый пример:
полировка оптики освещения
Ни для кого не секрет, что оптика освещения автомобиля в процессе эксплуатации подвергается крайне агрессивному воздействию окружающей среды. На нее негативно влияют дорожные камни, песок, грунт, реагенты, ветки деревьев, грязь и прочее.
В результате этого, пластик фар машины начинает постепенно пескоструиться, мутнеть, желтеть. Поверхность оптики со временем пропускает через призму все меньше света и освещенность дороги значительно ухудшается.
Вместо полноценной полировки при помощи шлифовальной машинки автолюбители частенько прибегают к тому, чтобы обработать поверхность порченной фары WD-40 – это не занимает много времени и делается без каких-либо навыков.
При этом эффект от протирания есть – фара становится чуть более прозрачной и появляется четкость светотеневой границы. Но длится все это до первой мойки, а вот лак на поликарбонате разъедается практически сразу же и через какое-то время вы обнаружите, что после 3-4 таких «полировок» начала желтеть…