Ни для кого не является секретом, что головное освещение транспортного средства является залогом безопасности дорожного движения в темное время суток, причем, безопасность тем лучше – когда фары светят как надо и обеспечивают достаточную обзорность одновременно в нескольких точках на дороге. Но ничто не вечно и когда-нибудь фары машины также приходят в негодность, что понижает эффективность их функционирования.

Далее мы расскажем, как улучшить свет головной оптики, прибегая к ряду проверенных рекомендаций. Смотрим.

Первый способ: установить лампы повышенной светоотдачи

Пожалуй, это самый легкий способ улучшить головных фар вашего автомобиля. Прогресс относительно прежнего состояния и ламп будет, но не всегда он может показаться кардинальным.

Лампы повышенной светоотдачи по-другому еще называются плюсовыми. Это связано с тем, что производитель, как правило, указывает на упаковке прибавку в десятки процентов со знаком плюс – отсюда и аналог-название.

Если говорить более подробно по самим плюсовым лампам, то они бывают и галогеновыми, и ксеноновыми. Но вам нужно помнить, что такие источники освещения дают повышенную яркость только в какой-то одной точке и не гарантируют вам глобальных изменений, впрочем, и этого может оказаться достаточным для того, чтобы значительно улучшить свет на еще не совсем испорченной оптике.


Второй способ: полировка фар

Сейчас на многих моделях автомобилей применяются фары с покрытием из поликарбоната. Это высокопрочный пластик, который отлично зарекомендовал себя за несколько десятилетий. При этом он безопасен и дешевле в производстве.

Однако износостойкость поликарбоната оказалась ниже, чем у толстого рифленого стекла. В частности, такой пластик оптики сильно подвержен негативному влиянию окружающей среды – он легко царапается, затирается и мутнеет. Кроме того, когда лаковый слой у фар изнашивается, то постепенно они начинают желтеть и тускнеть.

На видео мы видим стандартный способ полировки — при помощи полировальной машинки.

Все это вкупе может дать крайне неприятный эффект для освещения. А именно, светотеневая граница светового пучка нарушится либо исчезнет вовсе, тогда, как свет станет хуже и менее насыщенным.

Чтобы вернуть поликарбонатной оптике прежний вид и лоск, а также восстановить геометрию светотеневой границы, автовладельцы прибегают к полировке. В настоящее время основательная полировка бывает двух видов – при помощи полировальной машинки и так называемая химическая полировка.

Химическая полировка фар (видео)

Если полировка осуществляется машинкой, то она потребует применения специальной полироли и мягких дисков для машинки. Полностью восстановить фары можно за пару часов.

Химическая полировка появилась относительно недавно, но успела зарекомендовать себя не хуже привычной. При этом важен такой момент, как бесконтактная полировка поликарбоната – над фарой просто распыляется специальный состав, который и возвращает ей изначальное состояние. Таким образом, удается избежать уменьшения толщины пластика фар и избежать риска появления трещин на нем.


КАК БЫ ТАМ НИ БЫЛО, НО ВАЖНО НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ПОСЛЕ ЛЮБОГО ТИПА ПОЛИРОВКИ ВСЕГДА НУЖНО НАНОСИТЬ НА ПОВЕРХНОСТЬ ФАРЫ УДАЛЕННЫЙ РАНЕЕ ЛАК – ОН СЛУЖИТ ЗАЩИТОЙ ОТ УЛЬТРАФИОЛЕТА И ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПТИКЕ ПРОСЛУЖИТЬ БЕЗ ПОЖЕЛТЕНИЯ И ПОМУТНЕНИЯ ПОДОЛЬШЕ.


Третий способ: замена отражателей

Это уже более серьезная процедура относительно двух предыдущих. Внутренние отражатели головной оптики также способны портиться – рано или поздно. Причем у ксеноновых фар они портятся ранее – от сильного воздействия ультрафиолета. Зеркальная поверхность внутренностей оптики может выгорать, деформироваться, мутнеть, желтеть и терять способность отражать свет. В любом случае, свет становится хуже, чем был.

Выражаться это может по-разному. Но практически всегда можно наблюдать нарушение светотеневой границы, ухудшение яркости и дальнобойности светового пучка.


НАПОМНИМ, ЧТО СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЕТ ДВА ТИПА ВНУТРЕННИХ ОТРАЖАТЕЛЕЙ – РЕФЛЕКТОР, КОТОРЫЙ ПО СУТИ, И ЕСТЬ ОТРАЖАТЕЛЬ. АНАЛОГ – ЭТО ЛИНЗЫ. ВНУТРИ КАЖДОГО ЛИНЗОВАННОГО МОДУЛЯ ИМЕЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭКРАНЫ, КОТОРЫЕ И НАПРАВЛЯЮТ СВЕТ НА ЛИНЗУ.


Линзы изнашиваются чаще. Износ же рефлектора происходит на поздних этапах, но его ускоряет самопальный ксенон и ксенон в целом. Как вы уже поняли, линзы менять гораздо меньше, чем секции рефлектора. Но если вы хотите добиться действительно качественного света, то от этой процедуры вам никуда не деться. Замена отражателей возможна лишь после снятия пластиковой колбы фары либо стекла. Иногда для этого может потребоваться расклейка герметика высокими температурами.

Четвертый способ: замена проводки

Идем дальше и постепенно усложняем задачу по улучшению света фар. Теперь поговорим об электрической проводке. Представьте себе, она также имеет склонность к износу, ведь разъемы и провода находятся под постоянным напряжением – они нагреваются, окисляются, оплавляются и даже разрушаются.


НО ОСОБЕННО НЕПРИЯТНЫ СКРЫТЫЕ ДЕФЕКТЫ В ПРОВОДКЕ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ И ПАДАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНЕЧНЫХ РАЗЪЕМАХ К ГОЛОВНЫМ ЛАМПАМ. В ТАКОМ СЛУЧАЕ МОЖНО ПОПЫТАТЬСЯ НАЙТИ ЗОНУ ПОРАЖЕНИЯ И УСТРАНИТЬ ЕЕ. НО ГОРАЗДО ПРОЩЕ ПРОСТО ЗАМЕНИТЬ ПОВРЕЖДЕННУЮ ПРОВОДКУ, ЧТО УЖЕ ТОЧНО ОБЕСПЕЧИТ ДОСТОЙНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И СВЕТ.


Пятый способ: установка ламп повышенной мощности

У многих данный пункт наверняка вызвал бурю негодования. Однако факт остается фактом – лампы повышенной мощности светят ярче, чем обычные, при этом служат дольше, нежели плюсовые. Это вполне ожидаемое явление, но использовать такие лампы нужно разумно.

В частности, мы бы рекомендовали отказаться от слишком мощных вариантов, а обратить внимание лишь на галогеновые лампы мощностью в 65 Ватт и не более. Такие источники освещения не будут создавать большой нагрузки на проводку и сеть автомобиля, его генератор, посему их можно считать вполне оптимальным выбором. При этом свет, естественно улучшится.


Для информации: Маркировка фар

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
  • C – ближний свет;
  • R – дальний свет;
  • H – только с галогенной фарой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
  • DC – ближний ксенон;
  • DCR – дальний и ближний ксенон;
  • PL – пластмассовый рассеиватель;
  • S – лампа-фара (цельностеклянная);
  • B – противотуманная фара;
  • A – габаритный огонь;
  • 02 – код официального утверждения.

Можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.

С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора.


Цветовая температура и световой поток