Сегодня используются различные технологии выполнения головного света автомобиля, в том числе светодиодные и ксеноновые. Автовладельцы часто задумываются, что же надежнее и лучше для автомобиля, ксенон или светодиоды, именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежнее?

Особенности ксенонового света

Ксеноновые лампы используют технологию поджигания в специальном газе электрической дуги. В таких фарах используется инертный газ ксенон, который не имеет запаха и цвета. Благодаря использованию этого одноатомного газа световая дуга получается яркая и стабильная.

Ксеноновая лампа — это герметичная колба, внутрь которой закачан ксенон, к лампе подсоединены два электрода, которые и позволяют получать электрическую дугу. Для поджига электрической дуги необходимо огромное напряжение, поэтому с ксеноновыми лампами используется дополнительный блок розжига, который позволяет поднимать напряжение до 25000 Вольт.

К преимуществам ксенона относят яркое свечение, такой световой поток имеет максимальную мощность, он сильнее обычного галогена даже в три-четыре раза. А ведь именно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем в темное время суток. Ксенон уверенно пробивает любой туман, поэтому даже в таких сложных условиях он будет обеспечивать хорошую видимость.

Качественные ксеноновые лампы отличаются максимальной долговечностью, срок их службы доходит до 2500 часов, тогда как обычный галоген редко когда служит более 600 часов. Такие фары с лёгкостью выдерживают вибрацию и тряску, что в особенности оценят те автовладельцы, которые часто выбираются на бездорожье или проселочные дороги.

Если же говорить о недостатках ксеноновых фар, то следует помнить о том, что устанавливать можно такие фары лишь в автомобили, которые по заводу могут иметь штатный ксенон. Если же в автомобиль, предназначенный для галогеновых фар, установить ксенон, то инспектор может оштрафовать такого водителя, обязав его вернуть прежнее техническое состояние машины.

Еще один существенный недостаток ксеноновых фары — это высокая стоимость их установки. Фирменное оборудование может обойтись в 10000 рублей и более, при этом лампочки лучше всего менять парой, а не по одной, что и позволит обеспечить равномерное освещение дорожного полотна.

Ксенон или светодиоды: что лучше и надежнее?

Преимущества и недостатки светодиодных фар

Технология светодиодного освещения появилась относительно недавно, она считается самой современной и широко применяется на автомобилях различных классов. Светодиоды — это полупроводники, способные преобразовывать в свечение электрический ток. Светодиодные фары имеют компактные размеры, в них нет трясущихся элементов и нити накаливания, поэтому такие лампочки служат максимально долго, не доставляет особых проблем автовладельцам.

Сегодня в продаже имеются светодиодные фары со специальными драйверами и стабилизаторами напряжения, которые обеспечивают максимально яркий насыщенный свет. К преимуществам светодиодных фар относят их минимальное энергопотребление, которое в разы меньше ксенона и галогена. Соответственно, обеспечивается экономия топлива, на 100 километров пробега только за одних за счёт одних фар можно сэкономить 200-300 миллилитров топлива.

Если ксеноновые фары можно установить только в автомобилях, которые изначально уже подготовлены для такой технологии головной оптики, то светодиоды можно установить даже в продукцию АвтоВАЗа. При этом отсутствуют какие-либо сложности с их установкой, а такие фары разрешены законом, и их не требуется демонтировать и менять на старые при прохождении техосмотра.

Если же говорить о недостатках этой технологии, то следует отметить высокую температуру светодиодов. Чтобы решить эту проблему используются специальные радиаторы, которые позволяют эффективно охлаждать раскаленный светодиод. Еще один существенный недостаток этой технологии головной оптики — это её высокая стоимость. Комплект светодиодных фар с блоком управления на иномарки бизнес-класса может обойтись в 200 000 рублей и более. Такие цены, даже с учетом всех преимуществ этой технологии, всё же не по карману многим автовладельцам.