С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и сложными в техническом плане. При этом они получают богатое оснащение и в некоторых случаях берут часть обязанностей водителя на себя. В то же время, машина всегда останется машиной – бездушным куском железа, который не будет в состоянии позаботиться о себе сам и человеку так или иначе нужно принимать роль в его судьбе.

Особенно неравнодушными к машине бывают российские автолюбители. Наши люди вообще считаются самыми неравнодушными в мире, а уж к своему любимому «железному коню» они и вовсе порой души не чают. Особенно актуальны доработки при жесткой эксплуатации и ниже мы перечислим самые необходимые из них, которые применимо к подавляющему большинству легковых авто.


Первая доработка:

антикоррозионная защита кузова

Казалось бы, для чего она нужна, ведь сейчас многие производители уже делают подобную процедуру еще с момента производства машины на конвейере. И действительно, большинство машин ее не лишены и даже могут вполне успешно справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации.

Необязательно делать полную обработку кузова — достаточно лишь самые труднодоступные места.

Впрочем, заводская антикоррозионная защита – это далеко не панацея, равно как и оцинковка кузова. Все дело в том, что российские дороги грешат самыми разными ловушками. Летающие камни из-под колес других легковых авто и грузовиков – уже давно не новость. Но вот, разбросанные разнообразные вещи по проезжей части уже представляют более серьезную опасность – порой ночью можно совершить наезд на какой-либо предмет либо просто разодрать днище металлической арматурой и вот, предпосылки к коррозии металла уже готовы.

Также не забываем про реагенты и грязь на дороге. Все забивается между деталями и автоматически запускает процесс гниения. Поэтому опасность коррозии намного более реальная, чем вы себе можете представить. Развивается ржавчина на кузовном металле по-разному – все зависит от качества того самого металла, но если существуют все предпосылки, то он в любом случае появится, рано или поздно.


ИМЕННО ПОЭТОМУ СТОИТ ЗАРАНЕЕ ОБЕЗОПАСИТЬ КУЗОВ ОТ ПОДОБНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ. ЛУЧШЕ ВСЕГО ПРОИЗВОДИТЬ ОБРАБОТКУ ДНИЩА, НИШ КОЛЕСНЫХ АРОК И ШВОВ КУЗОВА – ИМЕННО ЭТИ ЗОНЫ СЧИТАЮТСЯ САМЫМИ НЕЗАЩИЩЕННЫМИ.


Вторая доработка:

нанесение бронепленки на кузов

Продолжаем тему кузова. Теперь затронем более подробно лакокрасочное его покрытие. Как мы все знаем, оно наносится на металл. Именно от качества и технологии нанесения краски и лака также способна зависеть вероятность возникновения коррозии.

Наиболее важное место нанесение бронепленки — вся передняя часть кузова.
Однако, каким бы толстым не был слой ЛКП, он все равно не в состоянии выдерживать удары от острых дорожных камней, особенно, если машина ездит на высокой скорости по загородным трассами – камушки словно прошивают краску и достают до металла.

При это, если даже детали вашего авто и оцинкованы, все равно нет никаких гарантий, что глубокие сколы на начнут «цвести». Впрочем, и от поверхностных сколов радости также мало – они хоть и не достают до голого металла, зато могут скалывать краску до грунтового слоя, из-за чего машина постепенно покрывается белыми точками.


ЧТОБЫ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ МЕЛКИХ СКОЛОВ И СНИЗИТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГЛУБОКИХ, А ТАКЖЕ КОРРОЗИИ, И ПРИДУМАНА ТАК НАЗЫВАЕМАЯ БРОНЕПЛЕНКА ДЛЯ КУЗОВА. ОНА МОЖЕТ ИМЕТЬ РАЗЛИЧНУЮ ТОЛЩИНУ И КАЖДЫЙ САМ ВЫБИРАЕТ, КАКУЮ КЛЕИТЬ. МЕЖДУ ТЕМ, НАНЕСЕННАЯ ПЛЕНКА СПОСОБНА НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ КУЗОВУ ДОСТОЙНУЮ ЗАЩИТУ И ПОЗВОЛИТ НЕ БЕСПОКОИТЬ О ПЕРЕКРАСЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ.


Третья доработка:

оплетка на рулевое колесо

Да, кто-то сочтет эту приблуду колхозной приспособой и покрутит автору пальцем у виска. Однако давайте будем честными – штатная оплетка рулевого колеса имеет склонность к затиранию и облезанию, причем на некоторых моделях она портится очень быстро, что вынуждает владельца перетягивать руль, тем самым терпя значительные финансовые убытки.

Существуют даже варианты для аристократов — со стразами.

Чтобы снизить риск порчи рулевой оплетки и придумана незаводская, которая изготавливается в виде каркасного обода. Он надевается поверх руля и предотвращает появление на нем царапин и затертостей.

Безусловно, такая оплетка на некоторых машинах может быть неуместной и портить архитектуру салона. Однако всегда нужно помнить о том, что ее легко снять, а вот в случае повреждения штатной оплетки все окажется несколько серьезней и заставит снимать уже весь руль целиком, попутно оставляя метки на валу рулевой колонки, чтобы затем поставить его обратно правильно.


Четвертая доработка:

установка видеорегистратора

В настоящее время подавляющее большинство моделей автомобилей лишены штатного видеорегистратора. Между тем, штука это очень полезна и в России уже успела зарекомендовать себя наилучшим образом.

Видеорегистратор должен иметь каждый — крайне полезное устройство, которое способно решать сразу несколько проблем и задач.

В частности, система видеорегистрации дает возможность фиксировать все события, которые происходят на дороге и мониторить обстановку. Более того, порой регистратор становится важным доказательством виновности либо невиновности участника какой-либо потасовки либо конфликта, которые попали в поле видимости объектива гаджета.

Таким образом, его наличие будет крайне полезным в абсолютно любом авто. Он сумеет обеспечить спор в вашу пользу и даже способен подарить немало приятных кадров – например, когда вы проезжаете по живописной местности.