Я частенько вожусь с машиной, что-то ремонтирую, что-то подделываю, но практически все делаю своими руками. Автомобиль у меня давно не новый, поэтому если по каждой мелочи обращаться в сервис, можно быстро остаться с пустыми карманами. Особенно, если это касается вопроса состояния кузова.

Не так давно я красил машину целиком, отдав за это кругленькую сумму, но чтобы сэкономить, все внутренние части, проемы дверей и т.д. я красить не стал. Но буквально на днях, открывая водительскую дверь, заметил на уплотнительной резинке несколько точек, похожих на отслоившуюся краску.

Мелкие точки на резинке - отвалившаяся краска с двери
Мелкие точки на резинке – отвалившаяся краска с двери

Страшного в этом ничего нет, но все-таки мелкие очаги коррозии могут со временем превратиться в более серьезные. К счастью, со всякими средствами от ржавчины я давно на “ты” и у меня всегда есть идеи, как по-быстрому убрать “жучки” и “рыжики”, потратив всего несколько минут.

А вот то самое место на двери, откуда отвалилась краска. На нем то я и покажу, как я борюсь с такими проблемными местами.

Точки с отошедшей от поверхности краской и следами окисления на металле
Точки с отошедшей от поверхности краской и следами окисления на металле

Поэтапно расскажу о том, что и как я делаю, чтобы на металле по итогу не было ржавчины, а поверхность была зацинкована.

Грубыми средствами по типу кордщетки лучше не пользоваться. Подобные инструменты оставляют глубокие раковины на металле, после чего он будет гнить еще сильнее.

Кордщетка для дрели, которую я не буду использовать в этот раз
Кордщетка для дрели, которую я не буду использовать в этот раз

В первую очередь все-таки нужно взять некрупную наждачку и пройтись ей по поверхности. Так я убираю часть ржавчины и окислы, а так же остальную краску, которая вот-вот отвалится.

Прошелся наждачкой по "жучкам", убрав вспучившееся ЛКП и часть ржавчины
Прошелся наждачкой по “жучкам”, убрав вспучившееся ЛКП и часть ржавчины

У меня в загашнике есть много разных средств, но в этот раз я воспользуюсь “Короцином”. Работает он в связке со специальной “отверткой” и сменными наконечниками, все это дело подключается к “плюсовой” клемме аккумулятора. Так процесс становится гораздо более эффективным, чем с использованием просто химических средств.

Отвертка с железным наконечником
Отвертка с железным наконечником

Накручиваю наконечник из железа, поверх одеваю фетровый тампон и пропитываю средством, которое идет в комплекте. Дальше неспешными движениями вожу по поверхности, где есть ржавчина. Она сразу же пропадает под действием электро-химических процессов.

Вожу наконечником, пропитанным средством, по поверхности, где есть ржавчина. Она тут же пропадает
Вожу наконечником, пропитанным средством, по поверхности, где есть ржавчина. Она тут же пропадает

Следующий этап еще проще. Меняю наконечник на цинковый и пропитываю во втором растворе, который нужен как раз для цинкования металла.

Прикручиваю цинковый наконечник
Прикручиваю цинковый наконечник

Надеваю фетровый тампон на “бочонок” цинка и пропитываю в растворе для нанесения цинка. А теперь быстрыми движениями вожу по очищенному металлу.
Вот что у меня получается (листаем галерею):

Долго держать на месте нельзя, водить по поверхности надо круговыми движениями и довольно быстро, не отрывая наконечник от металла

Процесс происходит практически мгновенно, цинк “прилипает” к металлу, создается прочный защитный слой из цинка, который не поддается коррозии в будущем. Я уже испытывал способ обработки этим средством, оставляя металл под открытым небом на несколько недель, после чего там не появилось ни капли ржавчины. Поэтому набор зарекомендовал себя на моем личном опыте.

Поверхность после обработки
Поверхность после обработки

Главный плюс такого покрытия в том, что его по сути можно и не красить, а обойтись лишь этой обработкой. Ко всему прочему, на всю процедуру у меня ушло не больше 10 минут с учетом того, что весь процесс я запечатлял в фотографиях.

По сути сам процесс занимает не больше 5 минут, что довольно быстро. Не нужно возиться с какими-то химическими составами, которые потом трудно смываются даже растворителем и по итогу вредят металлу.