Желание обладать новым автомобилем изначально уже понятно. Многие покупают беспробежное транспортное средство в силу сразу нескольких причин. Во-первых, людьми просто движет желание обладать новой вещью, которая еще не видела всех «прелестей» эксплуатации и пользовательского к себе отношения. Это просто приятные ощущения и ты чувствуешь себя первопроходцем, человеком, который словно выращивает ребенка либо домашнего питомца, всячески подстраивая его под себя и наслаждаясь новизной.

Во-вторых, это присутствие заводской гарантии. Что же она дает? Это та самая подстраховка, на которую рассчитывают люди при не самых высоких доходах – если что-то сломается или выйдет из строя во время действия гарантии, то автовладелец рассчитывает на то, что неисправность будет устранена официальным дилером и ему, тем самым, тратиться на крупную проблему не придется (как правило, крупные какие-то «косяки» признают именно гарантийными случаями). Ну и, в-третьих, у новой машины всегда лучше процент надежности и беспроблемности. Просто людям нравится обладать транспортными средствами в свое удовольствие и при этом не тратить лишние деньги на починку, устранение каких-то недостатков. Увы, но с подержанным транспортными средствами все, как правило, намного сложнее.

Рано или поздно, но даже самый надежный автомобиль потребует исправления неисправностей. Они могут быть большими либо малыми, однако всегда застают автолюбителя врасплох. Я понимаю, что любая пробежная машина – это лотерея. Но все же постарался выделить типичные неисправности, которые поджидают на любой машине с пробегом по России. Давайте их посмотрим.


Навесное оборудование

Почему-то на него при осмотре и покупке подержанного автомобиля вообще не принято внимание обращать. Я не понимаю, почему люди так безответственно относятся к состоянию навесного оборудования. Между тем, пренебрегать его диагностикой ни в коем случае не стоит.

Напомню, что может входить в состав навесного оборудования силового агрегата:

  • Генератор;
  • Помпа;
  • Компрессор кондиционера и его муфта.
    Вот эти вещи могут регулярно выходить из строя на подержанном автомобиле. Но я начну по порядку и перечислю все более подробно.

Генератор

Итак, начинаем с генератора. Он обеспечивает бортовую электрику стабильным напряжением и помогает аккумуляторной батарее подзаряжаться в тот момент, когда двигатель начал приводиться в работу и по ходу движения транспортного средства (повышенные рабочие обороты двигателя).

В зависимости от производительности и состояния генератора, он способен поддерживать напряжение в бортовой сети от 12 до 14.5 В, поэтому именно генератор обеспечивает бесперебойное функционирование света фар и фонарей, бортового оборудования, бортовой электроники, электрического усилителя рулевого управления и так далее. Словом, он очень важен, но на него же приходится весьма высокая нагрузка.

При эксплуатации неизбежно изнашиваются щетки генератора, в результате чего напряжение в бортовой сети падает и АКБ перестает адекватно подзаряжаться. Кроме того, свет фар становится более тусклым, а в некоторых случаях наблюдается падение производительности в работе систем авто.

Если генератор выходит из строя, то загорается значок аккумулятора на приборной комбинации. У подержанных машин его неисправность, увы, спрогнозировать порой бывает трудно.

Помпа

Второй компонент навесного оборудования – помпа. Водяной насос, который обеспечивает адекватное функционирование системы охлаждения ДВС. Именно, благодаря помпе охлаждающая жидкость своевременно циркулирует по патрубкам системы охлаждения, обеспечивая постоянную рабочую температуру охлаждающей жидкости в двигателе.

При выходе помпы из строя двигатель начинает перегреваться и, в конечном счете, это может привести к его капитальному ремонту.

Муфта и компрессор кондиционера

Третья деталь – муфта и компрессор кондиционера. Сейчас многие транспортные средства снабжены системой кондиционирования. Кондиционер может быть как отдельным узлом, так и в составе климат-контроля, в том числе, на несколько зон в салоне. Если часто пользоваться климатической установкой, то неизбежно идет ускоренный износ муфты компрессора кондиционера.

Если она выходит из строя, то перестает включаться кондиционер и подавать холодный воздух. Иногда бывает и так, что подшипник кондиционера выходит из строя и тогда идет повышенный износ приводного ремня. В таком случае, даже недалеко и до выхода из строя самого компрессора. Это уже дорогостоящая поломка.


Подвеска и рулевое управление

Многие компоненты шасси автомобиля наши автовладельцы вообще склонны считать в качестве расходника. Однако это не совсем верный подход к оценке шасси конкретной модели и тем более при сравнении нескольких машин. Да, действительно, в той же Европе с ее хорошими и даже идеальными асфальтовыми дорогами подвеска может служить очень и очень долго – от 150 тысяч километров без замены чего-либо вообще.

Однако Россия – это несколько другие условия эксплуатации. В первую очередь, это касается качества дорожного полотна. У нас, к сожалению, хорошие дороги – это редкость либо привилегия платных трасс. Однако большая часть сухопутных сообщений представляет из себя далеко не лучшее зрелище.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что подвеска начинает давать слабину еще при заводской гарантии на транспортное средство. Я хотел бы выделить наиболее частые неисправности в шасси, которые встречаются на автомобиле при его российской эксплуатации:

  • Рулевые тяги и наконечники;
  • Ступичные подшипники;
  • Стойки стабилизатора;
  • Опорные подшипники.
  • Рулевые тяги и наконечники, как уже стало понятно, принадлежат к рулевому управлению. Они являются составляющей рулевой рейки и контактируют с колесами (пусть, и не на прямую). В основном, выходят из строя тяги и наконечники по причине неаккуратной езды по кочкам. Происходит замена данных компонентов, как правило, раз в 50-70 тысяч километров.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники относятся к ступице, на которую крепится колесо. Страдают подшипники, в основном, от увеличения неподрессоренных масс и возрастании нагрузки на ступицу. При неисправности начинают гудеть в момент движения автомобиля. Ресурс – от 30 до 80 тысяч километров.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора – это тяги, которые регулируют крепление стабилизатора поперечной устойчивости к силовым элементам кузова. При неисправности стоек в поворотах крены становятся более заметными, возрастает диагональная раскачка. Срок службы, в среднем, составляет около 25-50 тысяч километров.

Опорные подшипники

Ну и, наконец, опорные подшипники. Они выполняют роль соединения амортизатора и кузова. Влияют как на управляемость, так и на ездовой комфорт. При неисправности появляется валкость в управляемости, рыскание по дороге, вибрации при преодолении неровностей. По статистике, служат в среднем опорные подшипники от 50 до 90 тысяч километров.


Оптика освещения

Фарам и фонарям в автомобиле тоже мало кто любит придавать значение. Между тем, они тоже имеют свой срок годности и, как правило, служат от 100 до 350 тысяч километров. Разность показателей зависит от качества пластика, поликарбоната, из которых изготовлены головная оптика, стоп-сигнальные фонари.

На бюджетных машинах головная оптика начинает подвергаться пескострую и затираться спустя 80-120 тысяч километров. На более дорогих – после 200 000 километров. Но в любом случае, поликарбонат покрывает сетью царапин, сколов и теряет свою прозрачность. Также нередко и такое явление, как разгерметизация – это когда внутри фар скапливается влага, пыль и грязь, и со временем они портится.

Еще одно неприятное свойство оптики освещения – это выгорание отражателей. Причем выгорают как рефлектор, так и линзы. У ксеноновой оптики наблюдается наиболее высокий процент выгорания в первые 3-4 сезона эксплуатации. Галоген держится чуть дольше – до 4-6 сезонов.