В России тема надежности машины всегда была актуальной, а сейчас она актуальна вдвойне, ибо машины все время поднимаются в цене и приходится прикладывать немало усилий, чтобы себе позволить транспортное средство. Поэтому люди стараются отдавать предпочтение таким автомобилям, которые способны не разорять в финансовом плане и служат многие годы беспроблемно.

Только вот, некоторые умалчивают, что даже самые надежные машины способны ломаться и заставлять автовладельцев посещать сервис чаще положенного. Все дело в неправильной эксплуатации машины и, если придерживаться определенных рекомендаций, то можно даже не самый надежный авто превратить в верного товарища, который будет ездить каждый день и не доставлять при этом особых хлопот. Я думаю, что в полной мере сумел вас заинтриговать. Поэтому читайте ниже мои советы. На самом деле, в них нет ничего секретного, но многие просто такими рекомендациями пренебрегают. Поехали.


Уделять особое внимание качеству и интервалу замены масла

Моторное масло в автомобиле – это та техническая жидкость, которая обеспечивает нормальное трение деталей в двигателе внутреннего сгорания и тем самым, обеспечивает их продолжительный срок службы. Поэтому относиться пренебрежительно к маслу ни в коем случае нельзя.

Вам нужно изучить техническую часть и инструкцию по эксплуатации своего транспортного средства для того, чтобы лучше понимать мою рекомендацию и относиться к ней со всей серьезностью. Начать нужно, хотя бы, со степени вязкости масла. Она бывает разной. В основном. вязкость указывается на канистре с маслом, как например, 0W-20 – в данную аббревиатуру входят такие понятия, как порог замерзания масла и его вязкость.

Для каждого силового агрегата эти параметры разнятся, поэтому нарушать предписанные рекомендации заводом-автопроизводителем никак нельзя, в противном случае, получите не только повышенный расход бензина и ухудшение свойств ДВС, но также и ранний его выход из строя.

Что касается интервала от замены до замены масла, то он при российских условиях эксплуатации должен составлять около 7500-8000 километров. Можно менять раньше, можно и позже, но позже все же нежелательно, потому что любое нормальное масло обладает не только смазочными, но и очистительными свойствами и собирает в себя нежелательные отложения со стенок камеры сгорания – нужно поскорее избавлять от этих вредных продуктов переработки, дабы они не повлияли на качество сгорания топлива или даже не привели к образованию задиров на стенках цилиндров.


Использовать только качественные комплектующие

Ну, тут вообще все до предельного логично. Ибо, если хочешь, чтобы машина служила долго и счастливо, то просто позаботься об установке качественных запасных частей и расходников. Да, это очень просто, но многие наши автолюбители данную рекомендацию частенько игнорируют.

Почему так происходит? Все просто объясняется. Дело в том, что качественные детали на автомобиль стоят не самых маленьких денег. Производитель при их создании использует качественные материалы и надежную технологию изготовления, а также весь опыт и наработки. Естественно, что все это закладывается и в конечную стоимость товара, поэтому сэкономить на качественных деталях вряд ли представляется возможным.

Конечно, так бывает не всегда, особенно, в случае с производителями, которые только осваивают какую-то нишу на рынке запчастей и комплектующих – чтобы завоевать доверие и хорошую репутацию, такие компании демпингуют цены и продают детали чуть дешевле, чему у проверенных конкурентов. Но такие случаи редки, поэтому лучше не играть в лотерею, а сразу же сделать приобретение, которое заслужило себе доброе имя эксплуатацией на многих автомобилях.


Уход за кузовом

Оказывается, что кузов транспортного средства нуждается в не меньшем внимании, чем все остальные его части и компоненты. Более того, кузов ежедневно испытывает повышенные нагрузки разной сложности и типа, поэтому желательно обезопасить его от разного рода негативных влияний окружающей среды.

Лакокрасочное покрытие

Давайте, начнем с лакокрасочного покрытия. Краска – это то, что крайне легко повредить на машине. Лакокрасочное можно попортить дорожным камнем, из-за чего на его поверхности появится скол. Также свою лепту вносят ветки от деревьев, дорожный мусор, уличные вандалы и хулиганы. В результате, даже за относительно короткий период эксплуатации кузов может покрыться многочисленными мелкими повреждениями, которые сделают машину уже не такой привлекательной, как прежде.

Чтобы предотвратить механическую порчу лакокрасочного покрытия кузова, можно прибегнуть к нанесению специальной бронепленки. Она довольно прочная и эластичная, при этом прозрачная. Поэтому наличие такой бронепленки глазу будет практически незаметно. Материал легко способен защитить кузов от не самых больших камушков и веток, тем самым, оберегая ЛКП от нежелательной порчи.

Второй этап защиты ЛКП – это использование специального нано-покрытия. Объясню, что это такое. Данный состав представляет из себя прозрачный раствор, который при нанесении на кузов застывает и становится крайне прозрачным. Для чего такое вещество необходимо? Все дело в том, что лакокрасочное покрытие со временем может выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, которые исходят от солнца. В результате этого, кузов со временем теряет блеск и насыщенность, поэтому начинает выглядеть уже не так презентабельно. Нано-состав способен помочь сохранить начальный лоск ЛКП и обеспечить долгий срок его службы.

Ну и, наконец, третий и, пожалуй, самый главный этап – это антикоррозионная обработка двигателя. Я понимаю, что практически все современные автомобили с завода имеют оцинковку кузовного металла. Но увы, даже она не всегда помогает от гниения. Между тем, гнилой кузов – это не только эстетическое неприятие машины, но также и ухудшение ее пассивной безопасности.

Гнить может многое, но наиболее часто коррозия атакует днище, пороги, колесные арки и их ниши, лонжероны, усилители бамперов, подкапотное пространство. Как бороться с данной напастью?

Поможет нам в этом деле мастика. Не ждите, пока в указанных местах проявится первая ржавчина. Важно заранее побеспокоиться о профилактике коррозии, особенно, если модель вашего автомобиля к этому предрасположена. Первым делом обработайте днище и скрытые участки. А потом приступайте и к внешним кузовным панелям. Но при внешней обработке не всегда актуальна мастика. Можно использовать и прозрачный корабельный лак – суржик, который также способен прикрыть металл и не допустить процесс его окисления.


Следить за состоянием двигателя и трансмиссии

Мы уже сделали упоминание о том, что в двигателе нужно своевременно менять масло и подходить к его выбору с умом. Но я хочу дополнить к этому и прочие моменты.

Скажем, советую уделять внимание навесному оборудованию. В первую очередь, внимательно посматривайте за ремнем генератора. Он имеет свойство изнашиваться и растягиваться (свист при наборе оборотов двигателя). Если пропустить момент крайней степени износа ремня, то он порвется и тогда генератор перестанет поддерживать постоянное напряжение в бортовой сети, перекладывая все свои обязанности на АКБ, которая для этого не предназначена.

В результате, АКБ уже довольно скоро разрядится и все оборудование в машине попросту перестанет работать, в том числе и стартер двигателя. В целом, во время движения, порванный ремень навесного оборудования чреват, например, отказом ЭУР, что может привести к дорожному происшествию.

Другие последствия, не менее приятные – это выход из строя помпы, что чревато перегревом мотора и риска его заклинивания. А это уже – привет капитальному ремонту.

Далее нужно выделить цепь или ремень в приводе ГРМ, их натяжители, успокоители. Если ремень порвется, то возникнет риск встречи поршней с клапанами – капитальный ремонт неизбежен. Идем далее и отмечу теперь цепь – она растянется. А растянутая цепь может привести к проскальзыванию и тогда провернет вкладыши – в этом также нет ничего приятного и придется мотор перебирать.

Теперь, нужно сказать о коробке. В любой трансмиссии меняйте масло регулярно и чуть раньше, чем это предписано регламентом – потому что не всегда удается соблюдать идеальные условия эксплуатации. Между тем, масло может загрязняться и при сильном загрязнении фильтр повредится, в результате грязь хлынет на трущиеся детали, из-за чего ускорит их износ.

Отдельные слова заслуживает автоматизированная коробка (АКПП, АМТ или вариатор). Ее нужно прогревать перед каждым выездом после долгого простоя машины. Это позволит в полную мощность работать масляному насосу, что снизит силу трения деталей и будет меньше загрязнять масло.


Не забывать о замене расходников

Я сейчас имею ввиду, в первую очередь, фильтры – масляный, воздушный, салонный, топливный и так далее. Но начну по порядку.

Итак, масляный фильтр нужно менять при каждой замене масла. При этом фильтр должен быть качественным. Именно качество фильтра позволяет маслу оставаться относительно чистым и это предотвратит образование задиров на стенках цилиндров, износ поршней и их колец.

Воздушный фильтр я бы, все же, рекомендовал менять через каждые 15 тысяч километров. В противном случае, у него снизится воздухопропускная способность и забьется фильтрующий элемент, а это чревато падением тяговых свойств двигателя и повышением расхода топлива. Кроме того, забитый грязью фильтр также может пропускать в камеры сгорания нежелательные инородные частицы и это тоже может привести к износу зеркальной поверхности цилиндров.

Салонный фильтр, в основном, используется в автомобилях, комплектации которых предполагают наличие климат-контроля либо кондиционера. Он не допускает попадания в салон пыли и неприятных запахов. Но если забьется грязью (это неминуемо), то может вызвать износ салонного отопителя, точнее, моторчика отопителя и его придется заменить.

Топливный фильтр сдерживает ту грязь и смолы, которые могут поступать по топливным магистралям из бака. Если он утратит данную способность, то придется чаще менять форсунки, свечи зажигания, а в движке возможны налет и отложения, что в конечном счете, приведет к падению компрессии в цилиндрах, ухудшению воспламенения топливно-воздушной смеси и так далее. Словом, топливная система и вся система впрыска в итоге попросится на замену.