Вариатор является вторым типом автоматизированной трансмиссии (после АКПП), который имеет высокую популярность. Производители часто применяют его на своих моделях автомобилей благодаря тому, что он имеет высокий КПД и простую конструкцию.

В то же время, как показала практика, в эксплуатации данного типа трансмиссии могут возникать проблемы с надежностью. Поэтому ниже мы перечислим несколько безотказных способов, как привести коробку в неисправное состояние. Итак, смотрим.

Первый способ: резко стартовать с места

Что ж, активные водители явно не обрадуются тому факту, что на бесступенчатой трансмиссии ни в коем случае нельзя стартовать с места бодро. Безусловно, вариаторы устанавливаются на многие модели с мощными силовыми агрегатами – такие, например, как Ниссан Мурано или Теана. Однако это вовсе не значит, что это делает только лишь для того, чтобы рационально реализовывать тягу мотора – вариатор делает это умеючи, в то же время, он больше акцентирован на удобство городской езды и экономичность, нежели на драйв.

А что будет, если топить на машине с вариатором с места на всю? Ну, в таком случае следует приготовиться к тому, что ремень либо цепь в узле будет испытывать высокие нагрузки, равно как и конусы. Поэтому рано или поздно они придут в негодность. Также можно констатировать загрязнение масла, что в итоге пагубно скажется на ресурсе внутренних компонентов вариатора.

Второй способ: долго ездить на высокой скорости

Какой русский (и не только) не любит быстрой езды? Скорость бодрит, придает хорошего настроения и просто повышает самооценку водителя, его пассажиров. Однако, если ваша машина укомплектована вариатором, то о езде на скоростях, близких к предельным, лучше забыть навсегда. Во всяком случае, длительные марафоны на высокой скорости с вариатором запрещаются.

Впрочем, если вы хотите вывести коробку из строя, то выбрали верное направление. Все дело в том, что быстрая езда на протяжении длительного времени заставляет трансмиссию работать на пределе (в силу ее конструкции) и, как следствие, перегреваться. Если игнорировать повышение температуры рабочей жидкости узла и продолжать часто перегревать коробку, то в скором времени можно столкнуться с тем, что она перейдет в аварийный режим и прикажет долго жить.

Третий способ: почаще буксовать

Как мы уже упоминали, конструкция вариатора не слишком сложная. Относительно АКПП и АМТ здесь основными элементами являются конусы и ремень (цепь). На них и ложится высокая нагрузка от эксплуатации. Но при этом сами компоненты оказались не слишком крепкими, поэтому требуют к себе бережного отношения.

Так вот, если вы будете часто буксовать и при этом выбираться из какого-либо препятствия с резким зацепом ведущих колес, то нагрузка на цепь (ремень) и шкивы в такие моменты будет возрастать многократно. В момент пробуксовки шкивы и ремень нагреваются, а при сцеплении колес с твердой поверхностью цепь либо ремень могут проскальзывать, оставляя на поверхности шкивов повреждения – задиры. В таком случае замена поврежденных элементов – не за горами.

Четвертый способ: буксировать машину с вариатором на тросе

Спешим сообщить весьма неприятную для многих новость – автомобиль, который укомплектован вариатором, запрещено, буксировать посредством троса. Возможна лишь полная погрузка машина на эвакуатор либо, когда ведущие колеса не вращаются.

Но если вы все же задались целью прикончить вариатор, то буксировка тросом – это как раз ваш вариант. В таком случае ведомый вал будет вращаться по инерции от колес, а цепь либо ремень – стачивать поверхность ведущего вала. При таком раскладе, буксировка добавит еще одну проблему к уже той, что обездвижила транспортное средство.