Мало кто будет спорить с утверждением, что двигатель является важнейшей частью автомобиля. История двигателей внутреннего сгорания насчитывает более двух веков, и за это время они прошли длинный эволюционный путь.
В наши дни эта технология близка к своему технологическому пределу и, вероятно, готовится передать эстафету электричеству. Однако это дело будущего, нас же более интересует настоящее.
Сегодня автор предлагает сравнить эффективность современных бензиновых двигателей, установленных на популярных кроссоверах. При этом речь не пойдет о столь любимой теме, как надежность мотора. Сегодня мы рассмотрим сугубо эффективность. В сравнении будут участвовать самые распространенные двигатели. Для каждой модели кроссовера будет взят только один, самый популярный вариант движка. Сравнивать будем по следующим параметрам – мощность с объема мотора, условного литра, расход топлива на 1 лошадиную силу, такой несомненно важный параметр, как крутящий момент. Участие в сравнении примут как турбированные, так и атмосферные варианты.
Сразу стоит отметить, что количество лошадок на литр у многих атмосферных вариантов будет схоже из-за искусственной подгонки под комфортные, с точки зрения налога, 150. Расход будет варьироваться, однако тут разница между европейскими и японскими кроссоверами обычно не существенна.
Итак, поехали!
Для начала один из самых распространенных вариантов – G4NA. Объем этого агрегата 2 литра, установлен он на самый популярный кроссовер в России Hyundai Creta. В целом же с незначительными изменениями его можно встретить и в более старших братьях Креты – Hyundai Tucson и KIA Sportage.
Проведя нехитрые вычисления, мы получаем следующие результаты для данного образца – 74.8 силы на литр объема при расходе 53.4 мл на 1 л.с. Момент: 192/4200. У Tucson и Sportage показатели 56 и 55 мл на лошадь и крутящий 192 Ньютонов при 4000 оборотов.
Mitsubishi Outlander. 2.0 MIVEC выдаст 73 лошадки с литра. Показатель потребления – 53 мл. По моменту все похоже на Hyundai Motor Company – 196 при 4200.
Nissan X-Trail. Двухлитровая версия MR20DD выдает только 72 л.с. с условленной единицы объема, но является более экономичной, нежели корейцы – 52.7 мл, при этом немного лучше максимальный крутящий – 200 достигается при 4400 об.
Renault Arkana. Новинка от Renault с турбированным мотором Н5х – 1.3 TСe может похвастаться 112 силами с литра объема. Расход – 48 мл на л.с. Максимальный момент в 250 должен достигаться уже при 1700 оборотов. Впрочем, по мнению некоторых автоблогеров, на практике все чуть менее красиво, нежели на бумаге. Так ли это, автор утверждать не берется.
Mazda CX-5. Про мотор Active 2.0 с технологией Skyactiv слышал, пожалуй, каждый. Высокая степень сжатия позволяет изрядно повысить КПД. В целом же 75 л.с. на условленную единицу объема (мощность для РФ уменьшили, двигатель с этого объема может выдавать больше, как, впрочем, и другие рассматриваемые представители). Потребление – 39 мл на лошадку, крутящий – 210 при 4000. К слову, более популярный японский кроссовер Toyota RAV4 (4-го поколения) по показателям крутящего момента не дотягивает даже да корейцев, он равен 187, хоть достигается он при меньших оборотах (3700-3900).
Хорошими характеристиками обладает двигатель BOOSTERJET (турбина) неприметного компактного кроссовера Suzuki Vitara. 70 сил с литра при потреблении 44.2 мл. С крутящим все великолепно – 220 при 1500-4000.
Volkswagen Tiguan. Концерн VAG можно обвинять во многом, но отрицать тот факт, что крупнейший автопроизводитель мира делает самые инновационные турбодвигатели сложно. 1.4 TSI выдает 107 лошадей с литра при расходе 45 мл. Показатели максимального момента тоже впечатляют – 250 при 1500-3500 оборотах.
В целом, взглянув на представленные модели моторов и их характеристики, становится очевидным распространения турбированных агрегатов в последние годы. Данная технология делает двигатель более экономичным и производительным. Однако, как мы знаем, для любой техники действует единое правило – чем она сложнее, тем больше вероятность возникновения поломок и прочих неприятностей.