Так уж сложилось, что представления о качестве того или иного товара мы зачастую формируем, исходя из его цены. Как правило, такой подход оказывается верным, однако бывают и исключения.
Так, например, если два кроссовера со схожими характеристиками имеют разницу в цене 500-800 тысяч рублей, логичным будет вывод, согласно которому более дорогой обладает лучшим качеством материалов, сборки и вообще является автомобилем более высокого класса. Но не спешите с выводами.
Крупные автомобильные концерны имеют свои заводы практически во всех крупных странах. Подавляющее количество популярных кроссоверов для России собирается непосредственно в России. Это позволяет устанавливать цены на мировом уровне. Да, автомобили в РФ стоят столько же, а порой и дешевле, чем в США и ЕС. Проверить это можно, посетив, к примеру, официальные американские сайты автопроизводителей. Однако иногда бывают ситуации, когда ту или иную модель не производят в РФ, а завозят, к примеру, из США. В таком случае оплата перевозки авто через полмира, таможенные налоги и прочие расходы ложатся на плечи покупателя. Как итог – покупая такой автомобиль, вы можете не совсем верно понять его ценовую категорию. О таких машинах, с огромной, достигающей 25% от изначальной стоимости и более наценкой, сегодня и пойдет речь.
Honda CR-V. В России стоимость данного кроссовера стартует от 2.13 млн. р. – 32.5 тысячи долларов. Такой ценник позволяет владельцам смотреть на всевозможные корейские KIA Sportage или Hyundai Tucson с неким превосходством. А между тем в США, где производят CR-V, эта модель –прямой конкурент корейцам, и его ценник стартует от 24.4 тыс. долларов – 1.6 млн. р. К слову, тот же Toyota RAV4 в Америке стоит дороже, чем Honda CR-V.
Та же история и с Honda Pilot. Если у нас базовая цена на данный автомобиль стартует с ценника в 3.2 млн. р (а как мы знаем, найти авто за минимальный ценник с сайта зачастую проблематично), в Штатах Pilot стоит от 31.5 тыс. долларов – 2.07 млн р. То есть, дешевле, чем в наших реалиях более компактный CR-V.
Та же ситуация и с таким брендом, как Subaru. В Америке, к слову, очень любят японские авто – можно сказать, что это основной рынок сбыта Японии.
Такой автомобиль, как Subaru Forester, тоже по большому счету выделяется ценником только за счет стоимости доставки и налоговых сборов на таможне. По факту на Западе ценник на Форика стартует от все тех же 24 тысяч долларов с копейками. То есть, по сути от 1.6 миллиона рублей. По сути модель находится в той же ценовой категории, что и упомянутые ранее корейцы. В РФ минимальный ценник стартует от 2 миллионов рублей.
Сам бренд Subaru в целом сложно назвать дорогостоящим (если, конечно, вам не везут машину через полмира), самый доступный кроссовер – Crosstrek, известный у нас как XV, имеет ценник от 21.9 тыс. долларов – 1.43 млн. р.
Американцы любят большие авто, поэтому специально для американского рынка на своих мощностях в США концерн VAG выпускает Volkswagen Teramont. Автомобиль могут привести и в РФ, за базу в таком случае с вас попросят минимум 2.95 млн. У Западных партнеров данный авто имеет имя Atlas и стоит от 30.9 тыс. зеленых, что в пересчете на рубли – 2.02 млн. р.
Еще один пример полноразмерного кроссовера – Chevrolet Traverse. В РФ вы вряд ли найдете новый экземпляр дешевле 3.1 млн. р. В Штатах ценники начинаются от 29.9 тыс. долларов – 1.93 млн р.
Как уже говорилось ранее, причина такой разницы цен – доставка и налоговые сборы на границе. На последние приходится львиная доля. Так, воспользовавшись первым попавшимся онлайн-калькулятором растаможивания, у автора получился следующий результат. Растаможка автомобиля с двигателем на 2 литра – 150 лошадиных сил ценой 24 тысячи зеленых обойдется юридическому лицу в 847 тысяч рублей, из которых 362 тысячи составит таможенная пошлина, 388 тысяч – НДС, остальное – акцизы, утилизационный сбор. Для частного лица сумма немногим меньше – 810 тыс. р.
В завершении хотелось бы отметить, что автор не считает перечисленные в данной статье машины плохими, просто, покупая данные модели, вы должны понимать, что их цена как минимум на четверть выше той, на которую изначально рассчитывал производитель, по сути вы просто дополнительно оплачиваете изрядную сумму налогов и сборов.