Россия является самой большой страной мира, расположенной на самом большом континенте. Этот факт открывает огромные перспективы для любителей путешествовать на автомобиле.

Кавказ, Урал, Байкал, Дальний Восток – интересные уголки даже внутри страны разделяют многие тысячи километров. Однако какой кроссовер наилучшим образом подходит для автотуризма? Давайте попробуем разобраться.

Изначально автор хотел составить топ кроссоверов для путешествий на дальние расстояния. Однако такой топ был бы очень субъективным, отражал мнение автора, поэтому в данной статье речь пойдет о моделях, которые, по мнению автора, подходят для поставленной задачи.

Какие основные критерии автомобилей наилучшим образом подходят для длительных путешествий? По мнению автора, это вместительность. Даже если в дальний путь отправляется всего два человека, вам вряд ли удастся обойтись малым количеством вещей, да и возможность спать в машине в полный рост, разложив задний ряд сидений, будет кстати. Помимо вместительности, автомобиль должен обладать комфортом, в достижении коего важную роль играет подвеска. Желательно иметь сзади многорычажку – к счастью, ее можно встретить на большинстве популярных кроссоверов. Также не последним параметром является расход топлива. Возможность преодолеть огромные расстояния на одном баке может оказаться весьма полезной, да и тысячи километров требуют изрядных финансовых трат.

Nissan X-Trail. Данный популярный в мире автомобиль можно похвалить за складываемые в ровный пол задние кресла, а также чуть больший объем багажника, нежели у корейских конкурентов в лице Hyundai Tucson и Kia Sportage (он тут практически 500 литров). 2-х литровый двигатель доступной версии хоть и не может похвастается мощностью (144 лошадки), но имеет заявленный расход в смешанном цикле на уровне 7.6 литра. Понятно, что в реальности расход будет вероятнее всего на 10-20% больше, но все равно назвать прожорливой X-Trail сложно. В целом достаточно универсальный и за свою цену просторный автомобиль. Из минусов – вариатор, который наши люди не любят. О подвеске судить сложно: одни говорят, что она жестковата, другие утверждают, что хорошая и мягкая.

Еще более просторным вариантом является Mitsubishi Outlander. В машине могут без проблем ночевать двое взрослых и ребенок. По сути это максимально просторная модель от популярного бренда за минимальную цену, хотя в последние годы у него появился как минимум один серьезный конкурент. Заявленный расход на сотню в смешанном цикле – 7.5-7.7 литра. Как и в случае с кроссоверами от Nissan, здесь вас ожидает все тот же вариатор Jatco. Правда, есть более дорогостоящая GT версия с более прожорливым 3-х литровым двигателем и автоматом.

Китаец Haval H6 сложно назвать идеальным авто для дальних путешествий. Впрочем, это как минимум сочетание очень просторного багажника (808 л) и умеренной цены. Расход топлива больше, нежели у рассмотренных ранее японцев, но в целом в пределах разумного: заявлено 8.2 литра, по факту более 11 литров.

Нельзя обойти стороной и столь любимый корейский автопром. Две модели, являющиеся братьями – Hyundai Santa Fe и KIA Sorento Prime – сложно назвать экономичными: для движка объемом 2.4 литра заявлено более 9 литров в смешанном цикле. Соотношение длины порядка 4.8 метра и ширины в 1.89 метра позволяют назвать данные модели самыми доступными полноразмерными, по другой классификации – среднеразмерными кроссоверами.

Ну, и напоследок – модель, которую автор считает хорошим решением для автотуризма – Skoda Kodiaq. Дабы избежать слов о том, что статья проплачена, вы можете взглянуть на предыдущие статьи на данном канале, где некоторые стороны данного авто освещены не в лучшем свете. Однако для путешествий просторный салон и багажник Kodiaq вполне подходят. Немаловажным является и скромный расход: заявлено порядка 7.2 литра на полноприводную версию с двигателем 1.4 на 150 лошадей. Цену в реалиях 2019 года тоже можно назвать приемлемой как для такого авто.