Геометрическая проходимость является важным параметром для вседорожника. Она наряду с полным приводом и электронными системами способна определять проходимость подобных автомобилей в целом, и именно правильная геометрия кузова является залогом успешного преодоления внедорожных препятствий, что безусловно, крайне важно для кроссовера, который относительно настоящего внедорожника весьма ограничен в своих способностях на данном поприще.

В свою очередь, основополагающим фактором хорошей геометрической проходимости отмечен клиренс и от его величины зависит многое. Ниже будет представлено четыре кроссовера, которые обладают внушительным клиренсом среди своих одноклассников. Все перечисленные машины можно купить по цене менее 650 тысяч рублей. Смотрим.


Четвертая позиция: Land Rover Freelander II

Многие поклонники Land Rover относятся к модели Freelander скептически, ведь автомобиль не обладает честным и технологичным полным приводом, множественными электронными помощниками, рамной конструкцией кузова, посему считаться полноценным внедорожником на фоне остальных моделей британской премиум-марки не может. Однако второе поколение этого кроссовера смогло доказать, что бездорожье также способно ему покоряться и помогают модели в этом система спуска и подъема на холм, а также Terrain Response, которая заведует многими блоками ESP, ABS, трансмиссии и полного привода и имеет несколько режимов движения по разному типу покрытия.

Что же касается геометрической проходимости, то на крутых склонах выручат короткие свесы кузова, а преодолеть глубокий брод поможет клиренс величиной 215 миллиметров.

Для Фрилендера доступны два мотора. Первый – турбодизель 2.2 литра на 160 сил сочетается только с 5МКПП. Более мощная установка 3.2 литра выдает 233 «лошадки» и сочетается с шестидиапазонным «автоматом».

Минимальная стоимость авто на вторичном рынке составляет 540 тысяч рублей.


Третья позиция: Subaru Forester SH

Автомобиль, который обладает массой достоинств и все они, в основном, сводятся к настройке шасси. Действительно, слава за Субару Форестер тянется еще с конца 1990-х годов – когда японцы представили миру уникальный автомобиль, способный доставлять удовольствие от вождения за счет отточенной управляемости, при этом обладающий отличным уровнем ездового комфорта и проходимостью.

В третьем поколении «лесник» не утратил лучших свойств своих предшественников, но при этом стал более комфортабельным, богато оснащенным, а также обзавелся современным дизайном и опциями. За проходимость отвечает постоянный полный привод, демультипликатор (доступен только в версии 2.0 литра и МКПП) и дорожный просвет, который равен 220 миллиметрам.

На вторичном рынке доступны моторы 2.0 и 2.5 литра мощностью в 150, 173 лошадиные силы. Они сочетаются с 5МКПП или 4АКПП.

Стартовый ценник подержанного Subaru Forester III составляет 580 тысяч рублей.


Вторая позиция: Subaru XV

Еще один кроссовер от японской марки. Некоторые упрекают модель в том, что она не принадлежит к полноценной линейке вседорожников Субару, ибо основана на платформе легкового компакта Импрезы. Однако инженеры провели доработку шасси, изменили характеристики амортизаторов, пружин, сайлентблоки и усилили рычаги подвески, что позволило выступать XV на одном уровне с Forester на бездорожье, принимая в расчет полный привод, который на XV также – симметричный.

При всем при этом, под днищем у этого кроссовера насчитывается уже 227 миллиметров. Прибавим к этому короткие кузовные свесы, относительно малую колесную базу и получим отличного покорителя легкого и среднего бездорожья.

В движение городской кроссовер от Субару приводится атмосферными агрегатами 1.6 и 2.0 литра, мощность которых – 114, 150 сил. Трансмиссии – 5МКПП или бесступенчатый вариатор.

Приобрести это авто с пробегом можно по цене от 598 тысяч рублей.


Первая позиция: Lada 4×4

На фоне современных кроссоверов, которые были перечислены выше, отечественный автомобиль выглядит крайне архаично и по-спартански. Впрочем, его достоинств это нисколько не умаляет. Лада также имеет несущий кузов, не слишком большую массу, при этом в ее активе дополнительно – постоянный полный привод, наличие блокировки межосевого дифференциала, понижающий ряд в раздаточной коробке.

Данный арсенал уже дает весомые преимущества перед остальными участниками сегодняшнего квартета на бездорожье, а точку в данном споре ставят практически отсутствующие свесы кузова (при условии, что выбран трехдверный кузов), клиренс в 230 миллиметров.

Под капотом же у 4×4 содержится бензиновый 1.7 литра с мощностной отдачей в 83 силы. Тяга на колеса реализуется через пятиступенчатую «механику».

Стоимость новой Lada 4×4 начинается с отметки в 518 тысяч рублей.