Этот автомобиль в свое время был чрезвычайно популярным в сегменте С и успел отвоевать львиную долю российского рынка у своих конкурентов. При этом на «вторичке» востребованность Шевроле Круз первого поколения никак не упала, скорее наоборот – повысила по причине высокой ликвидности, которая вызвана небольшой ценой.

Шутка ли, но сейчас данную модель можно приобрести с не самым большим пробегом всего за 300 000 рублей. Что же, весьма заманчивое предложение, но стоит ли обольщаться и сразу бежать рассматривать подержанные экземпляры? Сперва, давайте объективно оценим недостатки авто, а потом и сделаем вывод, покупать его либо нет. Приступаем.


Немного вводных данных

Официальный дебют Chevrolet Cruze состоялся в 2009 году. Автомобиль стал идеологическим преемником модели Lacetti на российском рынке, при этом он позиционировался в качестве полноценного представителя сегмента С и бросал вызов таким бестселлерам, как KIA Cerato, Toyota Corolla, а также Mazda 3 и Honda Civic.

Стоит отметить, что практически сразу же после старта продаж спрос на новинку оказался высоким и порой за ней выстраивалась очередь в несколько месяцев. Залогом успеха модели стали приемлемое базовое оснащение, стильный дизайн, а также невысокая начальная цена.

В силовой ряд вошли бензиновые агрегаты 1.6 и 1.8 литра мощностью в 109, 141 лошадиную силу. Они сочетаются с пятиступенчатой «механикой» либо шестидиапазонным «автоматом».

Если же, упоминать про оснащение, то в комплектациях начального уровня можно рассчитывать на наличие кондиционера, бортового компьютера, руль с мультифункционалом, обогревы кресел спереди, датчик дождя и света и многое другое.

В качестве типов кузова были доступны седан либо пятидверный хэтчбек.

Chevrolet Cruze hatchback (MY 2013)

Что можем купить?

Имея 300 тысяч рублей у себя в кармане, можно смело отправляться на вторичный рынок за Шевроле Круз с пробегом. Однако вам нужно понять, что в основном, для приобретения будет доступна только лишь модификация 1.6 литра. В то же время, ее можно взять и с механической, и с автоматической трансмиссиями.

Вариация 1.8 литра также периодическая доступна в продаже. Однако, по большей части, она встречается с МКПП.


Детальное знакомство с моделью Что с кузовом?

Говорить о дизайне экстерьера Chevrolet Cruze много не стоит. Все уже и так знают, что это весьма стильный и харизматичный автомобиль. Пожалуй, по части внешнего оформления данный компакт способен дать фору многим своим конкурентам, в том числе и именитым. При этом он до сих пор остается актуальным и не выглядит устаревшим, а значит на него засматриваются прохожие и соседи по потоку, даже несмотря на то, что на дорогах Круз весьма распространен.

Выглядеть отлично возрастному Шевроле позволяет лакокрасочное покрытие, которое не спешит терять свой блеск и насыщенность. Однако оно очень быстро царапается, а появившиеся сколы могут «зацветать», поэтому устранять их необходимо как можно скорее. А что с коррозией кузова?

Основные претензии касаются хромированных молдингов и накладок – они облезают и тускнеют. К навесным же панелям из металла придраться сложно, хотя под днищем ржавчина порой возникает на выхлопной системе и элементах подвески.

Оцениваем салон

Интерьер смотрится неплохо за счет рубленных форм торпедо и замысловатых выштамповок. Однако с эргономикой тут не все идеально. Нужно отметить мелкую оцифровку приборной комбинации и нечеткий шрифт экранов бортового компьютера, дополнительный из которых расположился на центральной консоли. Кроме того, синяя подсветка сильно утомляет глаза в темноте, а также не способствует хорошей читабельности показаний в светлое время суток – свет слишком тусклый и имеет слабый контраст.

Плоские и жесткие передние кресла не имеют правильной геометрии посадки, поэтому в дальней дороге тело и нижние конечности испытывают дискомфорт. Не балует комфортом и диван второго ряда. В частности, он тесен по ширине даже для двух седоков, при этом места для ног не хватает уже при росте в 175 сантиметров – это нонсенс и явный провал на фоне большинства оппонентов Круз.

Отделки премиум-класса в бюджетной машине никто не ожидает, поэтому облезлая оплетка рулевого колеса в Шевроле – явление неизбежное и неприятное. Также быстро затираются тканевые вставки на торпедо и дверных картах, а в обивку сидений быстро въедается грязь, которая потом трудно поддается выведению.

С оборудованием, к сожалению, проблем может быть предостаточно. Самые неприятные из них – это полный отказ приборной панели по причине попадания в нее влаги, а также постепенно падение эффективности вентиляции салона из-за выхода из строя вентилятора салонного отопителя и муфты компрессора кондиционера. Кроме этого могут приказываться долго жить подогревы передних сидений, клавиши на руле, штатная аудиосистема, которая предварительно перестает читать CD-диски и самопроизвольно выключается.


Оцениваем двигатели, трансмиссии

Увы, но Шевроле Круз не создан для активных ускорений. Это крайне посредственный вариант для тех, кто любит прохватить с ветерком, а все потому, что ни один из представленных бензиновых двигателей не имеет хорошей и выраженной тяги. Причем с младшим 1.6 литра дела обстоят совсем плохо – вытягивает машину он вяло в любом диапазоне оборотов и вкупе с запоздалой педалью акселератора начисто отбивает всякое желание разгоняться. Более того, с «автоматом» автомобиль превращается в настоящий тихоход и любой обгон на трассе проблематичен.

Надежность силового агрегата 1.6 литра F16D3 в целом неплоха. Однако недостатки он все же имеет, причем ощутимые. К таковым можно отнести слабую прокладку клапанной крышки, из-под которой сочится масло, растягивающийся ремень ГРМ, быстрое загрязнение топливных форсунок, ненадежную высоковольтную проводку под капотом и неэффективную систему охлаждения. Причем последняя грешит капризными радиатором, термостатом.

Если вам попадается машина с двигателем 1.8 литра (F18D4), то нужно принимать во внимание тот факт, что он также не лишен некоторых проблем. Отметим основные: выходящие из строя электромагнитные клапаны фазорегулятора, катушки зажигания, слабый термостат, негерметичный маслоохладитель.

Механическая коробка не слишком хлопотная в эксплуатации, но диски сцепления, слабые сальники – это основные ее слабые стороны. Автоматическая трансмиссия капризней. Она крайне не любит ускорений и постоянной повышенной нагрузки, если же пренебрегать этим, то в скором будущем придется раскошелиться на новый гидроблок. Также, для нормального функционирования АКПП желательно почаще менять в ней масло – раз в 35-40 тысяч километров, ибо техническая жидкость быстро загрязняется.


Теперь о «ходовке»

Управляется Chevrolet Cruze правильно, но совсем не азартно. Руль пустоват, слишком легкий на высоких скоростях и имеет запоздалые реакции, а небольшие крены в поворотах – не призыв к их покорению, ибо на пределе шасси демонстрирует сильную недостаточную поворачиваемость. Подвеска неплохо справляется с мелкими неровностями, даруя приемлемую плавность хода и радуя энергоемкостью. Однако на крупных выбоинах случаются пробои и неприятные толчки, которые не дают седокам расслабиться в дороге.

Чаще всего в ходовой части придется менять амортизаторы, ступичные подшипники, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые отказываются служить дольше 60-ти тысяч километров. А вот пружины и задняя балка могут продержаться до 200 000 км, что впрочем, также не является впечатляющим показателем.


Покупаем?

Шевроле Круз, безусловно, ломучим ведром назвать нельзя. Однако и признать его лучшим выбором также язык не повернется. По части ездовых свойств этот автомобиль – в явных аутсайдерах и не способен доставлять удовольствие от вождения. В то же время, на каждый день он вполне сгодится либо тем, кто в приоритет ставит внешний эпатаж и оснащение.