В нашей стране универсалы повышенной проходимости распространены очень слабо и их успешно вытесняют с рынка разного рода кроссоверы.

Однако есть такие кросс-универсалы, которые заслужили почет и уважение со стороны россиян. Субару Аутбек, вне всяких сомнений, относится именно к ним. Японский утилитарник уже давно окопался в своих позициях на нашем рынке и особенно хорошо в этом преуспело его третье поколение. Такой Аутбек был популярен тогда – популярен и сейчас, причем уже на вторичном рынке. Его можно купить по привлекательной цене, но стоит ли оно того? Какие подводные камни могут поджидать будущего владельцы машины с эмблемой звездной плеяды? Ниже об этом и узнаете…

Как вводная часть…

Третья генерация Subaru Outback появилась на свет в 2003 году. Нельзя сказать, что на фанатов новинка произвела большое впечатление – нет, такого не было. Однако интерес к ней оказался неподдельным и все потому, что кросс-универсал нового поколения относительно своего предшественника получил более запоминающийся и привлекательный дизайн, который был скроен по европейским лекалам.

Субару никогда не делала ставку на стиль своих моделей. Последние практически всегда отличались некоторой топорностью и, порой, безвкусицей. Но Легаси, а вместе с ней и Аутбек 3 доказали, что этот японский производитель способен на большее и впоследствии его старания окупились неплохими продажами как на внутреннем рынке Японии, так и в Европе, России, СНГ.

С точки зрения техники новый на тот момент Аутбек ничего революционного поклонникам бренда не предлагал, но был интересен всем остальным. В частности, автомобиль имел постоянный (симметричный) полный привод, демультипликатор в версии с базовым мотором и высокий клиренс. Все это создавало благоприятные условия для полноценной конкуренции с набиравшими тогда обороты кроссоверами, к тому же Субару представлял из себя оптимальный вариант для семьи, учитывая его погрузочные возможности.

Для универсала повышенной проходимости предлагались два типа бензиновых силовых установки. Оба двигателя – атмосферные с оппозитным расположением цилиндров. При рабочем объеме в 2.5, 3.0 литра они выдают 165, 245 лошадиных сил. Сочетаются с 5МКПП, 4АКПП, 5АКПП.

Из чего покупаем?

Интересный факт – практически ни одна машина марки Subaru не стоит дешево, даже в солидном возрасте и при большом пробеге. Почему так – остается только догадываться и строить предположения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Аутбек, которой более 13-14 лет, может оцениваться даже сильно больше 600 000 рублей.

Но мы все же будем подбирать варианты стоимостью не более 380 тысяч рублей. В таком случае не рассчитывайте на то, что вам удастся ухватить трехлитровую модификацию модели. Смотрите в сторону универсалов, которые оснащены моторами 2.5 литра, впрочем это придется делать так или иначе…

Подробное обозрение Состояние кузова и его дизайн

Дизайн экстерьера Subaru Outback III вполне себе привлекательный. Он радует строгостью линий, а также стремительными формами кузова, расширенными колесными арками, стильным передним бампером с крупными противотуманными фонарями, лаконичной облицовкой радиатора и изящной внешней конфигурацией головной оптики. Корма выглядит подтянута, хотя и значительно выступает за заднюю ось, а на крыше расположились рейлинги – как доказательство практичности модели.

По части проходимости сказать особо нечего. Она неплоха, но от Субару ждешь большего. Это связано с тем, что дорожный просвет модели составляет 200 миллиметров – стандартные цифры, ведь у того же Форестера он превышает 220 миллиметров, что более подходит для покорения сложных участков. Впрочем, кому в голову взбредет на легковом универсале, пусть и повышенной проходимости, забираться в непролазные дебри? С задачей выезда на загородный пикник либо преодоления небольшого сугробчика во дворе Аутбек справится отлично, а большего от него никто и не требует…

Лакокрасочное покрытие кузова разочаровывает тем, что на нем очень быстро появляются различного рода мелкие повреждения в виде сколов, царапин, потертостей. Для японских машин, которые производились до середины 2000-х годов это не слишком типично, но у Аутбека именно так.

Впрочем, коцки на краске – это еще полдела. Хуже то, что кузов подгнивает. Очень часто случается это в районе кромок колесных арок и в их нишах, на порогах, днище. Может со временем ржаветь и капот, но в основном, происходит подобное только потому, что он был покрашен некачественно.

Еще один неприятный момент, с которым сталкиваются практически все владельцы Субару – это царапины и затертости стекол боковых дверей. В возрасте выглядят они плачевно, к тому же мутнеют, что отрицательно сказывается на обзорности. Бывает и так, что стекло может треснуть – зимой, когда примерзает к верхней части дверного проема, но такова особенность практически всех машин с безрамочными стеклами.

Что внутри?

Салон эргономичен и удобен. Однако назвать его уютным нельзя – слишком много «холода» от псевдометаллических вставок, которыми изобилуют центральная консоль, руль, дверные карты. При этом контрастные показания жидкокристаллических дисплеев климат-системы и аудиокомплекса лишь добавляют мрачности в общий вид интерьера.

Впрочем, нельзя не отметить тот факт, что присутствуют и спортивные мотивы. Они выражаются в виде трехспицевого руля, красной подсветке приборов и повернутой к водителю консоли.

Простенькие передние кресла за счет удачного рельефа и широкого диапазона регулировок буду удобны для человека любой комплекции. Задний диван просторен по ширине и для троих, а пространства для ног будет хватать при росте не более 185 сантиметров.

Если не считать быстрого износа материала рулевого обода, то можно констатировать продолжительный срок службы обивки кресел. Он даже при пробегах 200-250 тысяч километров может смотреться очень достойно.

При солидных пробегах на Аутбеке может полностью потухать панель приборов – ее меняют на иную. Также, проблем доставляет электронная педаль акселератора – начинает работать некорректно либо отказывает вовсе. Узел тоже меняется на исправный…

Что по двигателю, КПП?

К динамическим свойства Аутбека с мотором 2.5 литра придраться сложно. Возможностей силового агрегата хватает для любых ситуаций – и для обгонов, и для того, чтобы не отставать от рваного городского потока. Он наиболее активен в зоне средних и высоких оборотов, впрочем, на низах также неплох и демонстрирует хорошую тягу. Наиболее удачно оппозитник сочетается с механической коробкой – за счет удачно подобранных передаточных чисел, но МКПП расстраивает длинными ходами и не всегда четкими переключениями. Автоматическая коробка работает относительно шустро, однако слишком грубо, чем вызывает недовольство седоков.

До капремонта двигатель EJ25 может служить порядка 350-400 тысяч километров. Вроде бы, неплохой показатель. Но есть у движка серьезные недостатки. Один из самых неприятных – это частая склонность к перегреву из-за тонких стенок цилиндров. Также может наблюдаться износ поршня в четвертом цилиндре, из-за чего тот начинает ощутимо стучать. Прочие неприятности – это залегающие поршневые кольца, негерметичные сальники и прокладка клапанной крышки, загрязнение дроссельного узла.

В механической коробке пристального внимания требует ненадежный двухмассовый маховик, который просится на замену уже при пробегах в 70-90 тысяч километров. Что касается АКПП, то ей без проблем полагается отслужить около 250 000 километров. Далее могут отмечаться неполадки с электронным блоком управления, фрикционами и постоянное загрязнение гидротрансформатора.

Дифференциал в системе постоянного полного привода – это слабое звено. На пробегах свыше 250 000 километров его желательно заменить, иначе можно ожидать некорректного распределения тяги между осями.

О ходовой части

Как для универсала повышенной проходимости, управляется Аутбек отлично. Можно отметить хорошую обратную связь и приятную тяжесть баранки даже при ее отклонениях на малые углы, а также средние крены в поворотах и нейтральную поворачиваемость шасси на пределе. Что касается комфорта, то на мелких и средних неровностях беспокоиться не нужно – энергоемкая, длинноходная подвеска обеспечивает внятную плавность хода и балует отсутствием сильной тряски, вибраций.

Но неплохая плавность хода и похвальная управляемость – это еще не все. Ходовая часть Субару может похвастаться также и отличным ресурсом. Например, амортизаторы, рычаги подвески, сайлентблоки, шаровые опоры служат до 200 000 километров – естественно, в зависимости от манеры вождения. Что касается ступичных подшипников, втулок и тяг стабилизатора, то они могут ходить до 120 тысяч, что также весьма неплохо.


Берем ли?

По дизайну Subaru Outback III еще не слишком устарел – он по-прежнему выглядит привлекательно. Также он впечатляет своими ездовыми свойствами и выносливой ходовой частью. Все бы хорошо, однако моторчик-то оказался не слишком надежным и при больших пробегах может неприятно удивлять.

Таким образом, двигатель – это первое, на что следует обратить внимание при осмотре. Далее идет кузов – нужно обследование на предмет коррозии. Если со всем этим проблем нет, то вполне можно попробовать стать собственником японского кросс-универсала, но осторожно…