В России многие любят покупать большие и мощные автомобили. Вот только транспортный налог оказывается не единственной проблемой владельцев мощных седанов и внедорожников.
Кажется, что чем выше по классу автомобиль, тем меньше проблем будет во время его эксплуатации. В реальности всё часто получается не так.
Стоит ли брать премиум б/у?
Сейчас многие обратили внимание, как резко в последние годы подешевели мощные б/у премиум автомобили ведущих мировых брендов. Казалось бы, вот наконец настал тот самый момент, когда можно осуществить свою давнюю мечту и купить ту самую Бэху семёрку или Мерседес S-класса. Нужно только продать свою старую бюджетную машину, добавить все свои накопления за несколько лет и мечта осуществится. Кажется, что ещё пару лет назад на таких машинах катались только крутые бизнесмены, и вот ты уже можешь оказаться в их числе.
Но не всё так просто. Каждый год огромное количество россиян покупает себе автомобили премиум класса, и через год или полтора спешит избавиться от них, теряя при этом сотни тысяч рублей. Эстафету подхватывают новые любители мощных автомобилей, и всё продолжается по замкнутому кругу. Машины ломаются, на обслуживание и ремонты денег нет, поэтому автомобили начинают простаивать под окнами счастливых владельцев. Сколько раз общался с такими людьми, они утверждают, что никогда не купили бы такую машину, если бы знали, сколько денег будет ежегодно уходить на её содержание.
Самое интересное, что часто автомобили премиум класса покупают опытные автолюбители, имеющие стаж вождение в 10 и более лет. Они уверены, что разбираются в машинах, и большинство неисправностей смогут устранить своими руками. Даже изучив цены на запчасти, они продолжают думать, что смогут сэкономить на обслуживании и ремонте. Но современные мощные авто – это настоящие компьютеры на колёсах, и малейшая попытка ремонта своими руками может окончиться плачевно.
Особенность наших людей в том, что машина часто покупается на последние деньги, часть из которых может быть взята в долг у друзей и знакомых, или вообще в кредит. Но то, что при покупке любого автомобиля б/у нужно вложить определённую сумму в его обслуживание, многие забывают. Процедура ТО откладывается на неопределённое время, кажется, раз машин едет, значит всё в порядке. Но такое пренебрежение может привести к серьёзным проблемам. Убитая подвеска – это самое лучшее, что с вами может случиться.
Часто бывает так, что мелкие проблемы могут привести к тому, что двигатель или АКПП может полностью выйти из строя. Коробка пинается? Ничего, машина же едет! Из выхлопной трубы валит дым? Так это же мощная машина, так и должно быть! Течёт радиатор? Надо его замазать эпоксидкой или холодной сваркой, новый же стоит 500 евро! А потом начинаются жалобы, что немцы и японцы разучились делать машины, и они постоянно ломаются. Да дело в том, что до вас этим автомобилем владел такой же бедолага, который не мог позволить себе тратить огромные деньги на обслуживание и ремонт.
Не стоит даже мечтать, что удастся перепродать машину через год дороже или хотя бы за ту цену, за которую его купили. Рынок переполнен б/у премиумом, а спрос на него очень низкий.
Почему премиум авто так быстро теряют в цене?
Одним из главных факторов потери цены на б/у премиум – это неравномерный баланс спроса и предложения. Так как машины достаточно дорогие, спрос на них низкий. Бывает, что некоторые автовладельца продают свои машины годами. В итоге цена неизбежно падает, и приходится отдавать машину за бесценок. Ситуацию усугубляет размер ежегодного налога. Все прекрасно знают, что чем мощнее машина, тем больше за неё приходится платить. Поэтому машины с мощностью более 250 л.с. зависают на рынке надолго.
Можно сколько угодно разводить полемику о том, что в «европах» все давно уже пересели на малолитражки, но я уверен, если бы отменили ежегодный налог, то многие бы не раздумывая продали свои бюджетки и купили мощные машины. Именно по этой причине сейчас так популярны бюджетные автомобили, особенно до 5 лет.
Ещё у богатых автовладельцев наблюдается одна интересная тенденция – они эксплуатирую новый автомобиль только 2-3 года, т.е. пока не закончится гарантия. Потом они продают свои машины, и покупают новые. Таким образом, рынок постоянно пополняется, и предложение постоянно превышает спрос.
Многие не понимают, что более дорогое обслуживание премиум автомобилей предполагается по умолчанию. Там всегда использованы инновационные технологии и современные материалы. Именно по этой причине даже аналогичные запчасти на бюджетные модели будут стоить в разы дешевле.
Но именно благодаря инновациям, премиум автомобили предлагают своим владельцам высочайший уровень комфорта и безопасности. А за это, как известно, всегда приходится доплачивать.
Так как же поступить?
Так что же делать? Как купить машину, о которой мечтал столько лет и не попасть впросак? Прежде всего, нужно взвесить все достоинства и недостатки выбранной модели. Нужна ли она вам, или это просто желание купить авто круче, чем у соседа по подъезду?
Нужно оценить свой семейный бюджет, после чего определить сумму, которую вы ежемесячно сможете выделять на обслуживание и ремонт автомобиля. Кроме того, нужно иметь в заначке хотя бы тысяч сто на непредвиденные расходы. Не стоит надеяться, что вам достанется беспроблемный автомобиль, это техника, которой свойственно иногда ломаться в самый неподходящий момент.
Не стоит ориентироваться толь по ценам на запчасти. Обязательно узнайте, сколько стоит банальная замена масла или колодок. Бывает так, что даже эти простейшие процедуры могут нанести серьёзный урон вашему бюджету.
Вместе с тем не стоит расстраиваться и забывать про свою мечту. Если так хочется купить премиумный седан или внедорожник, пообщайтесь на специализированных форумах владельцев, они расскажут вам все нюансы. Можно купить более старую модель премиум класса, там меньше наворотов и в обслуживании она будет значительно дешевле.
Лично я бы посоветовал купить старую Ауди А8 в кузове Д2 или Д3. У этих моделей алюминиевый кузов, не подверженный коррозии. Ауди А8 Д3 не назовёшь дешёвой в обслуживании машиной, но по сравнению с кузовом Д4 – она весьма бюджетная. Что касается кузова Д2, то затраты на такую машину не слишком высоки. Вот только огромный ежегодный налог портит всё картину.
Если несмотря на прочитанное, вы всё равно хотите купить премиум автомобиль, то тщательно взвешивайте все «за» и «против».