На сегодняшний день в ценовой категории 250-300 000 рублей рынок б/у авто предлагает кучу вариантов.

Сегодня мы будем выбирать лучшее авто среднего класса. В нашем обзоре будут как машины престижные и дорогие в обслуживании, так и простые иномарки, для тех, кому главное минимальные вложения в средство передвижения. Итак, встречайте наш топ-5 машин среднего класса до 300 000 рублей!


Ауди А4 в кузове Б6

Ауди в кузове Б6 является отличным выбором для того, кто всегда хотел купить настоящий немецкий автомобиль. Стильный кузов седана или универсала, огромный выбор силовых агрегатов – всё это позволит выбрать именно ту модификацию, которая подойдёт именно для ваших нужд. Самым оптимальным будет бензиновый мотор 2,0 литра с мощностью 130 л.с. Для тех, кто любит драйв, можно предложить двигатель 3,0 на 220 л.с, но встречаются они достаточно редко.

Машины предлагаются от 200 000 рублей, поэтому имея в кармане 300 000 можно позволить себе выбирать. Ауди А4 отличный автомобиль на каждый день, по уровню отделки он значительно лучше, чем Фольксваген Пассат Б6. Для эстетов встречаются совсем необычные модификации – универсалы с трехлитровыми моторами и полным приводом.

Ауди А4 отличаются крепкой и надёжной подвеской (если это не S-line) и неплохой сопротивляемостью к коррозии. Одной из самых распространённых проблем Ауди А4 является выход из строя электрооборудования. Это не значит, что оно ненадёжное, просто его очень много. Поэтому при покупке желательно найти машинку, в которой будет работать каждая кнопочка.

Недобросовестные продавцы Ауди А4 часто маскируют пиктограммы неисправностей, заклеивая или закрашивая их. Стоимость обслуживания этих машин у официалов просто зашкаливает, поэтому ищите обычные сервисы с адекватными ремонтниками.


БМВ тройка в кузове Е46

В любом топе должна быть БМВ, это закон! БМВ отличная машина и за 300 000 их предлагается очень много. Вот только найти ухоженный экземпляр будет огромной проблемой. Хорошие машины продают редко, а всякие упилки, от которых пытаются избавиться их нерадивые хозяева, нас не интересуют. Поэтому поиски и ещё раз поиски! Мне в своё время говорили, что найти Е36 в кузове купе и нормальном состоянии нереально, но я всё же её нашёл и отъездил 2 года без проблем.

При покупке БМВ е46 сразу смотрите на состояние кузова. Если он имеет очаги коррозии, от машины лучше сразу отказаться и не тратить время на дальнейший осмотр. Кроме эстетической составляющей это говорит о том, что хозяин совершенно не следил за машиной. Если кузов не гнилой, смотрите на его геометрию. Это, наверное, единственное, что исправить не удастся.

По двигателям ничего конкретного сказать не могу, они все достаточно надёжные. Вот только мощность и БМВ это синонимы, поэтому если вы любите погонять, берите не менее 320 модификации, а лучше 325. Есть ещё 330 БМВ, но в бюджет она вряд ли вложится.

Машина прекрасно ведёт себя на дороге, отменно управляется. Вот только подвеска проектировалась явно не для российских дорог. Запчасти на экзисте недорогие, так что вы будете приятно удивлены. Все двигатели БМВ чувствительны к перегреву, поэтому следите за состоянием системы охлаждения.


Форд Мондео 4

Самый большой автомобиль в нашем сегодняшнем обзоре, претендующий на роль семейного. За 300 000 рублей можно найти машину 2008-2009 годов выпуска. Моторы можно выбрать от 1,6 ДО 2,3 литра, последний от Мазды 6. Все движки надёжные и неприхотливые, вот только на 2,3 иногда встречается масложор до 500 гр. на 1 000 км пробега. Что интересно, производитель такой расход допускает изначально.

Внешне машина выглядит очень достойно, массивная морда, хром в оформлении. В салоне места достаточно как спереди, так и сзади, это вам не Ауди А4 или БМВ е46. Багажник больной, но проём узкий. Хотя 4 колеса туда влазят. Кстати, на счёт колёс, штатная резина портит всё впечатление от машины. Стоит поставить диски нормалного радиуса, как машина внешне преображается.

Подвеска у Форд Мондео энергоёмкая, отлично ведёт себя как на трассе, так и на сельских дорогах. Никаких особых проблем с ней нет, только подшипники опор передних стоек выхаживают около 85 000 км, но это нормальный ресурс. Ступичные подшипники выхаживают около 110 000 км.

Салон у Мондео 4 отличается качеством сборки. Материалы качественные, пластик мягкий. Даже у 10-летних машин нет особых сверчков. С безопасностью тут тоже всё в порядке, 7 подушек безопасности в базе. В общем, машина отличная, с богатой комплектацией и невысокой ценой.


Мазда 3

За 300 000 рублей можно стать владельцем Мазда 3 2006-2009 годов выпуска. Это рестайлинговые модификации, избавленные от большинства «детских болезней». Чаще всего у нас попадаются машины с мотором 1,6 литра на 105 л.с. но лучше поискать машину с мотором 2,0 литра на 150 л.с.

Мазда 3 имеет яркий и запоминающийся дизайн, как снаружи, так и внутри. Салон внутри просторный, что снаружи совершенно не заметно. Передние кресла удобные, сзади помешаются 3 человека, хотя им будет тесновато. Объём багажника тоже неожиданно большой.

Мазда 3 прекрасная машина для большого города, но для большой семьи она будет тесной. Моторы надёжные, коробка, как ни странно, лучше автоматическая. Только не стоит увлекаться стартами с пробуксовкой, АКПП этого не любит.

Главный недостаток Мазды 3 – низкий дорожный просвет, в городе при парковке постоянно цепляешься передним бампером за бордюры. Подвеска настроена слишком спортивно, на плохой дороге задним пассажирам будет ехать некомфортно. Шумоизоляция у Мазды 3 плохая, на скорости отчётливо слышен шум резины. Задние фонари часто запотевают, при выборе машины обращайте на это внимание.


Ниссан Алмера Классик

За 300 000 рублей можно приобрести Ниссан Алмеру Классик 2010-2012 годов. Это самая новая машина в нашем обзоре. Все представленные на российском б/у рынке автомобили имеют моторы 1,6 литра, развивающие 107 л.с. Машина, конечно, без малейшего намёка на престижность и спортивный характер, зато простая в обслуживании до безобразия. Ремонтировать Алмеру Классик можно своими руками, так что экономия налицо.

Это простой и надёжный семейный автомобиль, с большим салоном и багажником. У Алмеры достаточно богатая базовая комплектация, и она адаптирована для российских дорог. Огромный плюс машины – высокий дорожный просвет. Из минусов можно отметить устаревший мотор, с высоким расходом для своего объёма, и низкое качество сборки и отделочных материалов в салоне.