В интернете часто встречаются статьи о том, как удалить ржавчину с машины. Чаще всего речь про только-только зарождающиеся очаги коррозии, сколы краски до металла и так далее.

Обычно предлагается зашкурить, обработать место преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить. Но когда случай запущенный, такими мерами уже не обойтись.

У меня как раз такой запущенный случай. Форд Фокусу, который я купил осенью, 13 лет. И, несмотря на то, что он в отличном техническом состоянии и полностью в родной краске, все слабые места Фокусов видны на нём в полной мере.

Ржавеют и гниют арки (передние и задние) и пороги под пластиковой накладкой, которую предыдущий владелец почему-то не снял. Все сколы на арках бережно подкрашивались кисточкой и краской из баночки для подкраски сколов. Понятно, что это была временная мера, но предыдущий владелец не хотел заморачиваться и вкладываться в ремонт.

Я же люблю, чтобы машина была в хорошем состоянии. Тем более езжу я на этом Фокусе очень мало и не собираюсь продавать его в ближайшие годы. А стало быть с ржавчиной надо покончить.

Если с арками все более или менее понятно, то за пороги я реально боюсь и искренне надеюсь, что они не прогнили насквозь.

Вчера я ездил к мастеру, чтобы он поставил диагноз и озвучил ценник. После осмотра он назвал мне три варианта развития событий.

1. Первым делом он спросил, на продажу ли делается машина или для себя и надолго. Если на продажу и чисто косметически, то ремонт будет стоить в районе 10-15 тысяч рублей в зависимости от состояния порогов под пластиком.

2. Так как я делаю для себя, первый вариант “на год” меня не интересует. Второй вариант значительно дороже, потому что, так как ржавчина уже довольно глубокая, чтобы её всю выбить, надо пескоструить. Если пороги не сгнили насквозь, то цена будет в районе 30 000 рублей. Это за всё (удаление ржавчины, грунтовка, покраска с подбором краски, антигравий.

Если где-то ржавчина уже проточила металл насквозь, надо будет наваривать, что ещё увеличит цену. В общем, избавление от ржавчины – это совсем недешевое занятие.

3. Ну третий вариант, который он предложил – ничего не делать. Машина ещё походит, потом пороги сгниют и их нужно будет переваривать. Говорить о том, сколько это будет стоить, рано, потому что не понятно как сильно за это время распространится ржа.

Как-то так. Если у кого-то есть Фокус 2, поделитесь своим опытом. Ну а всем остальным просто на заметку, что ржавчину проще, легче и дешевле предупредить, чем потом лечить.