Многие не верили, считали это слухами, но я уже давно говорил о том, что Haval H5 появится в апреле у дилеров. И появился бы, не будь объявлена всеобщая самоизоляции.

Машина полностью готова к продажам, известны моторы, комплектации и всё остальное… кроме цен. Цены объявят, когда закончится самоизоляция.

И если честно, я даже не знаю, кто теперь будет покупать УАЗ. Если Haval удержит цены на уровне патриотовских, то Ульяновскому автомобильному заводу срочно придется что-то придумывать. Хотя, что они могут придумать, я лично не знаю.

Если по проходимости и оснащению Патриот ещё может тягаться с китайским внедорожником, то по коррозийной устойчивости тягаться с ним ему точно будет не под силу. Ещё в бытность Great Wall у Ховеров с коррозийной стойкостью было не так уж и плохо, а теперь всё будет совсем хорошо. В Haval говорят, что защита кузова от коррозии на Н5 будет такой же, как на флагманском Н9. Если так, то это отличная новость.

Что касается комплектаций, то их у Н5 будет две. В первой (назовем её базовой) уже будет ESP, две подушки безопасности, круиз-контроль, климат, мультимедийная система с сенсорных экраном, тканевый салон, кожаный руль, обогрев сидений и зоны покоя стеклоочистителей на лобовом стекле, задние парктроники или литые 16-дюймовые диски.

Во второй (назовём её топовой) комплектации дополнительно будет отделка салона кожзамом, электропривод сиденья, боковые подушки безопасности, датчики света и дождя, камера заднего вида, 17-ые диски.

Под капотом в любом случае будет стоять 2,0-литровый бензиновый турбомотор. В первой комплектации он будет 150-сильным, а во второй на 150 или 177 л.с. Крутящий момент в обоих случаях одинаковый — 250 Нм. Мотор адаптирован под 92-ой бензин. Коробка передач только механическая 6-ступенчатая, полный привод part-time, понижающая передач, дорожный просвет — 204 мм, подвеска спереди — независимая торсионная, сзади — неразрезной мост с пружинами.

Не знаю, как вы, а мне думается, что это будет хит. По крайней мере, если в Haval не загнут с ценами (обещали ориентироваться на уазовские цены). Выиграют все. Потребитель получит машину, которую любит (недорогой просторный рамный внедорожник с хорошим оборудованием — это мечта), а Haval сможет загрузить производственные мощности на тульском заводе.

Кстати, опрос, который я проводил несколько месяцев назад, говорит о том, что наш человек, несмотря на патриотичность, рублем бы проголосовал за китайский автомобиль.