Часто в жизни мужчины наступает такое время, что хочется что-то глобально поменять. Кто-то меняет работу или место жительства, а кто-то находит отдушину в автомобилях и мотоциклах. С мотоциклами всё понятно, их мы трогать не будем, а вот автомобили для души приобретаются разные.

Кому-то достаточно большого седана, кто-то хочет себе спортивную купешку, ну а кто-то выбирает настоящий внедорожник. Сегодня мы рассмотрим несколько внедорожников бюджетной категории, причём купить их можно как новыми, так и б/у.


Знаменитая «Нива» или Лада Урбан 4х4

Один из самых доступных по цене автомобилей в нашем обзоре. Несмотря на свои советские корни, эта машина по-прежнему выпускается и радует российских (и не только) покупателей своими внедорожными качествами. Первая серийная «Нива» сошла с конвейера в 1977 году, и до сих пор автомобиль выпускается без особых изменений, хотя двигатель новых автомобилей уже соответствует нормам Евро-5.

Несмотря на свою устаревшую внешность, Лада 4х4 по-прежнему популярна в России. Хотя по современным понятиям это кроссовер, так как у машины нет рамы, «Нива» способна обойти по грязи большую часть рамных внедорожников. Для серьёзного бездорожья машину придётся серьёзно модернизировать, но вложения будут в разы меньше, чем в иностранные джипы.

Покупка новой Лады 4х4 обойдётся вам всего от 420 000 рублей. Согласитесь, что для нового внедорожника это смешная цена. При желании, можно найти старую машинку за 50 000 рублей, и она будет в отличном состоянии. За 100-150 000 рублей можно купить уже подготовленную к бездорожью машину.

Неважно, новую машину или б/у вы приобретёте, но за такие деньги конкурентов у «Нивы» просто нет. Там есть блокировка дифференциала, высокий дорожный просвет, внедорожные свесы и так далее. Если вам действительно нужна машина только для бездорожья, то Нива будет лучшим и главное бюджетным вариантом.


УАЗ Хантер или УАЗ 469

Если вам нравятся брутальные военные автомобили, но нет денег на Хаммер H1, не расстраивайтесь. В России огромное количество своих военных «проходимцев». Например, УАЗ Хантер или его предшественник, УАЗ 469. Заплатив сумму, как за Ниву, вы получите этот брутальный внедорожник. Причём, если вы хотите почувствовать себя настоящим военным, берите только УАЗ 469, там комфорт поистине спартанский. Чего только стоит приборка металлическая!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Несмотря на свои многочисленные для современного человека недостатки, УАЗ по-прежнему остаётся надёжным военным внедорожником, способным проехать там, где дорог никогда не было.

Новый УАЗ Хантер выпускается с 2003 года, но это всё тот же 469 уазик, с немного облагороженной внутренней отделкой и новыми моторами. Можно до хрипоты спорить, что лучше, Нива или УАЗ, но военная техника вне конкуренции!


Suzuki Jimny или японский самурай среди русских просторов

Если вы страстно хотите приобрести компактный внедорожник с колёсной формулой 4х4, но Нива вам категорически не нравится, обратите внимание на Suzuki Jimny. Эта небольшая машинка является настоящим рамным внедорожником. По сравнению с Нивой, Джимни обладает просто фантастической надёжностью, правда в плане комфорта он ненамного превосходит отечественный автопром.

С другой стороны, Suzuki Jimny выпускается без каких-либо особых изменений в конструкции уже долгие годы. Автомобиль имеет понижающую передачу, раздаточную коробку и полный привод. Машина великолепная, вот только цена по сравнению с отечественными УАЗами и Нивами покажется вам слишком высокой. Новый Джимни будет стоить как две с половиной Нивы или столько же УАЗов.

К тому же размеры этого японца очень компактные, так что на роль экспедиционного автомобиля он не тянет, если конечно вы не путешествуете в одиночку.


ГАЗ «Соболь» 4х4

Если вам нужен большой автомобиль для многодневных поездок в глухие места нашей Родины, присмотритесь к полноприводному «Соболю» 4х4. Не обязательно тратиться на «Крузак» всё равно его будет жалко в лесу. Не смотрите, что внешне «Соболь» 4х4 похож на маршрутку, на бездорожье эта машина реально может удивить.

Сейчас вы удивитесь, но внедорожный «Соболь» в тест-драйвах показал себя намного лучше УАЗ «Буханки», хотя ГАЗ всего лишь внедорожная модификация простого микроавтобуса российского производства. У машины имеется настоящая раздаточная коробка и задний дифференциал, зависимые неразрезные мосты на рессорах и подключаемый полный привод.


УАЗ «Буханка»

УАЗ 452, он же «Буханка», производится практически без изменений с 1965 года. Даже на сегодняшний день этот морально устаревший автомобиль пользуется небольшим, но стабильным спросом в России и за её пределами. Кажется, что в мире есть много похожих автомобилей, с такими же внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта, но УАЗ 452 всё ещё неплохо продаётся. Секрет этого автомобиля в его цене. За такую сумму альтернативы ему просто нет. Зарубежные аналоги стоят как минимум в 3 раза дороже, а то и больше.

Для трассы и города эта машина не подходит, так как её скоростные и динамические качества оставляют желать лучшего, но для сельской местности эта машина подходит идеально. На ней можно без проблем съездить на речку или в лес, не боясь, что она застрянет в первой же луже.