Расход топлива хоть и сложно назвать одной из основных характеристик автомобиля, но с тем, что он играет далеко не последнюю роль, согласится практически каждый. Собственно, кроссовер, как правило, является не самой легкой машиной с высоким клиренсом, что не самым лучшим образом сказывается на экономичности.

В свою очередь «Автостат» провел интересное исследование, которое заключалось в опросе владельцев кроссоверов – является ли их автомобиль экономичным, и составил рейтинг. Мы же сегодня сопоставим данные рейтинга с заявленными производителем цифрами.

Лидером опроса с результатом 80.7 баллов стала Mazda CX-5. Заявленные показатели расхода этой машины в версии с 2-х литровым мотором составляют 6.8-7 литров. Однако, как мы знаем, реальность зачастую отличается от цифр в документации.

Второе место досталось Toyota RAV 4 с 68.3 балла, что несколько удивляет, ведь речь, вероятно, идет о предыдущем поколении, у которой и по паспорту 2-х литровый мотор вполне может потреблять 8 литров (на полном приводе). Среднее же реальное значение – около 9.5-10 литров.

Бронзу получил Subaru Forester. Заявленный расход версии 2018-го года 7.2, более ранних – в районе 8 литров.

На 4-е место попал Nissan Qashqai, который по документам с вариатором «жрет» около 7 литров.

Замыкает 5-ку лидеров Honda CR-V. Ее паспортный показатель – 7.5 литра.

Volkswagen Tiguan только 6-й, хотя по документам версия с 1.4 TSI является, по сути, первой в этом списке: ее заявленный результат 6.5-6.8 литра.

Впрочем, интересен тот факт, что в опрос зачем-то включили давно снятый с производства Suzuki Grand Vitara который, занял последнее место. В то же время забыли про Suzuki Vitara, который если не по мнению владельцев, то по паспортным данным является самым экономичным на российском рынке.

В целом, мода на рейтинги характеристик авто, основанные на опросе владельцев, по мнению автора, кажется несколько странной. Она является удобным полем для формирования общественного мнения, создания заказных статей. Ведь кто и кого обзванивал и обзванивал ли, читатель не узнает никогда. Однако вместо реальных замеров и сопоставления большого числа моделей крупные издания все чаще прибегают к опросной форме.